BARQ: The Rise of Freedom

BARQ: The Rise of Freedom
Жанр: Arcade
Разработчик: Logicators
Издатель: International Games
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 3
  • 0
  • 4
Описания этой игры не найти ни на архивных копиях страниц древних Интернет-сайтов с рецензиями соответствующей тематики, ни в старых журналах. BARQ - это классический пример того самого "безвозвратно утраченного наследия", то есть игры, о которой, в отличие от "просто" утраченных, которых нигде нет, но про которые все знают и ищут их, не осталось попросту никаких следов в истории, поэтому её поиском - ввиду незнания о её существовании - никто не занимается. Игра была найдена совершенно случайно и является одним из самых редких экземпляров нашей коллекции.

По жанру BARQ представляет собой аркадную леталку с видом сверху, до боли напоминающую игры на аркадных автоматах 80-х годов (несмотря на дату выхода), по графике в том числе (пусть она здесь и куда лучше).

Сюжет умещается в одном абзаце вступительного текста и выглядит одновременно более нелепым, но и более адекватным, чем в абсолютном большинстве таких игр: когда злодеи обижают невинных, в небе внезапно появляется самолёт, который несчастные называют BARQ. Он всегда наказывает зло, и теперь поуправлять им предстоит лично вам... Ввиду того, что в игре нет ни намёка на футуризм, но зато есть коротенький кадр заставки, в котором нам демонстрируют джунгли, можно сделать собственные предположения ответов на вопросы "За кого?", "Где?" и "Зачем?", и ответы на них будут прямо противоположны той "борьбе за свободу невинных", о которой нам повествуют в начале игры, но вряд ли на этом стоит останавливаться.

Суть игры состоит в управлении самолётом с видом сверху, перемещающимся в вертикальном направлении сверху вниз по экрану. Самолёт перемещается самостоятельно, но в рамках экрана его можно перемещать вперёд, назад (однако, как и в практически всех таких играх, не повернув назад), влево и вправо. Враги представлены разнообразными самолётами, отличающимися размерами, дизайном и мощью; ввиду малой чёткости прорисовки сопоставить их с какими-то реальными прототипами возможным не представляется. Есть неограниченный боезапас, которым и уничтожаются супостаты.

Главный недостаток игры - её сравнительно высокая простота. Поначалу кажется, что при таком количестве врагов (а их здесь, надо признаться, с самого начала если не настоящее море, то что-то близкое к Каспию) жить нашему самолётику без умелого управления здесь предстоит не очень долго. Но нет, как выясняется вскоре - погибает он вовсе не от одного попадания, все враги достаточно слабы (в том числе сами погибают от нескольких наших попаданий), многих можно просто облететь, имеются различные поддерживающие бонусы (новое оружие, здоровье), а даже если убьют - то есть несколько "жизней", то есть после взрыва самолётик сразу восстановится на месте своей гибели. Конечно, в игре отнюдь не один уровень, и потом она станет сложнее, будут даже боссы, но назвать её образцом "трудной" игры невозможно никаким образом. Скорее - совсем наоборот.

Всё это действо выполнено в довольно приятной графике, с не очень чёткой прорисовкой деталей (особенно окружающей обстановки), но зато в приятной гамме, с милыми эффектами взрывов и parallax-прокруткой, то есть с визуальной точки зрения - отменная радость для олдгеймерского сердца. Сама же игра может отлично подойти детям как "первый шаг" для освоения того, что обозначается жаргонизмом "шмапы", а возможно - и взрослым, которые просто хотят отдохнуть за компьютером или устали от того, что никакой "шмап" у них пройти не получается. Если вы из последней категории - то попробуйте обязательно, так как с этим уж проблем наверняка не возникнет. Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что для коллекционеров данная игра представляет просто исключительную ценность.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
StormReaver, это "стандартная" (зарегистрированная) shareware-версия, которая стоила 35 долл., с первыми тремя "мирами". Для получения шести дополнительных уровней (в "мирах" №№ 4 и 5), с новыми врагами, боеприпасами и др., нужно было приобретать за 15 долл. отдельное "дополнение". Которого у нас нет, к сожалению.
А диск-то с shareware-версией, судя по всему - после босса 3го мира идет не 4ый мир, а предложение "order the upgrade today", хотя миров, судя по именам файлов, в папке с игрой 5...