Это интересно
Вероятно, многие геймеры со стажем помнят The Wizard's Castle - игру, которая была одной из прародительниц жанра CRPG. Она была целиком написана на языке BASIC, и, что интересно, ее оригинальный исходный код состоял всего лишь из 917 строк.
Каталог игр

Time Gate: Knight's Chase

Knight's Chase
Time Gate: Knight's Chase
Жанр: Adventure
Разработчик: Infogrames
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 5
  • 5
  • 34
Нашему герою не повезло. Приехал в Париж студент из Америки, учит право, никого не обижает. А тут на тебе - в окно его съёмной комнаты вваливается из воздуха какой-то рыцарь в чёрных доспехах с явным намерением его укокошить. Такому вряд ли кто обрадуется.

Итак, нам предстоит вселиться в шкурку Уильяма Тиббса, чью подружку Джульетту похитили силы зла. Да не просто похитили - выкрали в далёкое прошлое. Куда ему как-то ещё предстоит попасть, и должен вам доложить - поймать маршрутку из 1996-го года в 1329-ый не так-то просто! Особенно в Париже.

Движок Alone in the Dark был серьёзно додуман - снабжён поддержкой текстур на моделях, более высоких разрешений экрана и подружен с видеороликами - и вновь вернулся в строй для реализации первой серии неслучившейся трилогии Time Gate. Уильяму предстоит попасть в эпоху заката Тамплиеров - когда их как раз объявили еретиками и начали жечь на кострах. В роли Тамплиера, заметим. Застенки инквизиции ждут вас!

Все достоинства и недостатки движка остались нетронутыми. Да, красивые рисованные фоны показывают разные ракурсы помещений и пространств, посещаемых героем, его трёхмерная моделька ковыляет по ним как умеет, сражается с другими такими же модельками (как правило - на границах экранов, потому что движок так любит) - в основном на мечах, ибо временной период обязывает. Возможность выбирать между рубящим, колющим и кромсающим ударами приятно радует, но особой разницы не приносит. Паззлы по-прежнему сводятся к необходимости счесть непонятный набор предметов (который может оказаться неполным, потому что вы забыли прощупать каждый микрометр каждого доступного вам помещения в каждом ракурсе) для получения одного предмета, который каким-то образом даст вам возможность продвинуться дальше. Историческая грамотность присутствует, но воспринимать её адекватно не удаётся из-за сохранения недостатков и слабостей и без того пожилого движка.

А жаль, потому что могла получиться игра, по эффекту сопоставимая, скажем, с Assassin's Creed, рассматривавшим практически ту же самую идею...
Автор обзора: Noelemahc
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
27.02.2019 00:02
Оценка пользователя - 7 из 10
Интересно, что существуют 2 версии этой игры: представленная на этом сайте (да и не только на этом) европейская и более поздняя версия - американская, выпущенная американским подразделением Infogrames, тогда называющимся I-motion. В общем-то в самом этом факте нет ничего особенного, только вот в отличие от европейской версии американская позволяет играть в режиме SVGA (640x480x256). К сожалению, найти эту версию мне так и не удалось, а очень хотелось бы, так как игру эту я нежно люблю, хотя, если быть объективным, она несколько слабее серии Alone in the Dark.
07.01.2015 12:01
Игра воспринимается неоднозначно. С одной стороны очевидны мастерство и профессионализм авторов: хорошая работа художников и дизайнеров, качественные и порой необычные задачки с интересной внутренней логикой, единый стиль, выдержанный на протяжении всей игры. Для многих, также станет плюсом отсутствие пиксель хантинга. Активные области вокруг предметов и объектов окружающего мира нормальных размеров и промахнуться сложно.

С другой стороны есть явные недостатки. Например, в игре фактически отсутствует единое игровое пространство, которое могло бы постепенно расти, с открытием новых локаций, как это бывает в большинстве классических квестов. Вместо этого игра как бы разбита на отдельные отрезки. Игрока постоянно запирают в относительно небольшом количестве кадров с определенным количеством предметов. Пройдя одну такую область, попадаем в другую, изолированную от предыдущей области, уже с другим набором предметов (старые предметы, как правило, исчезают из инвентаря) и так всю игру. Многие не сочли бы это недостатком, потому что при прочих равных так играть легче. Но объективно, это все же минус, потому что при меньшем количестве предметов и окружающих объектов, предоставленных игроку одновременно, вариативность в решении задач снижается, а смысловые связи в задачках упрощаются, что негативно сказывается на качестве геймплея. Замыкаясь, каждый раз в небольшом количестве предметов и объектов, игровой процесс часто теряет масштаб.

Другой недочет заключается в том, что в игровом процессе излишне часто встречаются повторяющиеся действия. Например, нам зачем-то сделали целых три задачки, в которых нужно смешивать ингредиенты. Есть и другие примеры повторов, этакая геймплейная копипаста. Не сказать, что этого критически много, но более чем достаточно, чтобы неприятно удивить или вызвать недоумение.

Ряд действий является не результатом наших догадок, а результатом выполнения прямых указаний, типа «сделай то и то», что, по сути, является разновидностью подсказок и напоминает игру по солюшену (к счастью, встречается редко). При всем при этом протяженность игры, по меркам середины 90-х, поменьше средней.

Суммируя все эти минусы, может показаться, что они должны были перечеркнуть в игре все хорошее, что в ней есть, и напрочь убить общее впечатление, но в действительности этого не происходит. Вместо этого недостатки спокойно уживаются с достоинствами, и совершенно не мешают наслаждаться игрой. Рутинные действия каждый раз пролистываются достаточно быстро, а вслед за ними Time Gate постоянно предлагает что-то интересное, заставляя все больше погружаться в себя. Хорошего геймплея в игре достаточно, а это главное. Она в целом, конечно, не дотягивает до уровня своего прародителя, но это не должно отпугивать, т.к. Alone in the Dark, все же, ставит очень высокую планку качества. Time Gate хороша и однозначно заслуживает внимания. Просто достаточно очевидно, что игра могла получиться лучше и должна была получиться лучше, учитывая реальные возможности авторов, которые они, так или иначе, демонстрируют на протяжении всей игры.

P.S. В readme файле авторы предупреждают, что главный герой не может переносить больше 50 предметов, и при достижении этого количества часть из них придется выложить, чтобы взять другие. Ничего подобного в игре нет. Максимальное количество предметов одновременно переносимых в инвентаре за всю игру достигало ~25 шт., при том, что часть из них это предметы типа оружия или еды, которые в квестовом смысле вообще не используются. Не знаю откуда они взяли число 50. Либо последующие части неслучившейся трилогии задумывались более масштабными чем эта игра, либо же, таковой задумывалась сама эта игра и по каким-то причинам, в последствии была упрощена. Так или иначе, жаль, что авторам было не суждено развить идею Time Gate дальше, в рамках этой игры или в ее продолжении. Могла бы получиться очень достойная трилогия.
---
По части эмуляции все не так уж гладко как хотелось бы. На DOSBox 0.74, на котором я проходил ее почти целиком, закончить игру, видимо нереально. Не буду спойлить прохождение, но суть в том, что в конце игры не получается выполнить самое последнее действие, нужный объект не реагирует. С 0.73 история та же. На 0.72 которая и значится на сайте DOSBox'а в списке совместимости для данной игры, это место проходится, но далеко не идеально. Можно, например, сделать 3-5 попыток без какого-либо результата, и пойти пробовать что-нибудь другое, решив, что догадка была неверной, и объект, в принципе, неактивен. Мне помогло то, что в игре намекают на это решение, и я был почти уверен в правильности своих действий, поэтому на версии 0.72 спустя n-ное количество экспериментов все получилось как надо (не считая полутора часов безрезультатно потраченных в версии 0.74). Но на 0.72 есть другая проблема, которой нет на 0.74 – проседания фпс (видимо, на протяжении всей игры, иногда даже в меню). Из-за этого в моменты проседаний звук и музыка как бы прерываются или замедляются. Это происходит периодически во время обычной игры и всегда при смене кадров/локаций.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 749320
Diablo II
Популярность: 729966
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 514875
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 509329
Diablo
Популярность: 482063

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English