Tao

入間道之少年燕赤霞
入间道之少年燕赤霞
Ren Jian Dao Zhi Shaonian Yan Chì Xia
Tao
Жанр: Action
Разработчик: Engine Technology
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 2
  • 0
  • 12
Это чрезвычайно редкая и малоизвестная тайваньская игра, которую по содержанию можно лишь с очень большой натяжкой считать китайским ответом на выход игры Shadow Warrior. Здесь повествуется о приключениях молодого война по имени Янь Чися. Игра выполнена в жанре 3D-шутера и, вероятно, даже претендует на некоторую долю RPG-вости, однако оставаясь при этом всё же заурядным шутером…

Молодой воин Янь Чися (燕赤霞, кантонск. - Yin Chik-ha), красивое имя которого переводится не иначе как Красная Заря, распрощался со своим учителем и спустился с гор в долину. В то время это был печальный пример упадка правления династии Мин (明朝). Повсюду царили коррупция, пьянство, разврат и наркомания. Государственными делами никто не хотел заниматься. И вот в такой обстановке завелась нечистая сила, которая начала творить форменный "беспредел" с населением. Янь Чися пришёл в опустевший городок под названием Люцюаньчжэнь (柳泉鎮). Там он должен найти описанный в легендах Небесный Лук (神器天闕弓). Вот таков сюжет. Литературная основа этой игры была заложена в произведении Eternity: A Chinese Ghost Story (倩女幽魂).

Теперь о технической реализации… Исторически с производством 3D-шутеров в китайском центре игростроения почему-то не сложилось, по крайней мере в 90-х. Но активно действовать нужно было в любом случае. Здесь обязательно нужно упомянуть о ещё двух близкородственных играх: Mars 3D (終極戰士,1997) и 3D Hero (三國志:蜀漢英雄傳, 1997). Они все были выполнены одним и тем же разработчиком на общей основе немного доработанного 2,5D-движка, который напоминает и Build и Doom-engine одновременно. И вот, затем для 3D Hero и Tao авторы банально взяли небезызвестную, с азиатской тематикой игру Shadow Warrior и запросто приспособили её графические ресурсы для своих нужд. Так получили и RPG и 3D-shooter на китайские исторические мотивы. Стоит всё же отметить, что это не первый шутер на древнекитайскую тематику и на китайском языке. Не считая 3D Hero (RPG в эпоху Троецарствия), в 1994 году на движке Build выходила игра The Legend of the Seven Paladins 3D. Вообще, конечно, не очень красиво поступили разработчики: стена напалма, взрыв от ньюка и даже «кровища» из Shadow Warrior’а были задействованы в описываемой игре, вышедшей годом позже. В отличие от The Legend of the Seven Paladins 3D, с изданием которой были некие спорные моменты, игра Tao была издана на Тайване довольно титулованным издателем – Soft-World International Entertainment

Несмотря на недостаток опыта разработчиков, графика, а конкретно – текстуры игры, не пострадали, став ещё красивей. Наверное, это такая тонкая особенность Build-like движков, но которых удачно получаются игры с азиатской культурной тематикой. Но вот персонажи и сам геймплей получились довольно вялыми и невнятными. Из «типа» RPG-параметров, обозначенных классическими двухбуквенными аббревиатурами (HP, DF, MP), первые два точно соответствуют не менее классическим дюковским: «здоровью» и «бронику». Вид по умолчанию установлен от третьего лица (так «круче» смотрится, хотя бы из-за постоянной работы камеры), но можно переключить клавишей F12 на вид от первого лица. Кстати, вид от третьего лица (по умолчанию) и элементы RPG-овости достались игре от её игры-предшественника - 3D Hero, которая в чуть большей степени была уже RPG, чем 3D-шутером. Ещё в Tao вы можете менять вооружение и использовать темы - одним словом, классика...

Игра выполнена на традиционном китайском языке, но у пользователя языковых проблем с её освоением точно не возникнет, ибо исторически движки наподобие Вuild не были предназначены для особого «выноса» мозга игрока обилием замудрённых текстов; в той архитектуре тогда задача была намного проще – чтобы игры развлекали и особо не утомляли геймера в умственном плане. Так или иначе, этот шутер от первого лица произведён на Тайване и уже поэтому представляет собой большую редкость. Трудно судить, был ли он лучшим из китайских шутеров или нет, но на нашем сайте этот игровой продукт, пусть даже и не самого профессионального качества, обязан быть представлен наравне с профессионально выполненными шедеврами индустрии игр.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вообще игра начинается довольно странно: некий дворец, дома поблизости, в которых никого нет. Но как дальше играешь, стновится интереснее: подземелья, озёра, лужайки с таинственными конструкциями, фантастические враги - некие мутанты, скелеты, нечисть. Цели простые - ищем ключи, открываем двери в следующие игровые зоны.
Освоиться в игре легко, управление не далеко ушло от Duke Nukem 3D, ну разве что доп. кнопка сменить вид на "от первого лица", да и альтернативная атака. Причём освоиться придётся в слепую - всё украшают иероглифы, что придаёт игре таинственности. Но методом тыка это сделать просто.
Вообще всё сделано довольно оригинально (несмотря на то, что текстуры в игре взяты из разных 3D игр) и не похоже ни на какую другую из 3D Action из 90х, чем и привлекает внимание. Так что если вы устали от Думов, Дюков, Квейков, но любите магию то попробуйте эту игру. С небольшой натяжкой я могу сравнить её с Heretic/Hexen.
Так же для удобства запуска рипа (для запуска без эмулятора диска)есть
небольшая модификация, отучающая от проверки CD:
адрес: 27АВ6 данные: 75 -> EB