Mars 3D

終極戰士
终极战士
Zhongji Zhanshi
Mars 3D
Жанр: Action
Разработчик: Engine Technology
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 10
  • 5
  • 35
Долгое время никто не мог дать внятного ответа на вопрос «Сколько же всё-таки старых 3D-шутеров было издано на Тайване?». Многие сразу вспоминают только игру The Legend of the Seven Paladins (1994 год) и на этом трагично умолкают. Однако 3D-шутеры на китайском языке представлены далеко не единственным экземпляром. Имеется настоящая «шутерная» тройка... нет, в формате этого описания китайской игры лучше употребить словосочетание «триада игр», разработанных одной малоизвестной компанией – Engine Technology. Это игры Tao, Mars 3D и 3D Hero. Честно говоря, по всем трём из них вызывают сомнения некоторые юридические моменты из области соблюдения охраны авторских прав и вопросов нелегального заимствования элементов из других, ранее изданных игр, однако оригинальность и местами очень даже неплохое качество притягивают неподдельное внимание любого олдгеймера, неравнодушного к жанру шутеров от первого лица. Но сомнения сомнениями, а эти игры даже были «вроде бы как» изданы известной тайваньской компанией Soft-World International. В любом случае, в этом описании хотелось бы говорить о трёх играх сразу, поскольку взаимосвязь между ними прослеживается достаточно сильная, но, в отличие от двух своих «сородичей», Mars 3D заметно выделяется на их фоне по целому ряду игровых параметров...

Но что же мы имеем? Конечно, сюжет игры Mars 3D может претендовать на некоторую амбициозность, но чем-то он, мягко говоря, «немного» напоминает другие сюжеты из популярных голливудских кинофильмов тех лет. Итак, в соответствии с множественными предсказаниями фантастов, люди всё же доигрались с искусственным разумом. Суперкомпьютер глобальной космической обороны Zaker таки догадался, кто является главным противником, и таки массово применил ракетно-ядерное оружие против своих же создателей. Казалось, что «человеческий вопрос» уже решён, но малая часть людей всё же выжила, и они ушли жить под землю. Началась война с машинами?.. Но тут не надо вскакивать и кричать, что читателю это чем-то смутно напоминает...

Нет, немного по-другому всё было... Дальше – интереснее. Поначалу под землёй всё было по-честному. Ешь, пей, работай когда и как хочешь. Но люди со временем организовали что-то вроде большого города с обнадёживающим названием – “Skynet – Dream city” (希朢之都--天網成) – и с жёстко организованной тоталитарной общественной системой подавления любых отклонений от установленного порядка. Вы играете за молодого паренька по имени Цзи Юань (紀遠). Он честно несёт службу в вооружённых силах Скайнет-сити. Но вот беда: кто-то недавно убил обоих его родителей, работавших в крупном исследовательском центре. Виновных, разумеется, не нашли, и парень с болью в душе продолжал честно служить, пока у него не спала пелена с глаз…

А всё случилось в одно утро. Пришло сообщение от некоторого человека по имени Марс (馬爾斯), который носит тёмные очки и имеет ярко выраженную арабскую внешность. Он быстро пояснил парню, что сами власти Скайнет-сити причастны к убийству его родных. Поэтому он предложил Цзи Юаню вступить в ряды армии сопротивления (не путать с подразделениями Дж. Коннора из к/ф «Терминатор»). Так и начинается игра.

А игра действительно превосходна. Во-первых, из упомянутой игровой триады самое высокое качество именно у Mars 3D, и заметно оно сразу. Движок типа Build или от Doom действительно немного доработан. Есть даже волнообразные искажения вида под водой. Всё на экране «бегает» быстро, игровая панель предельно понятна и выполнена в хорошем футуристичном стиле. А геймплей постоянно вызывает дежавю на тему самых разных шутеров тех лет, причём вышедших совсем незадолго, в 1996 году. Ну, узи 1:1 от Дюка можно и не брать в расчёт, а вот некоторые моменты только по первому уровню: звук как в Powerslave, зелёные монстры из воды как в Maraphon’e, строение канализации как в Killing Time, и таких пересечений довольно много. Вооружение, кроме дюковского узи, выполнено в футуристичном дизайне. Есть гранаты, электрошоковая винтовка и... конечно же, не требующий амуниции кулак с дополнительным пинком ногою – ну какой же это азиатский шутер и без элементов рукопашного боя? В конце каждого уровня будут постбрифинг и статистика прохождения: секреты, точность и тому подобное. Каждый новый уровень начинается брифингом с сообщением от Марса. На уровнях есть NPC, от которых вы получаете полезную информацию. Также имеется новинка – пункты получения полезных советов (шарик и знак вопроса). Да, этих двух фишек в Дюке точно не было. Через всю игру проносится также образ Хищника (он же Predator) из небезызвестного фильма. Авторами игры этот харизматичный персонаж почему-то был причислен к сатанинским силам тьмы. Имеются даже непроверенные упоминания, что главному герою придётся сразиться с этим самым Предатором...

Удивительно, но графического разрешения 320х200 просто не чувствуешь – настолько проработан движок. Музыка хороша, правда, на одном из уровней можно услышать знакомые нотки из тайваньской стратегии Colonial Project (1996 год) – ну, бывает, взяли с мира по нитке... Речевых звуков у вашего героя будет мало. От постоянно повторяемой фразы (на английском языке с китайским акцентом) после убиения очередного противника можно действительно подустать. А фраза «почти» не переводится на культурный русский язык и в оригинале звучит как "Kiss my ass!".

Хотя игра целиком выполнена на традиционном китайском языке, её можно будет освоить практически любому пользователю. Ведь обилие текстов из иероглифов – это всего лишь сюжет, который всего лишь дополняет геймплей, что является основной чертой большей части 3D-шутеров середины 1990-х. Если вопрос, озвученный в самом начале этого описания, можно считать пока открытым (Сколько 3D-шутеров...?), то на вопрос «Какой же 3D-шутер тайваньского производства был самым лучшим в 1990-х годах?» ответ, без сомнений, звучит следующим образом – Mars 3D.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра - настоящая находка для думера, игра достойная иметь source-port и быть одним их крепких дополнений к Doom.
Для фанатов:
Английская версия игры:
https://mars3d-game.wixsite.com/index
Инсталлятор, конвертирующий файл-ресурс в совместимый с Doom и отучающий от диска:
-=CHE@TER=- online :: Troubleshooting
Черт - настоящий китайски Doom! И реально неплохой. Единственный минус - проходится очень быстро, всего один эпизод из 7 уровней (если конечно нет доп. секретного, не знаю).
Когда начинаешь играть (особенно под source-портом) кажется что это очередной любительский WAD к "теплому и ламповому"...но потом осознаешь что это не так. Интерфейс, оружие (тип воздействия) , враги (это не просто перекрашенные демоны из Doom) , возможность плавать под водой, отсутствие привычных повераппов...нет, это другая игра...но с тем же духом! Да, китайцы интересно замутили.
Музыка реально больше подошла бы к стратегии какой или Hexen'y-Heretic'y.

Любителям Doom пробовать однозначно!

Спасибо сайту за удобную готовую сборку для "ДосЯщика"!
У игры недавно появился соурспорт - https://www.doomworld.com/forum/topic/126060-mars3d-source-port-of-the-game-終極戰士-mars-the-ultimate-fighter/
- Самонаводящиеся ракеты
- Пушка, которая первоспитывает врагов в союзников
- Летающий и возвращающийся диск на перчатке
- Хищник в термооптическом камуфляже

Вот такого ни в Думе, не в играх на движке Билд не было.