Ragnarok

Valhalla
Ragnarok
Жанр: RPG
Разработчик: Norsehelm Production
Издатель: Optyk
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 4
  • 1
  • 23
Как ясно из названия, действие игры Ragnarok происходит в мире скандинавской мифологии. Рагнарок в последней - великая битва между жителями Асгарда (асами - скандинавскими божествами и их помощниками, в частности, наиболее знаменитыми героями из мира людей) и жителями Нифльхейма (ледяными гигантами, имеющими общее происхождение с асами, но враждебными им, при поддержке асов-отступников, а также оживших мертвецов и прочей нечисти), которая знаменует собой конец света. Авторы игры чуть изменили эту историю, чтобы связать с ней наше приключение. По версии, рассказываемой в игре, чувствуя приближение Рагнарока, предсказанного провидицами-норнами, злые силы решили сместить равновесие в свою пользу, и асы в результате их козней лишились многих полезнейших свойств и предметов (например, у Тора обманом был похищен его молот Мьёлльнир). Не имея возможности покинуть Асгард, божества поручают восстановление статус-кво молодому герою-викингу, за которого мы и будем играть.

По стилю игры Ragnarok - характерный представитель поджанра roguelike. Это чувствуется уже начиная с генерации персонажа - характеристики героя изменить не представляется возможным, можно только выбрать класс героя и его пол (по расе герой - всегда человек, хотя в окружающем мире есть и эльфы, и гномы, и ещё много кто). Классов всего шесть: воин, охотник, мудрец, алхимик, кузнец и заклинатель. Отличаются они начальным инвентарём (например, охотник начинает игру, имея арбалет с боеприпасами) и склонностью к тем или иным способностям (так, воин быстрее совершенствует ближний бой, а мудрец - создание свитков заклинаний, и максимум соответствующей способности у них выше). Информации об этом при выборе класса вы, однако, не увидите, поэтому рекомендуется прочитать выделенное авторами игры в отдельный файл текстовое руководство, из которого можно получить представление не только о классах, но также о способностях и навыках, типах предметов и других важных аспектах игры, внутриигровой справки по которым тоже нет. Независимо от класса непосредственно после начала игры возможности у героя очень скромные, и большинство способностей и навыков (в том числе такие экзотические, но всё же в каких-то ситуациях нужные, как игра на музыкальных инструментах, бальзамирование трупов и даже клонирование живых существ) придётся сначала открывать, а потом улучшать путём многократного использования.

Сделать это будет сложно, потому что в традициях жанра roguelike игра не особенно дружественна к игроку. Большинство предметов сразу после попадания в инвентарь героя обладают неизвестными свойствами, проверяемыми опытным путём, но впервые используемое зелье, скажем, вполне может оказаться ядовитым, а оружие или доспех - проклятым (ухудшающим характеристики персонажа и не снимаемым без специального заклинания). Противников много, и почти сразу появляются виды, сравнимые по силе с героем, а также владеющие дальнобойным оружием или магией. Мирные жители хотя и встречаются, но весьма редко, - например, в первой локации, которая теоретически является родной деревней героя, дружественный персонаж только один - торговец (но вот он может быть очень полезен, причём не только для торговли, так как весьма силён и атакует подходящих слишком близко монстров, поэтому около него можно безопасно отдыхать), а остальные жители, видимо, разбежались из страха перед Рагнароком. Ещё одна опасность - чувство голода, от которого герой в конце концов может умереть, а еда встречается редко, поэтому, тоже в традициях жанра, герой может есть многих убитых монстров. В довершение всего игра записывается только при выходе, а при гибели героя запись теряется, что делает прохождение всей игры практически невозможным. Помогает только не предусмотренная игрой манипуляция: после сохранения копировать появившиеся файлы в другой каталог, а в случае потери сохранения удалять все вновь созданные игрой файлы (в какой-то из них записывается информация о смерти героя) и возвращать в каталог игры ранее скопированное вручную (сам файл сохранения и несколько файлов, описывающих состояние игры). После этого (может быть, после одной-двух попыток) при запуске игра увидит сохранение и предложит загрузить его.

Действие разворачивается на многочисленных локациях, состоящих из клеток, между которыми персонажи перемещаются в восьми направлениях с видом сверху в походовом режиме (графика достаточно условная, но всё же приятная, напоминает серию Exile). География игрового мира соответствует скандинавской мифологии: центральная и самая большая группа локаций - Мидгард, мир, в котором обитают люди и другие смертные существа, с ним соединены Асгард и Нифльхейм, на которые можно попасть, поднявшись или спустившись по Мировому Древу, а вокруг расположены меньшие измерения (они же плоскости - planes), каждое из которых имеет свою историю. Попасть из одной локации в другую можно либо подойдя к краю текущей, либо обнаружив какое-то устройство перехода (в частности, иногда попадаются телепорты, пункт назначения которых тоже сначала неизвестен). И путь героя будет долгим, потому что задача (куда нужно попасть и что сделать) вначале известна только в самых общих чертах.

Подводя итог, можно сказать, что перед нами сложная, но интересная (и не очень известная) игра, которую стоит попробовать любому игроку, хорошо относящемуся к жанру RPG и/или Roguelike. Вполне может быть, что она вам понравится.
Автор обзора: MikhailGrekhov
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Самая любимая игра детства. Прошел всю, несколько раз. Для 93 года игра просто улет. Можно размножать монстров (breed), можно менять тела (только так и удавалось мне пройти игру) захватываешь драугра (60 скорость+ немеряно хп) и жизнь проще становится)) В игре куча всяких спеллов и свитков, можно истребить человечество)) и тд. и тп. В общем провел я в ней кучу времени и не жалею об этом))