Ragnarok

Valhalla
Ragnarok
Жанр: RPG
Разработчик: Norsehelm Production
Издатель: Optyk
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.89 из 10
  • 7
  • 1
  • 30
Как ясно из названия, действие игры Ragnarok происходит в мире скандинавской мифологии. Рагнарок в последней - великая битва между жителями Асгарда (асами - скандинавскими божествами и их помощниками, в частности, наиболее знаменитыми героями из мира людей) и жителями Нифльхейма (ледяными гигантами, имеющими общее происхождение с асами, но враждебными им, при поддержке асов-отступников, а также оживших мертвецов и прочей нечисти), которая знаменует собой конец света. Авторы игры чуть изменили эту историю, чтобы связать с ней наше приключение. По версии, рассказываемой в игре, чувствуя приближение Рагнарока, предсказанного провидицами-норнами, злые силы решили сместить равновесие в свою пользу, и асы в результате их козней лишились многих полезнейших свойств и предметов (например, у Тора обманом был похищен его молот Мьёлльнир). Не имея возможности покинуть Асгард, божества поручают восстановление статус-кво молодому герою-викингу, за которого мы и будем играть.

По стилю игры Ragnarok - характерный представитель поджанра roguelike. Это чувствуется уже начиная с генерации персонажа - характеристики героя изменить не представляется возможным, можно только выбрать класс героя и его пол (по расе герой - всегда человек, хотя в окружающем мире есть и эльфы, и гномы, и ещё много кто). Классов всего шесть: воин, охотник, мудрец, алхимик, кузнец и заклинатель. Отличаются они начальным инвентарём (например, охотник начинает игру, имея арбалет с боеприпасами) и склонностью к тем или иным способностям (так, воин быстрее совершенствует ближний бой, а мудрец - создание свитков заклинаний, и максимум соответствующей способности у них выше). Информации об этом при выборе класса вы, однако, не увидите, поэтому рекомендуется прочитать выделенное авторами игры в отдельный файл текстовое руководство, из которого можно получить представление не только о классах, но также о способностях и навыках, типах предметов и других важных аспектах игры, внутриигровой справки по которым тоже нет. Независимо от класса непосредственно после начала игры возможности у героя очень скромные, и большинство способностей и навыков (в том числе такие экзотические, но всё же в каких-то ситуациях нужные, как игра на музыкальных инструментах, бальзамирование трупов и даже клонирование живых существ) придётся сначала открывать, а потом улучшать путём многократного использования.

Сделать это будет сложно, потому что в традициях жанра roguelike игра не особенно дружественна к игроку. Большинство предметов сразу после попадания в инвентарь героя обладают неизвестными свойствами, проверяемыми опытным путём, но впервые используемое зелье, скажем, вполне может оказаться ядовитым, а оружие или доспех - проклятым (ухудшающим характеристики персонажа и не снимаемым без специального заклинания). Противников много, и почти сразу появляются виды, сравнимые по силе с героем, а также владеющие дальнобойным оружием или магией. Мирные жители хотя и встречаются, но весьма редко, - например, в первой локации, которая теоретически является родной деревней героя, дружественный персонаж только один - торговец (но вот он может быть очень полезен, причём не только для торговли, так как весьма силён и атакует подходящих слишком близко монстров, поэтому около него можно безопасно отдыхать), а остальные жители, видимо, разбежались из страха перед Рагнароком. Ещё одна опасность - чувство голода, от которого герой в конце концов может умереть, а еда встречается редко, поэтому, тоже в традициях жанра, герой может есть многих убитых монстров. В довершение всего игра записывается только при выходе, а при гибели героя запись теряется, что делает прохождение всей игры практически невозможным. Помогает только не предусмотренная игрой манипуляция: после сохранения копировать появившиеся файлы в другой каталог, а в случае потери сохранения удалять все вновь созданные игрой файлы (в какой-то из них записывается информация о смерти героя) и возвращать в каталог игры ранее скопированное вручную (сам файл сохранения и несколько файлов, описывающих состояние игры). После этого (может быть, после одной-двух попыток) при запуске игра увидит сохранение и предложит загрузить его.

Действие разворачивается на многочисленных локациях, состоящих из клеток, между которыми персонажи перемещаются в восьми направлениях с видом сверху в походовом режиме (графика достаточно условная, но всё же приятная, напоминает серию Exile). География игрового мира соответствует скандинавской мифологии: центральная и самая большая группа локаций - Мидгард, мир, в котором обитают люди и другие смертные существа, с ним соединены Асгард и Нифльхейм, на которые можно попасть, поднявшись или спустившись по Мировому Древу, а вокруг расположены меньшие измерения (они же плоскости - planes), каждое из которых имеет свою историю. Попасть из одной локации в другую можно либо подойдя к краю текущей, либо обнаружив какое-то устройство перехода (в частности, иногда попадаются телепорты, пункт назначения которых тоже сначала неизвестен). И путь героя будет долгим, потому что задача (куда нужно попасть и что сделать) вначале известна только в самых общих чертах.

Подводя итог, можно сказать, что перед нами сложная, но интересная (и не очень известная) игра, которую стоит попробовать любому игроку, хорошо относящемуся к жанру RPG и/или Roguelike. Вполне может быть, что она вам понравится.
Автор обзора: MikhailGrekhov
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Раз 20, если не больше, я плотно садился за эту игру, но так ни разу и не прошел. -) Когда она попалась мне где-то в начале 90х, я решил, что нашел то, что давно искал: побольше возможностей развития и почти вся клавиатура задействована для управления. -)) А количеством возможностей и вариантами развития сей продукт поражал, и поражает.
Рекомендую пощупать данный проект всем, кому не важна графика, но кто упарывается по навороченным ролевым механикам.
Самая любимая игра детства. Прошел всю, несколько раз. Для 93 года игра просто улет. Можно размножать монстров (breed), можно менять тела (только так и удавалось мне пройти игру) захватываешь драугра (60 скорость+ немеряно хп) и жизнь проще становится)) В игре куча всяких спеллов и свитков, можно истребить человечество)) и тд. и тп. В общем провел я в ней кучу времени и не жалею об этом))