Это интересно
8 октября 1981 года Time опубликовала заметку, в которой, между делом, рассказывалось о новой игре On-Line Systems для Apple II под названием Softporn Adventure (на обложке которой засветилась абсолютно голая Роберта Уильямс). Главный герой должен был завоевать расположение нескольких девушек. Создатель игры Чак Бентон сообщил изданию, что ему постоянно названивают девушки, желающие узнать, когда выйдет "женская" версия игры. В статье говорилось, что такая версия разрабатывается, но на свет ей появиться было не суждено.
Каталог игр

F-16 Multirole Fighter

F-16 Multirole Fighter
Жанр: Simulation
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 4
  • 0
  • 7
Сколько же их было в компьютерных играх – авиасимуляторов этого самого универсального самолёта американского производства? Данный жанр не иначе как «кишит» названиями, содержащими F-16 или Falcon. Вот, только вторая половина 90-х: F-16 Fighting Falcon aka iF-16 (1997, Digital Integration), F-16 Aggressor (1998, Virgin Interactive Entertainment Ltd.), Falcon 4.0 (1998, Hasbro Interactive Inc.), и это всё не считая авиасимуляторов-сборников, посвящённых сразу нескольким моделям. Вот и разработчики из NovaLogic в то время решили отметиться хорошей реализацией симулятора, посвящённого самолёту F-16.

Несмотря на окончание «холодной войны», серьёзного застоя идей и сюжетных проблем в жанре компьютерных игр-авиасимуляторов в 90-х никак не было, да и не могло быть. Каждому тогда хотелось, чтобы в воздухе наконец-то жёстко и бескомпромиссно «схлестнулись» лучшие представители моделей боевой авиатехники Востока и Запада. Например, Digital Integration уже были известны тем, что отдельно разработали симуляторы вертолётов Apache и HIND (Ми-24), реализовав возможность их боевых встреч прямо в сетевом режиме. И вот, NovaLogic, знающие толк в создании увлекательного геймплея, в 1998 г. одновременно выпустили в свет сразу два разных самолётных авиасимулятора: MiG-29 Fulcrum и F-16 Multirole Fighter. Один из них был американским, а другой, как можно догадаться, – советским. Пока в 1998 г. это были отдельные игры, но абсолютно ясно, что в дальнейшем разработчики собирались их объединить в общий игровой продукт.

Говоря о серии игр F-16 Multirole Fighter и MiG-29 Fulcrum, необходимо обязательно кратко упомянуть и об их предшественнике – F-22 Raptor (1997). Эта игра выполнена также под Windows в аналогичной концепции интерфейса, графики, геймплея и управления. А вообще, началась эта линейка авиасимов не в 1997, в 1996 г. с игры F-22 Lightning II (DOS), которая хоть и была чересчур аркадной, но задала верное направление развития.

В сравнении со своим «братцем» MiG-29 Fulcrum, назвать аркадным симулятор F-16 Multirole Fighter уже довольно сложно. Чувствуется серьёзная проработка кабины, аэродинамических эффектов и реализации управления. Нет, всё конечно упрощено, но специфичные моменты в особенностях полёта оставлены. Например, очень заметен поворот по крену от несимметрии боевой нагрузки на точках подвеса; после применения первой бомбы самолёт начинает ощутимо разворачивать. Хотя, подобные эффекты легко устраняются введением тримминга в управление. Однако намёков на функции триммирования в раскладке клавиатуры для этого симулятора обнаружено не было. Да и сам по себе тримминг является более высокой ступенью в симуляции, а его реализацию до этого делали в Su-27 Flanker (1996). А ещё, для неопытных любителей очень долгих полетов на форсажном режиме, в игре приготовлен сюрприз. На больших высотах постепенно развивается такая жуткая тряска, что даже действительно немного становится не по себе (за свой монитор :)), и если «пилот» не соизволит уменьшить до разумных режимов тягу двигателя, то самолёт становится неработоспособным и пикирует вниз. Посадка даётся сравнительно легко, даже визуальные заходы по крутой глиссаде делать здесь очень просто. Видимо, тут «виною» всему крайне удобная модель управления рулями высоты и элеронами, которые очень быстро возвращаются в нейтральное положение, а также не очень придирчивые критерии безопасной посадки для момента касания о ВПП. На малых скоростях (менее 120 уз.) потеря управляемости реализована с постепенным уменьшением угловых скоростей поворота (вращения) по крену, тангажу и рысканию. Несмотря на наличие в настройках серьёзной опции Flatspin, плоского штопора тут добиться, возможно, удастся только наиболее продвинутым пилотам. Вооружение применяется стандартное для американских боевых самолётов. HUD немного неудобен в плане отсутствия маркера направления на точку маршрута и компаса с делениями угла азимута. Все речевые сообщения в кабине производятся женским голосом, который, кстати, американские лётчики шутливо между собой прозвали Бетти.

Режимы прохождения: одиночные миссии (Quick Mission) и кампании (Campaign). А какие же у нас имеются «горячие точки» в этой игре? Сербия – прекращение очередного кровопролития на Балканах (игра издана до событий 1999 г.). Эфиопия – вы останавливаете агрессию из соседней Сомали. Ещё не очень спокойное место – ДРК (Демократическая Республика Конго – та, что ранее называлась Заир), тут вы оказываете военную помощь правительственным силам в отражении нападения мятежных сил из соседней Руанды. Подобный сценарий не стоит связывать со страшными руандийскими событиями 1994 года, а скорее всего, он приурочен к серии, так называемых конголезских войн, реально возникавших в этом регионе. Бирма – совместно с международными силами стран ASEAN возвращаете власть законному правительству страны. И наконец, Либерия/Сьерра-Леоне. Тут ВВС США помогают отразить агрессию вооружённых сил… Нигерии. Стоп! Ага!, вот тут у авторов игры и вышел «прокольчик» с географией Африки! Это примерно также дико звучит, как помощь Венесуэле в борьбе с аргентинскими захватчиками. Шикарный ляп! По легенде, из-за нефтяного эмбарго Нигерия сначала захватила добычу алмазов в Сьерра-Леоне, а затем вторглась в Либерию. Вот такие вот, к счастью, всего лишь псевдоисторические события.

Графика игр этой серии симуляторов выглядит очень интересно. В режиме Software-рендеринга все изображения и текстуры состоят как бы из мерцающих точек. Это сделано для ускорения прорисовки и общего впечатления ничуть не портит. Но кому не нравится программный вывод графики, может воспользоваться предлагаемым Direct3D режимом, что для 1998 года уже считалось обязательной технической составляющей в играх. Очень хорошо реализованы слой облачности, засветка фонаря кабины от солнца и детализация текстур поверхности. В кабине фронтальные панели выглядят более детальными и чёткими, чем скошенные боковые, из-за чего иногда бывает трудно прочитать или понять на них индикацию. Вот оно – наступление ускорительной графики. Особенно сильно размыт индикатор механизации и шасси, расположенный сбоку от пилота, слева внизу. Но приближение взора и переключения видов между МФД в участках кабины пилота выполнены удобно и в концепции всей этой авиасимуляторной линейки от NovaLogic.

Из всех авиасимов, персонально посвящённых F-16, для сопоставления можно выделить в качестве некоего близкого аналога лишь F-16 Fighting Falcon (1997) от Digital Integration. Если начать сравнивать описываемый симулятор с этим аналогом, то трудно сказать, кто же из них «первее», лучше или интереснее. У каждой игры есть свои плюсы и минусы. В общем, вся линейка авиасимов от NovaLogic всё же проигрывает из-за некоторой доли аркадности управления и симуляции, но серьёзно выигрывает по графике, геймплею и атмосферности. Поэтому с симулятором F-16 Multirole Fighter обязательно должны познакомиться как просто геймеры, так и ценители серьёзных игр, посвящённых боевой летающей технике.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
27.03.2014 23:03
Оценка пользователя - 9 из 10
Первый в моей жизни авиасимулятор. Попалась демоверсия на одном из пиратских дисков (на диске с BeachHead 2000 от "Jopa games", как сейчас помню, там ещё демка Grim Fandango и Thief была). Помню, как десятки часов налетал в единственной доступной миссии в попытках освоится. Всё-же симуляторы поршневых самолётов ("Ил-2 Штурмовик", да-да) проще из-за более низких скоростей и отсутствия ракет с тепло- и радионаведением ))
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Silent Hill 4: The Room
08.10.2020 — Ravosu
[Обзор] Return of the Obra Dinn
07.10.2020 — LEKA
[Обзор] Mafia: Definitive Edition
01.10.2020 — Omega-Envych
[Обзор] RAGE 2
10.09.2020 — Жук
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 772438
Diablo II
Популярность: 744654
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 531645
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 530563
Diablo
Популярность: 495415

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English