Saper

Saper
Жанр: Puzzle
Разработчик: L.K. Avalon
Издатель: L.K. Avalon
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Название данной вещи не должно вводить в заблуждение, – это не *тот* старый добрый «Сапёр», который известен и так любим с юных лет. Это нечто совсем другое. Очередной уникальный артефакт игровой истории, на этот раз – польской. Артефакт даже у себя на родине, поскольку тираж игры составлял менее 100 (ста) экземпляров. О ней практически никто не слышал даже в самой Польше (хотя игра – полноценная «коммерческая» вещь и выходила в большой коробке для трёх разных платформ), не говоря уже об остальном мире. Но её сохранили, - сохранили чудом, но это случилось. И теперь она доступна всем.

У данной игры есть даже сюжет – некие международные террористы похитили секретные документы НАТО, которые агенты ЦРУ не смогли вернуть, поэтому администрация Альянса решает взорвать главный штаб террористов изнутри, для чего там уже (к моменту начала игры) заложено множество взрывчатки (это сделал один из посланных туда ранее агентов, погибший при исполнении задания). Игрок управляет суперагентом-сапёром по имени Чарльз, задачей которого является проникнуть на базу террористов и обеспечить детонацию всех бомб, так как его предшественник этого сделать не успел.

На практике всё это выглядит как action с видом сверху, в котором нашему сапёру надо на протяжении 64 уровней в условиях довольно жёсткого ограничения по времени (на любой из уровней даётся только две минуты, тогда как сложность при переходе на каждый последующий возрастает) взорвать все бомбы, не погибнув при этом самому, и найти переход на следующий уровень, попутно отыскивая безопасные переходы и в рамках самого уровня. Дело осложняется тем, что подходы ко многим переходам или бомбам изначально перекрыты, поэтому для их достижения придётся перемещать специальные плитки.

Графику в данной игре нельзя назвать какой-то выдающейся, но, во-первых, в подобных аркадах-паззлах она в принципе не может устаревать или вообще оцениваться, во-вторых – сложность здесь такая, что о какой-то «красоте» картинки в любом случае очень быстро забываешь. Интересным моментом, кстати, является то, что можно играть в VGA-палитре, а можно – в чёрно-белом режиме, в котором всё смотрится едва ли не атмосфернее. Вердикт – отличный «боевой» паззл для соскучившихся по чему-то сложному игроков и очередная поистине уникальная редкость для коллекционеров.

P.S.: Игра на польском языке, но текста почти нет.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.