Smuś

Smus
Smuś
Жанр: Arcade
Разработчик: L.K. Avalon
Издатель: L.K. Avalon
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 4
Забытая классика польского игростроения как для PC, так и для Амиги, в своём DOS-варианте возвращающаяся к людям только сейчас.

Играть предстоит за маленького дракончика, ещё толком не умеющего не то что летать, а даже изрыгать огонь. Он по какой-то причине оказался в плену в цитадели Ледяного Лорда и должен сбежать из этой кошмарной обители, переполненной врагами и ловушками.

Игровой процесс довольно сложен. Во-первых, игра ограничена по времени: на преодоление сотен экранов даётся 9999 секунд. Во-вторых, придётся достаточно много прыгать, а даются нашему герою прыжки нелегко - его крылья слишком малы, тогда как многие из прыжков требуют фактически парения в воздухе на протяжении некоторого времени. В-третьих, под платформами и выступами, между которыми нужно совершать прыжки, часто имеются бассейны и участки с шипами - а и то и другое одинаково смертельно для дракончика. Враги представлены рыцарями, индейцами и розовыми птицами; бороться с ними можно огненным дыханием, но самостоятельно генерировать огонь дракончик не умеет, поэтому его запасы необходимо восполнять. У дракончика имеется несколько "жизней". Иногда встречаются двери, открывающиеся кнопками, и некоторые мыслительные трудности вида "куда идти дальше".

Прокрутки экрана нет, но все экраны связаны друг с другом различным способом: часто, например, нужно прыгнуть в нижний угол конкретного экрана, чтобы попасть на следующий. Графически игра выглядит более чем приемлемо, хотя несколько непривычным может показаться почти тотальное доминирование красного фона (свойственно исключительно DOS-версии). Игра явно ориентирована на детей - даже смерть врагов от огня здесь представлена максимально "нежестоко", - однако ввиду своей относительной сложности в большей степени подходит для взрослых игроков. Кроме того, не стоит забывать об огромной коллекционной ценности данного если не бриллианта, то изумруда польского игростроения.

P.S. Защита в виде проверки наличия руководства в игре устранена. Текста в ней практически нет, поэтому языкового барьера не будет.
Автор обзора: kreol
Amiga (Smuś)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Странная игра, сочетающая в себе запредельную сложность, крайне неудобный геймплей и жуткую раздражающую графику. Далеко не самая хорошая игра данных разработчиков.
Сегодня попробовал. Остался доволен.

В игре есть чаллендж (вызов). Для меня он заключается не в ограничении времени на прохождение (немного приловчился, собираю первые пять монет за ~270 секунд, что, по-моему, достаточно быстро), а в ограничении возможности вести огонь по противникам.

В описании игры об этом говорилось. Добавлю лишь, что для восстановления запаса огня (до базовых 9-ти единиц) необходимо, чтобы счетчик монет досчитал до "пяти", "десяти" и т.д. Аналогичная схема действует и с добавлением жизней. Никаких сердечек, аптечек и т.п., только монеты.

Управление.
  • [NumPad]:
    • стрелки влево/вправо - движение в соответствующие строны;
    • стрелка вверх - прыжок;
    • стрелка вниз - открыть дверь;
    • 0 - огонь.
  • клавиши [ SPACE ] и [ INS ] - огонь;
  • [ P ] - пауза;
  • [ M ] - выключить звук;
  • [ F10 ] - начать игру сначала;
  • [ ESC ] - самоубийство.

Отдельно следует отметить возможность совершить харакири (самоубийство). Наличие этой функции - не баг. Ее действительно можно успешно применять - в первые несколько секунд после возрождения дракон неуязвим..

Кстати, поиграв под 1,5-тысячи секунд при втором запуске игры, усталости от однообразного красного фона не почувствовал.

4 зеленых дракончика из 5.
Приятная крупная графика - такая радует. Сделал жизни и время бесконечным и вывел дракошу из пещер. В конце красивая картинка с водопадом. На счёт экранов, много повторяющихся или малоотличающихся, а значит и легко запутаться. А лабиринт и правду огромный, на скорую руку не пройдёшь. Чтобы открыть двери - надо найти 5 любых синих предметов и подойти к двери и нажать вниз.