Arabian Nights

Арабские ночи
Arabian Nights
Жанр: Action
Разработчик: Silmarils
Издатель: DreamCatcher Interactive
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.83 из 10
  • 10
  • 6
  • 28
Аркадный TPS в восточной стилистике, весьма похожий на Prince of Persia 3D и в первой половине 2000-х годов довольно известный в предельно узких кругах из-за удивительной, поистине небывалой кривости в техническом плане. Интересным моментом является то, что в 2001 году было отдельно издано семь эпизодов этой игры, а в 2002 году наконец-то вышло CD-издание. В России игра была издана ещё до его (издания) появления на Западе.

Сюжет не только условен, но и предельно предсказуем для восточных сказок: визирь хочет захватить трон султана. Единственное отличие - в духе псевдореалистичности, видимо, - похищенных принцесс на этот раз целых пять, а не одна (о том, что больше четырёх вообще-то нельзя, благоразумно промолчим). И спасает их на этот раз вовсе не принц, а самый что ни на есть рыночный воришка по имени Али, в которого влюблены сразу все пять сестёр. На протяжении семи довольно обширных эпизодов нашему герою предстоит преодолевать сравнительно похожие, но всё же далеко не однотипные локации, побеждать толпы врагов, проявлять чудеса акробатики, заботиться о своей сытости и даже решать самые настоящие загадки и иногда отвлекаться на помощь простому люду.

Вообще говоря, игра далеко не так плоха, как можно прочитать в редких рецензиях на неё. Да, герой не умеет просто прыгать, а всегда делает небольшое сальто, - ну и что с того? Да, он очень быстро бегает, - но и это не проблема. Зато здесь есть холодное оружие как для ближнего, так и для дальнего боя, целых четыре вида магии (различные по применению в визуальном плане!) и несколько десятков всевозможных комбо-ударов. В ответ можно сказать, что настоящего разнообразия противников не наблюдается, а герой не может справиться с первым своим противником в дворцовом саду - крысой. С первым тезисом можно долго и нудно спорить - ведь нет чёткого определения того, что считать подлинным разнообразием (отметим, что типов противников тут всё же более-менее хватает), - а вот со вторым, увы, не поспоришь: крысы - это сущий кошмар игры, потому что при всех своих боевых и гимнастических способностях герой с огромным трудом может достать саблей до этой маленькой твари. Можно изловчиться и свалить одним ударом сабли огромного стражника, но погибнуть от крысы. Крысы расстраивают. Но, с другой стороны, - вдруг это такая задумка, а не недоработка игры?..

Что здесь есть ещё? Много всего, причём это вовсе не шутки! Есть бонусы-монетки, выпадающие из врагов, на которые в лавках можно купить себе еду или, скажем, лекарственные зелья, а также всевозможные "временные улучшения" тех или иных характеристик персонажа (при этом в стоимостях разных предметов нет никакой логики); соответственно, есть и инвентарь, и заполнять его можно не только покупками, но и находками. Есть возможность охотиться - если не хотим тратить деньги на еду (но нет, это не симулятор выживания). Есть даже рудиментарные диалоги и простые (по формулировке) побочные задания, а равно и настоящий простор для упомянутой акробатики: нам предстоит не только вволю попрыгать, но и полазить по разным уступам, лестницам, верёвкам и прочим подобным вещам, включая даже плющи, походить по канату и на руках... А ещё здесь можно найти ковёр-самолёт и даже флейту, на которой будет нужно сыграть. Ну и упомянутые загадки тоже будут - не думайте, что все локации здесь можно просто пробежать...

Графика - что о ней сказать? О технических проблемах смотрите тех. раздел, здесь же упомянем лишь, что игру можно запускать или в D3D, или в Glide. Arabian Nights, вероятно, - наиболее технически мощная игра для видеокарт 3dfx, своего рода их "лебединая песня": очень многие эффекты, как те же звёздочки от подбирания предметов, полноценно отображаются только в Glide-режиме. Лицевая анимация персонажей, будем честны, ужасна, но 3D - полное и честное. Очень многие эффекты радуют глаз, но главная красота - в изображении окружающих пространств, а также в звуковом ряде. Достаточно запустить только первый эпизод игры, подождать несколько секунд до первого уханья совы, а потом поднять очи героя ввысь... И тогда вашим глазам предстанет совершенно фантастическая красота дворцовых куполов, над которыми встаёт громада чёрного неба, буквально разрисованная россыпями звёзд, созвездий, туманностей... Небо в Arabian Nights красиво почти так же, как в Homeworld. И хотя бы ради него эту игру стоит посмотреть.

Если же попытаться подвести какой-то итог, то можно сказать следующее: игра, безусловно, не без недостатков, но играть в неё не только "можно", но и - порой - весьма интересно. Ни одна из её недоработок не является критической для восприятия, управление по-настоящему кривым назвать нельзя, сюжет примитивен - но в такие игры мы играем не ради сюжета. В общем, если вы любите аркадные TPS платформенного типа, равнодушны к чужим оценкам и любите игры с восточной стилистикой - попробуйте обязательно. Тем более что теперь это действительно возможно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вот что писал про демо-верию этой игры журнал Game.exe в 2000 году (окончательной рецензии вообще не было, ввиду убогости окончательного продукта): Arabian Nights изобилует всеми недостатками, которые просто обязаны были умереть, исчезнуть за несколько лет, прошедших со дня основания жанра. Убогое клавиатурное управление (мышиное, увы, убого в превосходной степени) не дает сосредоточить внимание на игровом процессе, отвлекая его на мелочи вроде посредственной анимации персонажей, постоянно возрождающихся врагов и истерично смешных прыжков Али (парень не умеет прыгать прямо, он обязательно закрутит пару−тройку сальто). Забавное зрелище.Клавиатура, кажется, использована вся, подчистую. Обычное оружие “висит” на “цифрах”, магия — на функциональных клавишах. Для того чтобы метнуть файербол, необходимо нажать огонь и прицелиться, что с горем пополам удается сделать лишь на мышке. Но это частности. Жалкие придирки... Увы, придирок слишком много. На каждую минуту игры приходится по две негативные эмоции, какой бы области они ни касались.