Code name Hell Squad

Code name Hell Squad
Жанр: Adventure
Разработчик: Classica Entertainment, Digital Dreams Entertainment
Издатель: Digital Dreams Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 4
  • 0
  • 29
Code name Hell Squad - одна из поздних и наиболее технологически мощных игр для Амиги - это глобальная насмешка над, кажется, всем, что только можно себе представить: от дешёвых ужастиков до штампов, связанных со страхом перед пришельцами, от расхожих киношных приёмов до игр на уже давно победившем конкуренте - PC... Игра содержит убийственные недостатки из разряда упрощений, но по мере прохождения начинает казаться, что она "очень-очень плохая" не потому, что такой получилась, а потому, что её такой задумали. Квинтэссенция стёба и трэша на культурной Амиге - возможно ли? Оказывается, да. При этом здесь даже стёб и трэш получились культурными.

Из вступительного видео (в лучших традициях "Ведьмы из Блэр") сюжетной завязки толком не понять, поэтому поясним, что происходит. На некой планете, населённой зеленокожими гуманоидами, родители дарят юноше буйного характера летающую тарелку, на которой тот отправляется в космическое путешествие "на выходные" и добирается до планеты под названием Земля. Он вовсе не думает находить с землянами общий язык, а, напротив, устраивает в захолустном американском городке сафари на людей. Его первыми жертвами становится парочка, целующаяся в лесу. Уже на следующий день на место преступления приезжают агенты ФБР, прогоняют местного шерифа, анализируют почву и... принимают решение срочно вызвать сверхсекретное подразделение - Hell Squad, состоящее из четырёх бойцов, которых почему-то выбрасывают в капсуле около мирно выглядящего лесного озера... Их задача - найти и обезвредить смертельно опасного "подростка". Правда, они ещё не знают, что за тем уже прибыли его то ли родственники, то ли просто собратья, а скоро сюжет сделает новый поворот...

Но всё-таки, несмотря на его присутствие и даже логичность, всё описанное выше здесь в значительной степени для галочки. Игра сочетает в себе черты action-аркады и приключенческой игры - при доминировании первой составляющей, но не тотальном. Вы можете управлять в конкретный момент времени только одним из четырёх бойцов, но в любой момент переключаться на любого из них. Спросите, где же другие бойцы, ведь начинаете вы игру только с одним персонажем? Вовсе нет - присмотритесь повнимательнее: трое других стоят неподвижно на экране в виде выцветших фигур и ожидают, когда вы догадаетесь, что это не декорации. По каждому экрану можно достаточно свободно бегать - причём не только вправо и влево, но и в глубь него: хоть фоны и отрисованы заранее, эффект трёхмерности тут полный. Основное время игрового процесса будет, разумеется, посвящено стрельбе, но не так мало минут уйдёт и на поиск всевозможных предметов и даже на разгадывание самых настоящих инопланетных загадок. А самая потрясающая особенность игры - это возможность действовать фактически одновременно в четырёх совершенно различных локациях, мгновенно переключаясь между ними.

По-настоящему ужасных (на первый взгляд) упрощений в Code name Hell Squad два. Во-первых, здоровье каждого из персонажей здесь через какое-то время восстанавливается автоматически, если вы перестали непосредственно управлять им. Для современных игр автоматическая регенерация - это привычное дело, но вот для 2000 года, да ещё и на Амиге... Во-вторых, и вот это уже положительно удивительно, у всех четырёх персонажей - даже если все они сейчас находятся в разных локациях, а такое бывает, - общий инвентарь. На практике это может привести к совершенно невероятным ситуациям, когда один герой подбирает что-то, что должен применить находящийся на другом конце игрового мира напарник, причём всё, что для этого нужно, - просто переключиться на этого самого напарника. Это не то чтобы делает игру простой - хотя особенно сложной в плане прохождения её всё-таки назвать нельзя, - но любителя сложных и реалистичных игр способно ввести в состояние ярости. Правда, уже с первого экрана, когда такие особенности ещё не узнаны, начинаешь понимать, что здесь что-то не так. Что, видимо, _здесь_ так просто нужно.

Ибо это, как ни крути, всё-таки стёб, - мультижанровый и со вкусом, но стёб. Чёрный юмор к месту и не к месту, а главное - море "гэгов" и очень частое нарушение пресловутой "четвёртой стены". Например, герой пожалуется вам, что не может заглянуть за край экрана из-за криворукости создателей игры, после чего из-за этого самого края покажется огромный молоток и огреет его за такие слова по голове... А уж какие едкие комментарии позволяют себе солдаты в адрес своих не задействованных в данный момент напарников... Добавьте к этому ротоскопированные фигурки всех персонажей (и солдат, и врагов), великолепную графику стиля "псевдонатурализма", отличное звуковое оформление и бесподобную передачу атмосферы конца 1990-х годов - и вы поймёте, что стоит сказать колоссальное "спасибо" за то, что такую игру просто сделали. Наверное, и правильно, что на умирающей платформе, ибо это чистой воды артхаус (на необычную в этом направлении тему, стоит отметить) и истинно "игра не для всех". Вместе с тем пошлости вы тут не найдёте, ну а насилие настолько карикатурное, что хоть детям показывай. Почти высший балл и строгая рекомендация к просмотру всем - хотя бы для осознания, что оригинальные игры и на рубеже тысячелетий ещё умели делать не только на PC.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.