Santa Slayer

Santa Slayer
Жанр: Action
Разработчик: Digital Dialect
Издатель: Digital Dialect
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 2
Похоже, давняя мечта сотен тысяч олдгеймеров сбылась: нам всё-таки удалось найти "худшую игру в истории" - самую настоящую квинтэссенцию омерзения и гадливости. В своём изначально бесплатном и якобы "весёлом" "творении" его создатели умудрились, кажется, надругаться над всем возможным: от идеи светлого праздника Рождества, пусть и сильно коммерциализованного начиная со второй половины XX века, до жанра action'ов от первого лица - подчас жестокого, но увлекательного и захватывающего.

Итак, мы играем за "плохого Санту" (связи с дилогией одноимённых фильмов нет) - и должны уничтожить всех прочих рождественских дедов (летающих, но без саней) и их помощников-эльфов (передвигающихся по земле) в пределах совсем небольшой локации, представляющей собой двор мастерской Санта-Клауса (в само здание войти нельзя). Перспектива обзора - от первого лица, перемещаемся мы (формально) на летающих санях и можем видеть собственные ступни в сапогах, упёршиеся в борт транспортного средства, и кисти рук, держащие пистолеты.

Первым "сюрпризом" станет на удивление неудобное управление: так, за движение вперёд и назад отвечают "A" и "Z" соответственно, тогда как клавиши с "верхней" и "нижней" стрелками - за подъём и опускание взгляда, а с "левой" и "правой" стрелками - за повороты в соответствующие стороны. Стрельба из пистолетов по-македонски (то есть с двух рук сразу) осуществляется по нажатию клавиши "Ctrl", причём прицел отсутствует, так что попасть таким образом в кого-либо будет довольно проблематично; боезапас в этом "базовом" оружии бесконечен. Имеется также некоторое (вероятно, всё же ограниченное) количество ракет нескольких видов (в том числе удобные самонаводящиеся, при применении которых прицел возникает): клавиши с цифрами 1, 2, 3 и так далее отвечают за предварительный выбор конкретного типа, а "пробел" - за запуск (видимо, откуда-то из нижней части саней). Если задействовать "R", то появится нечто вроде карты местности, где "противники" будут отмечены движущимися точками двух цветов. Наконец, есть и мультиплеерный режим, где (наверное) доступно больше разновидностей оружия.

Чаще всего ни другие "деды", ни эльфы (кроме одного) вам не сопротивляются, не агрессивны и не вооружены, - но с такой реализацией управления, наверное, "воевать" действительно можно лишь с кем-то беззащитным. Замечены, правда, один "дед", куда более выносливый, чем прочие, и один вроде как вооружённый и даже стреляющий по нам эльф, обладающий к тому же солидным запасом здоровья (но вот может ли он убить нас - непонятно). Самое же страшное ждёт впереди: после полной зачистки локации - на что даже при отсутствии каких-либо способностей к прохождению подобных игр и с учётом "черепашьего" темпа происходящего вряд ли уйдёт больше нескольких минут (если же пользоваться ракетами и "радаром" - то едва ли больше одной минуты, а то и меньше) - действие... не заканчивается, но ничего более не происходит (и происходить не будет - вообще). Собственно, об этом нас честно предупреждают в Readme - и предлагают перезапустить игру, если мы этого хотим (!!!). Цензурных комментариев нет. Просто нет.

Стоит добавить, что визуальная составляющая омерзительна ничуть не меньше, чем "сущностная": корявая и кустарная спрайтовая графика, плоские модельки-болванчики с поразительными по своей жути "лицами", разлетающиеся - если это эльфы - на красные пиксели после уничтожения (но вот это как раз плюс, ибо не позволяет хоть сколько-нибудь серьёзно воспринимать творимое нашими руками злодейство; "деды" же и вовсе погибают бескровно, просто исчезая), практически полное отсутствие каких-либо эффектов и крайне убогая реализация тех, что имеются (по сути, они ограничены "огнём" и "взрывом" после запуска и попадания ракеты в цель).

Давайте подытожим то, что у нас получается. Предельно короткая, формально жестокая, крайне трудно управляемая, но при этом, по-видимому, беспроигрышная и, главное, абсолютно неинтересная (как минимум в одиночном режиме) "игра", - а на деле даже вовсе не игра, а смердящий, тошнотворный, тупой и ничтожный во всех смыслах и со всех точек зрения кусок программного кода, сделанный с непонятными целями и для непонятной аудитории, - словно бы намеренная злая насмешка над игроками и вообще над цифровым искусством. Иными словами, это просто плевок жгучей и едкой харкотиной в душу. Не рекомендуется никому, никогда и ни при каких обстоятельствах, за исключением людей, которые по каким-то причинам хотят угробить (именно это слово) пару минут своей жизни, потратив их на подобное бессмысленное и ненужное занятие, ничего не дающее ни уму, ни сердцу, а потом с гордостью заявить: "У меня это было".

Выложено по одной-единственной причине: Santa Slayer - эталон понятия "антиценность", достойный Палаты мер и весов. И сохранить для потомков его просто необходимо.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго, там же вообще вроде нельзя мышкой пользоваться? Думаю, ты имел ввиду на клавиатуре инверсию.
Да уж. Конечно, сам факт наличия такой игры радует, но прикасаться к этому точно не стоит. Плохо все - от неудобной камеры до неотключаемой инверсии мыши.
Это нечто. Какая-то забава в этом есть, но то что нет респавна это минус ещё тот.
Эта игра как-то вскользь упоминалась в одном из выпусков "Игромании" начала нулевых, в статье о модели распространения игрового ПО (shareware, freeware, abandonware).