Jane's Combat Simulations: WWII Fighters

Jane's Combat Simulations: WWII Fighters
Жанр: Simulation
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 3
  • 1
  • 13
1998 год оказался самым богатым на урожай годом за все время существования марки Jane`s Combat Simulations. Причем компания EA уделила внимание абсолютно всем любителям боевой авиации: так, жаждущие хардкора получили замечательный Jane`s F-15, продолжающий и развивающий традиции серии F-15 Strike Eagle от компании Microprose, любители леталок попроще получили неплохой Jane`s IAF, посвященный ярким победам израильских летчиков в последних войнах реактивной эры, вертолетчикам подарили превосходный Jane's Longbow 2, который стал самым достоверным и проработанным симулятором боевого вертолета на ближайшее десятилетие, а вот последний тайтл, который хотелось бы описать в данном обзоре, — это настоящий подарок большой армии виртуальных пилотов поршневой авиации времен Второй мировой войны, проект под названием Jane's Combat Simulations World War II Fighters, последняя проба пера в жанре авиасимуляторов от самой великой и ужасной Electronic Arts (далее над маркой Jane's работали её дочерние OriginSkunkworks и Pixel Multimedia).

К слову сказать, JWW2F был не первой игрой про Вторую мировую в 1998-м - до него уже вышли отличные Microsoft Combat Simulator и European Air War от Microprose, но, по моему мнению, игра от Jane's не только вышла последней в этой троице, но и еще оказалась самой проработанной и красивой.

В отличие от конкурентов с их стандартными и скучными меню, эта игра сделана в стиле музея авиации, где вы ходите по залам, смотрите на экспонаты, а на фоне всего этого играет прекрасная музыка 1940-х. Встречает нас отрендеренный с высоким качеством главный зал, в центре которого вы сможете поближе ознакомиться с воздушными и наземными силами, предоставленными в игре, а также получить историческую справку по ходу сражений основных операций на Восточном фронте.

Если вы пройдете в ангар, то увидите экземпляры, на которых вам предстоит летать, - да не просто увидите, а виртуальный гид покажет вам основные интересные конструкторские особенности, расскажет о планере, вооружении, двигателе и кабине; тамже вы сможете посмотреть видео про каждый экземпляр, которых всего 7: Американские "Мустанг" версии D, "Лайтнинг" и "Тандерболт", английский девятый "Спитфаер" и немецкие "Мессершмит Густав", Фоке-Вульф 190 A8 и реактивная "Швальбе". Авиапарк хоть и не такой впечатляющий, как в других симуляторах такого плана, но, тем не менее, основные производители затронуты. В списке я не увидел только "Темпеста" - ну да ладно, пора и в бой.

Для того чтобы совершить вылет, мы можем как просто нажать на кнопку сверху при входе в музей, так и пройти в военную комнату, где вы найдете редакторы основных, быстрых миссий, доступ к одиночным заданиям, кампаниям и мультиплееру. Выбирайте, что вам по душе, и вас перенесут в кокпит вашего истребителя.

Вы сразу можете наблюдать, насколько разработчики вложили душу в, в общем-то, нишевый продукт, чтобы на слабых компьютерах тех лет выдать настолько продвинутую картинку. Модели техники не уступают играм начала XXI века, кокпит полностью 3-мерный, взгляд - управляемый или мышкой, или с помощью устройства Track IR, переключенного в режим симуляции "грызуна". Очень удобно - прямо как в современном War Thunder. А какой красивый закат..

Пошатав ручку управления и педали, вы поймете, что физика самолета достаточно реалистична и сделана в лучших традициях. Если на максимальных скоростях самолет трясет во флаттере, то на минимальных падает в штопор, а резкие маневры "закроют" вам глаза. В общем, все прелести, которые отличают настоящий симулятор от аркады.

Во время стрельбы нужно брать знакомое по современным симуляторам упреждение, а при попадании по самолетам противника, которых одновременно вы можете наблюдать не один десяток (для союзников это и Ju-88, и He-111, и даже реактивный Arado, а для немцев это в основном толпы B-17 при прикрытии мустангов), у них отваливается то, во что попали. То есть в игре присутствует редкая в 1990-е динамическая, пусть и упрощенная, модель повреждений.

Земная поверхность, пусть и не такая проработанная, как у "Ил-2", - например, значительно меньше моделей строений и прочих наземных обьектов (их заменяет четкая для тех лет текстура высокого разрешения), - но заснеженный пейзаж Бельгии с высоты очень даже похож. На земле вы сможете видеть и реки, и дороги, и даже красивый Ла-Манш. И всё это - под очень красивую музыку времен Сухого закона, насыщенные переговоры умного AI ваших товарищей, а также очень хорошие звуковые эффекты.

У такой прекрасной игры, как и у продуктов Blizzard, если и есть минусы, то настолько незначительные, что их просто не замечаешь, - насколько цельно всё сделано.

Да, кокпит мог бы быть кликабельным. Но а нужны ли такие усложнения?
Да, детализация земли могла бы быть насыщена объектами, но вы же в основном прикрываете "Б-17", летящие на высоте более 5 км, и разработчики пожалели процессор вашего Pentium 166 и ваш 4-х мегабайтный Voodoo.
Да, самолетов могло быть побольше, но зато они проработаны как надо...
Да, могли бы добавить управляемых бомбардировщиков, но тогда бы игра не называлась WW2 Fighters.

В общем, про такой шедевр и писать плохого не хочется - настолько качественным, атмосферным и душевным он получился.

Кстати, поиграв, вы сразу поймете, откуда разработчики Maddox Games черпали вдохновение и с кого брали пример при разработке своего легендарного Ил-2 Штурмовик. До него лучше авиасимулятора истребителя Второй мировой, чем Jane's WW2 Fighters, пожалуй, не было...
Автор обзора: SandMartin
Microsoft Combat Flight Simulator: WWII Europe Series
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эх, пожалуй, моя самая любимая игра на PC вообще. Она не особо хардкорна даже по меркам конца девяностых, она берёт динамикой и кинематографичностью, оставаясь при этом вполне себе авиасимулятором, а не аркадой, где от игрока требуют совершенно нереалистичных "подвигов". Очень интересная ФМ в полёте (чисто по ощущениям не хуже таковой в современном Ил-2 БзХ) и, увы, отвратительная на взлёте/посадке. Правдоподобный и опасный ИИ. ДМ очень своеобразная: с одной стороны пушечные трассы, словно лучи лазеров, практически мгновенно разрезают самолёты на куски, а тигр при должном упорстве вполне возможно расстрелять из пулемётов спитфайра; с другой - динамическое разрушение повреждённых самолётов пламенем и набегающим потоком. Штурмовка наземки там - это нечто, особенно когда внизу работает артиллерия и сходятся в бою батальоны панцеров и шерманов. Там даже есть пехота! Также нельзя не отметить великолепную и очень атмосферную озвучку радиопереговоров. Ещё в игре сильно обижены англичане - отдельной кампании за них нет, а отсутствие тайфуна в авиасимуляторе, посвящённом арденнскому сражению, вообще непростительно.
Для игры в своё время энтузиасты наклепали множество модов, которые серьёзно улучшали внешний вид и другие аспекты. Сайт мододелов несколько лет назад закрылся, но если кому нужно, всё, что там было я сохранил и выложил сюда: WWII Fighters