Metalizer

Metalizer
Жанр: Strategy
Разработчик: Independent Arts Software
Издатель: Greenwood Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 15
Немецкая тактическая футуристическая RTS с ролевым элементом и эпическим сюжетом, практически не известная в остальном мире - по всей видимости, из-за закрытого тиража у себя на родине.

Действие происходит на планете Тресс, которую отважный герой Вэл Гордон - ваш протагонист - должен защитить от начавшегося инопланетного вторжения. Сам сюжет будет разворачиваться в пустынной местности под названием Джелассия, где герой и трое его спутников продвигаются на огромных шагающих боевых роботах - собственно говоря, Metalizer'ах.

Игра, как можно заметить, занимает два диска. Основной объём - это кинематографичные видеоролики, в которых рассказывается вся история игры. Ролики есть и непосредственно в процессе - например, каждая гибель противника - ролик (!), пусть и небольшой. Сама же по себе данная вещь - это тактическая стратегия с роботами, но куда сложнее, чем, к примеру, Robo Rumble. Под вашим управлением находится максимум четыре робота, которые должны сражаться с другими роботами; при этом процесс идёт хоть и в реальном времени, но, скажем так, с "активной паузой", когда вам нужно с помощью специальных панелей интерфейса отдавать роботам те или иные приказы; никого "закликать мышкой" тут не выйдет, хотя бы потому, что наносимый урон зависит от того, какое конкретно оружие установлено на роботе и каков боевой опыт управляющего им пилота.

Присутствует и довольно серьёзный ролевой элемент. Так, вы можете выбрать себе спутников сами - из нескольких десятков кандидатов, у каждого из которых есть целый спектр личностных качеств и характеристик и портрет (реальная оцифрованная фотография). Однако все эти спутники - наёмники, и по завершении миссии (а миссий тут тоже десятки) им надо будет платить деньги за их работу. Деньги можно получать как за непосредственное исполнение миссий, так и путём побед в специальном игровом режиме - схватках на арене. Другой ролевой элемент - то, что по мере удачных исходов поединков с соперниками боевой опыт ваших компаньонов увеличивается (что сказывается на целом ряде характеристик; правда, и денег они могут потребовать больше). Помимо спутников, в игре доступны для выбора и модели роботов - их тоже порядка 20, и они тоже отличны друг от друга, хотя и не очень сильно. А в процессе прохождения - между миссиями - те или иные элементы роботов вполне доступны для улучшения, но, разумеется, за это тоже возьмут деньги, и финансов на улучшение техники и оплату труда наёмников может и не хватить...

Графически игра смотрится очень мило для олдгеймерского глаза - "двумерная изометрия", довольно маленькие, но очень мягко и качественно прорисованные спрайты роботов, незначительные эффекты; ландшафты очень однообразны - красные скалы да редко травянистые равнины, - но это вполне объяснимо местом действия. Возможно, кому-то игра покажется сложной и затянутой, поскольку игровой процесс действительно сводится к тактическим схваткам, но, в конце концов, много ли мы знаем тактик с роботами?.. Одним словом, для не очень строгих любителей RTS, готовых играть в "среднюю" игру в плане сложности освоения (труднее обычной "драки", но куда проще "классической" пошаговой тактики), она подойдёт более чем. Ну а с учётом того, что данная игра является немыслимой редкостью и широкой общественности становится доступна лишь сейчас, - так и подавно.

P.S. Игра на немецком языке, но разобраться при известном упорстве можно даже без его знания.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.