Shannara

Shannara
Жанр: Adventure
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Legend Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 12
  • 16
  • 57
Культовая классическая adventure с видом от первого лица по мотивам серии книг писателя Терри Брукса, переводившихся и на русский язык. Несмотря на наличие в игре боевой и ролевой составляющей, они не очень значительны, поэтому игру можно, хоть и с некоторой натяжкой, отнести именно к приключенческим играм.

Для начала необходимо сказать несколько слов о мире, в котором разворачивается действие игры. "Мир четырёх земель" - довольно странное место, на первый взгляд напоминающее фэнтезийную страну средневекового типа с магией и чудовищами, но некоторые отсылки и факты позволяют сделать вывод, что когда-то этот мир был совсем другим и напоминал технократическую Землю. Главный герой игры - Джейк Омсворд, представитель семьи, получившей права наследования престола эльфийского короля Ярла (так его имя - Jerle - звучит в русских переводах книг Брукса 1990-х годов), главный антагонист - тёмный маг-друид Брона, которого сотни лет назад победил полуэльф Шиа, легендарный герой и отец Джека, с помощью меча Шаннара, дающего путь к познанию истины и выкованного некогда великим друидом Бреманом; владеть этим мечом могут лишь потомки Ярла. Но с тех пор прошло уже много лет, и казалось, что зло ушло из этого мира, однако же, как это всегда и бывает, дух Броны вернулся (из-за необдуманного поступка одного гнома, добывшего себе местный аналог "Некрономикона"), обуреваемый жаждой мести. Задачей Джейка (разумеется, под вашим контролем) станет обретение утраченного меча Шаннары (который вернувшийся Брона первым делом сломал) и новый бой с супостатом, итогом которого должно стать его полное и окончательное уничтожение.

Игра во многом похожа на вышедшую несколько раньше Death Gate. В Shannara четыре режима: собственно "квестовый", в котором вам нужно решать те или иные головоломки, читать диалоги, искать, подбирать и использовать те или иные предметы; боевой - сражения в пошаговом режиме; перемещения по миру, которые в игре представлены в довольно условном виде - на карте с маленькими фигурками персонажей (перемещение в рамках одной локации условно и осуществляется путём щелчков по краям экрана или с помощью "розы ветров"); перемещения по снам, которые уже больше похожи на традиционные квестовые, - с помощью выбора направления путём щелчков мыши в тех или иных направлениях.

Как уже было сказано, боевой, а также ролевой элементы в игре есть, но незначительны, в отличие от "приключенческого". Так, вы действительно можете сражаться и даже принимать к себе в партию сопартийцев (до пяти человек), но обязательных сражений в игре не так много, а большинства можно легко избежать. Поскольку перемещения по миру осуществляются в режиме карты, то и монстры, способные на вас напасть, на этой карте есть - они обозначаются точками того или иного цвета и становятся видимыми только при достаточно близком к ним приближении. Синий цвет означает, что монстры вас пока не видят, - если не хотите сражаться, то в такой ситуации нужно сделать всё возможное, чтобы избежать с ними прямого контакта. Если же цвет точек изменился на красный - то монстры вас заметили и начали преследовать. В этом случае можно либо попробовать убежать (в целом ряде ситуаций это реально), либо вступить в бой.

Бои происходят полностью пошагово со строгой очерёдностью: сначала атакуете вы, затем ваши сопартийцы (если они у вас есть; приказы им отдаёте вы), затем - монстры. Число ваших противников в конкретном бою никогда не превышает семи. В верхней части экрана в боевом режиме отображаются сами встреченные монстры и шкалы их здоровья, в нижней - ваш отряд, по центру - один из монстров, с которым сейчас происходит взаимодействие. Есть даже кое-какой простор для тактики - например, можно не только встать в глухую оборону или попытаться убежать (эта опция доступна постоянно), но и, например, всем вместе атаковать лидера отряда монстров (он практически всегда есть), дабы убить его и сломить моральный дух противников. Помните, однако, что в данной игре вообще нет таких понятий, как "опыт", "характеристики", "статистика" и прочее, то есть за победу над монстрами вы не получите ничего полезного.

Вид, как уже было сказано, в основном игровом режиме от первого лица; управление осуществляется мышью, при наведении игрового курсора на те или иные предметы можно увидеть их названия, а некоторые - взять себе в инвентарь. В нижней части экрана находятся окно с портретами спутников, с помощью щелчков на которые можно, например, поговорить с ними (двойным щелчком) или осмотреть их инвентарь, "роза ветров" для задания направления перемещений в рамках локации (доступные направления помечены красным цветом), а также место для глаголов-команд. Да, в Shannara они есть - как в старых добрых квестах, и после выбора предмета либо персонажа появится список действий, которые с ними доступны (то есть вручную вводить ничего не нужно). Очень многие загадки в игре построены как раз на совмещении конкретных предметов и действий, зачастую - друг на друге. Описанное выше верно и для предметов, находящихся у ваших спутников, но для совершения с ними действий необходимо сначала "забраться" в их вещмешки. При этом следует обязательно обратить внимание на следующее обстоятельство: если предмет находится в инвентаре у спутника, а вы хотите, чтобы он что-то с ним сделал, то вы сначала должны щёлкнуть портрет персонажа, затем дать команду на действие, позже щёлкнуть по предмету; если же вы хотите, чтобы спутник совершил какое-то действие с "встреченным" предметом или объектом, то второй и третий пункты необходимо поменять местами (то есть сначала щёлкаем на портрет спутника, затем на предмет или объект мира, после чего уже выбираем конкретное действие).

Диалоги в Shannara возможны как между главным героем и его сопартийцами, так и между ними и встречающимися NPC. Следует отметить, что беседы в данной игре - едва ли не ключевой приключенческий элемент: они здесь весьма разветвлены и почти всегда интерактивны, более того - в некоторых из них имеются свои "подменю" и возможности смены темы разговора, а также с выборами ответов. Произнесённые фразы в "дереве беседы" помечаются серым цветом.

Про графику можно сказать лишь одно - она замечательна. Разумеется, почти весь игровой процесс - это лицезрение статичных рисованных экранов с, например, крупными портретами NPC или видами каких-то местностей, но исполнены они весьма красочно и привлекательно. Если вы любите игры, близкие по своей сути к интерактивной литературе, с огромным количеством текстов, требующих вдумчивого чтения, и с по-настоящему эпическим сюжетом, который не раз способен поставить перед трудным выбором, но при этом готовы смириться с необходимостью хотя бы редких сражений и тем фактом, что понять этот мир сможет только тот, кто хотя бы немного знаком с творчеством Брукса, - то сыграть определённо стоит.
Автор обзора: kreol
Death Gate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень атмосферная адвенчура с шикарным книжным сюжетом. Отлично прорисованная картинка красиво смотрится даже сейчас, в 2019 году. Помню прошел в свое время на одном духании. Недавно повторил опять. Legend уже давно почила в истории, но ее оснаватели Боб Бейтс и Майк Верду - запустили достаточно много интересных тайтлов и после закрытия компании.
Майк вдоволь поработал над серией C&C в EA.
А у старичка Боба, который уже на пенсии, в 2017 вышла Interactive Fiction игра - Thaumistry: In Charm’s Way
Очень советую, у игры заслуженно хорошие отзывы.
Добавлю к вышесказанному, что в игре интересный сюжет, отличная фэнтезийная атмосфера, хорошо проработанные персонажи, качественная музыка и красивые голоса персонажей (речь об английской озвучке). Да, линейная, да, бои формальные, но всё равно играть было очень интересно.
Симпатичная фэнттези-адвенчура в узнаваемом стиле поздних квестов от Legend. Крепкая литературная основа, замечательная рисованная графика, загадки на уровне. Все хорошо, только, на мой взгляд, немного не хватает шарма и изящности, которыми славились другие игры этой студии, такие как Death Gate, Callahan's Crosstime Saloon или Eric the Unready.
Примерно на 95% прохождения игры графика вдруг меняется с шикарнейшей рисованной на гораздо менее привлекательную отрендеренную в худших (а других и не было) традициях тех времен. Это - имхо единственный минус игры. Все остальное - жирнейшие плюсы.
На мой взгляд знакомство с творчеством Терри Брукса, совсем необязательно чтобы насладиться этой игрой. Я кстати когда впервые наткнулся на это чудо, не читывал Брукса и в общем-то заинтересовался его персоной после прохождения Shannara. Причём так конкретно занырнул на пару деньков в этот славный (прекрасно нарисованный кстати) мирок... Линейно, простовато, но при этом очень атмосферно. Добрая сказка со слезой. Очень рекомендую и читавшим и не читавшим. Но почитать кстати тоже стоит.