8th Wonder of the World

Das Achte Weltwunder: Geschichten aus der Cultures Welt
8th Wonder of the World
Жанр: Strategy
Разработчик: Funatics Development
Издатель: Funatics Development
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 12
  • 3
  • 32
Четвёртая и последняя часть Cultures, серии стратегий в реальном времени так называемой "немецкой школы". Парадоксально, но в России официально локализованы вторая и третья её части, а вот четвёртая, как и первая, официально издана не была.

Сюжет ещё слабее, чем в предыдущих частях: викинг Бьярни, знакомый нам по всем предыдущим частям, не успел как следует отдохнуть от ратных трудов, как в мире вновь пробудилось сеющее раздор зло. Ему, теперь уже вместе с женой Кирой и сыном Мани, предстоит объединить разрозненные племена и общими усилиями остановить тёмные силы... Но в конкретно эти стратегии мы играем не ради эпичной истории, а ради игрового процесса, любимого ещё со времён первой части Settlers. Любимого - и, к счастью, несмотря на 2004 год, практически не изменившегося.

Суть игры - развитие своего поселения путём строительства зданий различного назначения, удовлетворения потребностей и воспроизводства его жителей, которых для нормального экономического развития необходимо обучать разным профессиям. Главное достоинство игры - продуманные и довольно длинные производственные цепи - никуда не делось, и разнообразие добываемых и производимых ресурсов пусть и не такое, как в золотые годы Немецкой школы, но всё-таки приличное. Кампания довольно короткая - всего восемь миссий, - а военная составляющая откровенно рудиментарна по сравнению с экономической. Столь понравившаяся нам в сестринской серии Nations дипломатия, косвенно уже упоминавшаяся выше, тоже присутствует: многие конфликты можно и нужно решать переговорами и заключением союзов, сохраняя ресурсы и жизни подданных. Как и положено серии, присутствуют и другие цивилизации, помимо викингов, в том числе новая - египтяне.

Доступно несколько уровней сложности, в том числе возможна частичная передача управлением экономикой вашей цивилизации компьютеру, - хотя игра и без этого довольно проста. Но вот что действительно радует - так это то, что графика осталась практически неизменной со времён третьей части, Northland, и не требует для запуска шейдеров или прочих омерзительных любому олдгеймеру "приблуд": всё та же изометрия, те же аккуратненькие домики и человечки, заботливо сделанные талантливыми немецкими руками на радость нашим печальным глазам, всё то же деревенское очарование и любование святой простотой быта, в котором сам бы, наверное, не хотел оказаться, но в данный момент о таком не задумываешься... Несмотря на дату выхода, это ещё самый что ни на есть настоящий, почти кристально чистый олдгейм и - скорее всего - последний шанс насладиться стратегией старой доброй школы, не пережившей, судя по всему, событий середины первого десятилетия нового века. Посему - ни в коем случае не пропустите.

P.S. Интересно, что на Mac игра вышла на целый год раньше, нежели на PC.
Автор обзора: kreol
Cultures
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.