Emperor of the Fading Suns

Emperor of the Fading Suns
Жанр: Strategy
Разработчик: Holistic Design
Издатель: SegaSoft
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 6
  • 2
  • 40
Игра представляет собой глобальную космическую TBS в малоизвестной Вселенной "Гаснущих Солнц" (Fading Suns).

Человечество обнаружило на окраине Солнечной системы Звездные Врата, позволяющие мгновенно перемещаться между звездами. Это дало возможность широко расселиться по Вселенной и открыть множество технологий и знаний, одними из которых были псионика и теургия. Человечество обнаружило множество инопланетных рас и установило свою гегемонию, терраформировало биологические миры для своего комфортного существования.

Из-за социальных конфликтов и непонятного угасания солнц у человечества осталось немногим более 20 подходящих для обитания миров, технологическая цивилизация рухнула, и на ее обломках образовалось феодальное общество. Большая часть человечества получила статус крепостных, власть получили аристократические дома, Церковь охраняет Человечество от псионических угроз, но запрещает поиск новых знаний и использование некоторых старых. Торговая Лига сохраняет некоторые технологии, мечтая усилиться и организовать Третью Республику. Границы обитаемых миров атакуют Симбионтические Орды органической цивилизации.

Глава одного из пяти влиятельнейших аристократических Домов объединил человеческие миры и установил Империю, Императора которой выбирали путем олигархических выборов пять Домов, Церковь и Торговая Лига. После коронации Императора убили, и с тех пор каждые 10 лет избирается Регент до того момента, когда кто-то сможет стать Императором. Началась борьба за Императорский трон.

Основное отличие игры от прочих космических стратегий - проработанная наземная часть; планеты и хозяйство на поверхности - это базис войны, источник ресурсов и знаний, арена боев. Карты планет похожи на карту Цивилизации Сида Мейера (в виде тора), но ячейки - не клетки, а гексы.
Строим города (ресурсодобывающие, производящие, особых надобностей) и войска (наземные, воздушные, морские, космические); договариваемся или воюем с фракциями, исследуем и захватываем новые планеты, находим и захватываем артефакты.

Бой (и космический, и планетарный) происходит между группами войск (от 1 до 20 юнитов в гексе карты) и протекает в три фазы: "дальняя стрельба", "ближняя стрельба" или "стрельба прямой наводкой", "ближний бой".

Интересно представлены десантные операции: существуют грузовые космические транспорты. Более вместительные получают повреждения при посадке вне города, менее вместительные штурмовые транспорты не повреждаются. Естественно, транспорты позволяют высадить десант из любой в любую точку планеты, и, даже прорываясь через батареи ПКО, есть шанс совершить-таки одну посадку и выгрузить войска.

В целом игра имеет пристойную боевую часть, похожую на варгейм: практически каждому типу техники можно найти тактическое применение. Определенное неудобство имеется в "микроменеджменте" экономики: необходимо заниматься ручным контролем строительства, но для игры 1996 г. иного ждать не приходится.
Автор обзора: Lexx_SV
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хватайте, пока пески Времени не занесли...

Emperor of the Fading Suns - Emperor Wars
Broccoli, сама по себе игра недоделанная, да. Поэтому играть в неё надо только с модами - мода Hyperion хватит. Там всё более продумано - например, транспортная авиация есть
Поскольку в свое время зачитывался «Дюной», взялся за EFS с энтузиазмом. Не увлекла. Игра по многим позициям недодуманная и/или недоделанная.
Обо что я споткнулся сразу же – отсутствие наземного и воздушного транспорта. Есть только морской и космический. Т.е. пеший юнит даже в пределах своего хоумволда вынужден чаще всего топать по континентам пешком. Ну или его перевезет космический транспорт – через орбиту. Нелепо, и никакими условностями сеттинга это не оправдать.
А сама боевая система… Что EFS, что Machiavelli: The Prince, к примеру: 10 перезагрузок – 10 разных результатов боя. Притом, что ваша роль военачальника до обидного куцая.
В общем, уделить внимание EFS, конечно, стоит. Дальнейшее – дело вкуса. На мой вкус – повторюсь – слишком сыро. При первом знакомстве игра выглядит эффектно и многообещающе, да. Скоро понимаешь однако, что она куда проще, чем хочет казаться.
Символ EFS – феникс, как я понимаю. Будем надеяться, что это неспроста.
Весьма достойный представитель жанра стратегий. Выглядит весьма аскетично, что-то наподобии Цивилизации, но вполне приятно. Довольно забавная предистория в картинках.
Хорошая игра. Эх, была б ещё и русификация...