Deep Raider

Deep Raider
Жанр: Action
Разработчик: InfoBank Technology
Издатель: Cyberscape Graphics
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 22
Несправедливо обруганная и напрочь забытая ныне игра в жанре аркадного action'а от третьего лица. Безусловно, каких-то особых достоинств, позволявших бы называть её шедевром, в ней и так нет, но в неудаче во многом виноваты и сами разработчики - зачем было называть её Raider'ом? Думали, все поверят, что действительно не хуже приключений Лары Крофт? Оно и действительно не хуже, потому что на деле - да - не так сильно и похоже, но реакция оказалась совершенно обратной: навесили ярлык "клон" и благополучно забыли. А игра на деле всё-таки довольно интересная и со своим "шармом".

Действие происходит в недалёком относительно года выхода игры будущем - 2021 году. Не так давно в Южном океане у берегов Антарктиды на большой глубине был обнаружен новый химический элемент, получивший кодовое имя X-118. Благодаря своим необычным свойствам он может стать подходящим источником энергии для давно разрабатываемого военными секретного высокотехнологичного лазерного оружия. В итоге - забыв, видимо, про договор 1956 года, - в подводных глубинах южной части Земли строится подводная шахта по добыче этого элемента, однако вскоре на рабочих начинают нападать ужасные существа, напоминающие разумных генетических мутантов. В сложившейся ситуации правительство США (ибо занимаются всем американцы - что ж поделаешь?) не находит ничего лучше, как привлечь к делу бывшего агента морской пехоты, а ныне исследовательницу-океанографа Дженнифер Коннорс, которая - ко всему прочему - имеет врождённую способность к телепатическому общению с разными формами морской жизни. Только ей по силам разобраться, что же происходит в этом таинственном месте, и устранить угрозу будущему глобальному военному превосходству своей родины...

Вид в игре по умолчанию от третьего лица, но можно переключиться и на обзор "из глаз", что иногда полезно. Миссий всего шесть (при этом как таковых уровней больше), но продолжительность их довольно велика - в том числе из-за огромных размеров локаций и наличия в каждой нескольких заданий (иногда вносящих минимальный adventure-элемент - таких как поиск и использование конкретного предмета); каждая миссия завершается схваткой с боссом. Разумеется, интереснее всего то, что Deep Raider - чуть ли не единственный action, действие которого происходит под водой, причём на открытых подводных пространствах (хотя, конечно же, не всегда - по туннелям подводного комплекса тоже придётся попутешествовать). Плавает героиня отлично, но вот дышать под водой не может, поэтому ей нужно или всплывать на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха, или же находить бонусы в виде баллонов с кислородом. На протяжении игры героиня взаимодействует - в буквальном смысле слова вцепившись в - с четырьмя своими "друзьями": дельфином, скатом, морской черепахой и гигантской медузой-мутантом, самым близким ей духовно существом. "Слившись" на время с кем-то из них, она на этот же период обретает те или иные особые способности для битвы с противниками и продвижения по уровню. Сама по себе Дженнифер тоже вооружена: у неё имеется миниатюрный лазер, стреляющий энергией того самого X-118, а также мини-торпеды. В процессе прохождения следует обязательно стараться избегать попаданий в подводное течение, так как это на время делает игру неуправляемой.

Графика трёхмерная и с целым рядом спецэффектов, хотя именно за неё игру когда-то ругали больше всего: да, 3D здесь и правда "угловатое", а световых бликов вроде как нет и вовсе, но зато очень красивые пузырьки; пространства огромны, но большей частью пусты, объектов и морских обитателей в них мало; с другой стороны, те, что есть, визуально исполнены очень тщательно и порой, как сейчас модно говорить, "креативно". Встречаются и претензии к слишком "обычному" звуку, из-за чего не создаётся ощущения пребывания под водой, - это, вообще говоря, так и есть, но на такие вещи вряд ли стоит обращать внимание.

Печально другое - данная игра на самом деле не так уж сильно похожа на Tomb Raider, здесь нет (да и не может быть) какой-то "акробатики" или чего-то подобного, но, как уже было сказано выше, её почему-то объявили "клоном". Тогда как собственных замечательных и запоминающихся моментов хватает: чего стоит, скажем, цепляние за плавник дельфина и резкое направление его вверх экрана - столкнувшись с толщей воды, мы выпрыгиваем из неё, чтобы глотнуть воздуха, а затем переворачиваемся и вновь ныряем в море, - разве не здорово? Ну а что управление порой тяжеловатое, а цели миссии не вполне ясны и не всегда понятно, почему вдруг проиграл, - разве кто-то обещал лёгкой жизни? В общем, друзья, настоятельная рекомендация всем поклонникам старых и малоизвестных action-игр - никого не слушать и хотя бы просто посмотреть лично, чтобы составить собственное мнение. Пусть игра и не без недостатков, но по-своему имеет полное право называться уникальной.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отыграв несколько часов, хочу описать полученные впечатления (возможны спойлеры).

Мануал.
_Часто ли вы читаете мануалы к играм? Я тоже. Но в случае с Deep Raider мне захотелось разжиться таковым. Сразу же разобраться "что к чему" и вникнуть в происходящее у меня не получилось. На радаре то и дело появлялись красные, синие, белые, желтые точки. Реакция на первые формировалась годами - враг! А что с остальными?
_Попытки отыскать руководство пользователя Deep Raider (doc, pdf, jpg etc.) в свободном доступе не увенчались успехом. Единственное, что удалось найти - это первые четыре страницы, которые мелькнули в одном из видео по Deep Raider на YT.
_В соответствии с мануалом точки на радаре обозначают:

Сюжет.
_Сюжет Deep Raider незамысловат: министерство обороны США разработало секретное оружие устрашающей поражающей силы под кодовым названием "Terminator", для питания которого необходим колоссальный объем энергии.
_Годом ранее в районе Южного полюса было обнаружено таинственное вещество, способное выделять внушительные объемы энергии. Веществу была присвоена маркировка "Х-118". Ученые пришли к выводу, что оно идеально подходит для питания "Терминатора": одного грамма "Х-118" достаточно для ведения непрерывной стрельбы в течении 17 минут.
_Вся информация о находке была тотчас засекречена, а министерство обороны США, вооружившись остатком национального бюджета на оборону, приступило к постройке первой подводной базы (Проект "DEEP") для добычи "Х-118".
_Загрязнение океана и мутация морских организмов не заставили себя ждать. Команду базы было решено ликвидировать, а все ниточки, ведущие к высшим армейским чинам США, уничтожить. Однако, связь с командой зачистки была потеряна.
_Дженнифер Коннорс - бывший морской котик армии США, обладающая возможностью общаться с животными, была отправлена на поиски пропавшей команды...

Полный текст сюжета Deep Raider (на английском языке) из оригинального мануала:

Интерфейс.
_Основными элементами интерфейса в Deep Raider являются: радар, показатель здоровья (HP - health point), показатель запаса кислорода (О), показатель оставшихся боеприпасов и активированного вооружения.
_Все эти элементы удобно размещены на маленькой панели, которая - внимание - скрыта. По умолчанию все элементы интерфейса скрыты! HUD, инвентарь и карта открываются при х1, х2 и х3 нажатии на одну и ту же клавишу. Удобно ли это? На этот вопрос каждый ответит по-своему.​

Управление.
_Управление всеми действиями Дженнифер осуществляется лишь с помощью клавиатуры (или геймпада). Возможность "осмотреться" с помощью мышки не предусмотрена.
_По умолчанию повороты вправо-влево, всплыв и погружение назначены на нумпад. Привычное для многих "WASD" ломает пальцы. Для себя я остановился на таком варианте: вправо/влево - a/d; всплыв/погружение - 8/2 (нумпад).​

Миссии.
_В общем и целом, главные задачи миссий сводятся к уничтожению противников, а побочные (если есть) - к поиску средств, которыми будет достигнута основная задача. Такое положение вещей вполне ожидаемо для игры подобного жанра и не является объектом для жалоб.

Отдельно хочется отметить первую миссию:

Вывод.
_Моя оценка игре Deep Raider - 2 и 3/4 морских котика из 5. Самые весомые минусы: непривычное управление, сомнительной удобности интерфейс, слишком сложные простые миссии. Плюсы: редкий сеттинг, "изюминка" в виде прыжков на дельфине.​
Для запуска на Win7 SP1 (x64) игра требует файл "d3drm.dll" (http://www.old-games.ru/utils/files/d3drm_dll.rar). После выставления режима совместимости с Win98/Me запускается. Зависает, если сворачивать/разворачивать. Разрешение 640х480, полноэкранный режим, проблем с цветопередачей нет.
Про захватывающий сюжет и неожиданные повороты сказать нечего, потому что так и не продвинулся дальше первой миссии.. :)