Dominion: Storm over Gift 3

Dominion: Storm over Gift 3
Жанр: Strategy
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.94 из 10
  • 10
  • 3
  • 31
Dominion: Storm over the Gift 3 – это 2D-стратегия реального времени, созданная разработчиком Ion Storm и выпущенная в 1998 году.

В центре событий война за ресурсы между четырьмя влиятельными коалициями разных рас, каждая из которых хочет главенствовать на планете. В плане сюжета, в общем, всё стандартно для RTS, но интересно вот что. Dominion является spin-off’ом другой игры - G-Nome, которая, в свою очередь, создана компанией 7th Level (в которой усердно трудился Джон Иванович Ромеро). Собственно, над обоими проектами работал Тодд Портер - сначала в компании 7th Legion, а затем и в Ion Storm. В общем-то, это стратегия, освещающая события в той же вселенной, что и G-Nome. Только на этот раз мы будем обозревать конфликт с более глобальной точки зрения.

Что ж, надо признать, что дизайн тяжелой техники, унаследованный от G-Nome, весьма своеобразный, и… это комплимент. Ребята из Ion Storm не стали изобретать велосипед, а взяли качественную задумку, поработали над новой 3D-моделью мехов, отрендерили, и вуаля… Графика в игре получилась сногсшибательная!

Модели мехов (да и не только мехов - танков, солдат, зданий) действительно выполнены на высоком уровне, за это хочется похвалить Dominion еще как минимум дважды. Здания тоже выглядят не скучно. Все анимировано: крутятся шестеренки, мигают лампочки и прочее. Солдаты – это вообще отдельный разговор. В отличие от многих стратегий, вы можете приказать им лечь или присесть на одно колено. Игровые карты разнообразны и наполнены множеством мелких деталей. Куча различных деревьев, камушков и прочего, при этом в огромном разнообразии и к месту.

Невероятно качественно выполнено главное меню игры. Оно полностью анимировано: нажатие на любую кнопку вызывает анимацию действия и приводит в движение различные объекты на экране. Это очень сложно описать, поскольку выглядит действительно великолепно; это нужно увидеть самому, чтобы понять.

Не подкачало и музыкальное сопровождение. Музыка хороша! Звуки во время сражений не вызывают абсолютно никаких нареканий и помогают передать атмосферу войны в полной мере.

Ну, игру я похвалил. Но, к сожалению, всё, о чем я рассказал выше, – это всего лишь ложка меда. А теперь поговорим о бочке дегтя.

Так уж вышло, что основным критерием популярности стратегий реального времени является геймплей. И Dominion не является исключением. Как ни прискорбно это признавать, но столь качественно проделанную работу с графикой, историей, оформлением и музыкой полностью губят корявое управление, однотипность и баланс.

Для начала: все четыре расы абсолютно одинаковы. Одинаковая схема строения зданий, одинаковые юниты. То есть выглядят-то они все по-разному, но отличаются настолько незначительно по характеристикам, что разницы практически незаметно. В принципе, однотипность строений и юнитов я легко могу простить - это не самое страшное для стратегических игр. Самое страшное еще впереди.

Баланс. Сложно описать то, чего нет. Как вам тот факт, что самый страшный юнит - это обычный гренадер? Он настолько дешевый в строительстве, что его можно строить пачками; три гренадера уничтожают один танк за один залп, при этом дальность стрельбы у них больше, чем у танков!

В принципе, дальность стрельбы здесь достаточно большая у всех юнитов, а вот обзор - втрое меньше. Казалось бы, в игре есть разведчик, который видит дальше всех, и логично, что отряд слепых гренадеров нужно дополнять разведкой. Но в игре нет тумана войны. Ну, то есть он как бы есть, но, единожды разведав участок карты, вы будете видеть, что там происходит до конца игры.

Контрольный гвоздь в крышку гроба забивает искусственный интеллект. Причем не ИИ компьютера, а ИИ ваших собственных солдат, которые не в состоянии даже выполнить простой приказ. Мало того, что они любят выбрать не самый короткий маршрут из точки А, в точку Б, так они еще не способны в бою самостоятельно разворачиваться. Да, да, вы можете поворачивать солдат лично, использую кнопки стрелок на клавиатуре. Если обычные солдаты еще кое-как соображают, то бронированная штурмовая пехота «тупит» по-черному. Они поворачиваются настолько медленно, что можно уснуть. При этом они не могут повернуться на ходу, им нужно остановиться, повернуться и продолжить движение. И самое обидное, что обычный солдат втрое дешевле и делает свою работу лучше и быстрее.

Добавляет «идиотизма» также тот факт, что юниты имеют очень длительную перезарядку. Это не так заметно в массовых побоищах, но когда в перестрелке участвуют 10 бойцов, обе стороны делают выстрел, а затем просто стоят и смотрят друг на друга секунд 5-6! Несложно представить, как негативно это иногда сказывается на динамике всей игры в целом, а если добавить упомянутую выше неохотность выполнять ваши приказы…

Единственная вещь, которая не вызывает у меня никаких нареканий, – это танк. Обычный, черт возьми, танк! Если бы все юниты были танками в этой игре, то я бы назвал Dominion одной из лучших стратегий 1998 года. Танки - они молодцы! Ездят куда прикажешь, башней ворочают, стреляют на ходу во всё подряд… одним словом - красавчики!

Выход игры также был не очень удачным. Наверное, все знают, какая ещё стратегия вышла параллельно со многими в 1998 году, да? Конечно же, речь о StarCraft. В том году детище Blizzard прошлось по всему миру словно жнец с косой, загубив своей славой множество отличных RTS, не говоря уже о проектах средней руки вроде Dominion. Хотя даже если представить на минуту альтернативную реальность, в которой компания Blizzard бы не существовала вовсе, то данная стратегия всё равно никогда бы не выбилась в лидеры. Игра могла бы получиться лучше, выйди она в 1999 году, с доработанным и отточенным балансом… но, увы, уже в следующем году окончательно наберет силу эпоха 3D-стратегий, а игры, подобные Dominion, станут не особо актуальны на рынке компьютерных игр. Можно сказать, Dominion – это «последний из могикан» в жанре «K.K.n.D.-подобных» стратегий.

Ладно. Игру похвалил, игру поругал. Какой же сделать вывод? Неужели все настолько плохо!? Ну… давайте я напоследок всё-таки скажу причину, из-за которой в нее можно было бы даже и сыграть разок.

Если вы в свое время играли в предшественника вселенной G-Nome, здесь всё-таки неплохая история (видеороликов, конечно, немного, но они качественные, плюс брифинги). Можно включить легкий уровень сложности и без особого напряжения пройти кампании (коих 4 - по одной на каждую расу). Так сказать, насладиться красотами и разнести всех к чертовой бабушке! Да, попробовать определенно стоит. Особенно если вы относитесь к стратегиям как к одноразовому приключению и не вдаетесь в подробности баланса и мелкие нюансы игры. Ну, или просто хотите поиграть в красивую RTS и насладиться небольшой историей. В противном случае играть строго не рекомендую.
Автор обзора: nepacaka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл мелким, контролить чётко не мог, но даже Солнце Тиберия было более благосклонно, чем эта игра))) Даже двух миссий не мог пройти, люто хардкорной казалась. Сейчас бы посмотрел, из интереса.
Крутая стратегия в реальном времени, одна из хардкорных игр в 2D RTS!
Она сделана по мотивам другой игры G-NOME.
4 расы: Люди, Даркены, Мерки и Скорпы (те же расы из G-NOME...)
Хорошая игра!
Не знаю
Для меня она самая лучшая RTS
Атмосфера в ней просто супер!!
Музыка просто превосходная:worthy:
Стратегия, отнюдь не заурядная.
Во-первых: как уже было сказано, прекрасное музыкальное сопровождение.
Во-вторых: интересные видео-вставки.
В-третьих: Хорошая концовка.
В-четвертых: Хороший выбор юнитов и возможностей.
Игрушка тянет на 4+ по 5-бальной шкале, имхо. Но только в полной версии.
От урезанной удовольствия не больше, чем от огрызка яблока.
Да, игруха кслассная... одна из лучших, но самое сильное ее качество - Музыка... а так как ее здеь нет... увы (