Great Epochs History

大時代的故事
大时代的故事
Dashidaide Gushi
Great Epochs History
Жанр: Strategy
Разработчик: Dynasty
Издатель: Dynasty
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Да, действительно, среди компьютерных игр на китайском языке можно встретить достаточно много творений, являющихся наглядной иллюстрацией того или иного исторического периода в развитии Китая. Одной из таких является Great Epochs History. Её интерфейс кому-то сильно может напомнить о современных тестовых системах оценки школьных знаний: управление в геймплее и меню, а также выбор нужного варианта «ответа» осуществляются исключительно цифровыми клавишами. Но, может, оно так и нужно? Лучше уж подобным образом изучать историю разных стран – через игры, - чем вообще никак…

История современного Китая в первой половине XX века являет собой сплошную череду революций и войн. К сожалению, такова цена за становление для любого сильного и независимого государства. На ваш выбор игра предоставит три разных исторических периода: северный поход Национально-революционной армии против бэйянских милитаристов (北伐) в 1926–1927 годах, начало войны против японской агрессии (抗戰) в июле 1937 г. и третье – период 1941 года, когда произошло нападение на Перл-Харбор и США вступили в войну против Японии. Вообще, некоторые историки даже предлагают считать началом Второй мировой не 1939, а 1937 год, однако это уже является дискуссионной темой…

После выбора военно-исторического «плацдарма» вам любезно будет предложено выбрать своего генерала. Этот список из 10 военачальников, разумеется, возглавляет сам Чан Кайши (蔣介石). Также там есть менее известные военные деятели Китайской Республики: Чжан Цзолинь (張作霖), Сунь Чуаньфан (孫傳芳), У Пэйфу (吳佩孚) и другие. Потом можно будет настроить параметры сложности игры, и… принимайте командование!

Это, конечно же, в чистом виде пошаговая военно-экономическая стратегия. Большая карта с раскрашенными в разный цвет провинциями Китая определённо соответствует выбранному периоду времени. Кстати, в начале ХХ века в состав Поднебесной входили даже Монголия и Тува. Да-да, у Китайской Республики, как у правопреемника Цинской империи, даже сейчас имеются территориальные претензии к РФ. В игре много экономических параметров, за которыми нужно внимательно следить: золото (黄金), провизия (糧食), боеприпасы (彈藥), железная руда (鐵礦), уголь (煤礦), топливо (燃料), население (人口) и другие. Следует помнить, что китайцы большие числа считают не миллионами, а немного непривычными для нас «внесистемными» десятками тысяч (萬).

На каждый ход нужно выбирать цифровыми клавишами какие-нибудь параметры из предлагаемого списка. Информацию о событиях до вас будет доводить новостная лента внизу справа в виде газетного заголовка с цветной (!) фотографией. Иногда фотографии будут показаны крупным планом, и для тех, кто знает китайский, иероглифические подписи к ним нужно читать наоборот – справа налево; такое бывает как частный случай вертикального расположения (справа налево) азиатских строк, содержащих только один иероглиф каждая. Иногда унылая череда событий будет скрашена цветной картинкой обращения главнокомандующего (очень сильно напоминает Чан Кайши) к народу с какими-нибудь лозунгами.

Ну и самое главное – о военных действиях. В зависимости от того, где вам придётся принять бой, откроется карта этого места, претендующая даже на некоторую географическую точность. На карте - ну прямо по-чапаевски (!) - расставлены каски разного цвета (хорошо хоть не те самые клубни) с номерами дивизий. Каски означают ваши соединения и части противника. Также имеются дороги и стратегически важные мосты. Как и в любой RPG-шке, тут можно сделать ход: напасть, отступить и передислоцироваться. Ходить, что интересно, нужно по шести направлениям - карта-то ведь гексагональной структуры.

Графика – всего лишь 16 цветов с дизерингом. Но как приятно радуют именно те самые газетные развороты и фотографии! Например, тут авторы умудрились даже уместить шикарную картинку настоящего побоища при нападении на Перл-Харбор. Там проработан каждый пиксель! Разрешение немного нестандартное – 640х350.

Игра действительно насыщенная и интересная. Одних только фамилий генералов и военачальников тут – два десятка! Технически проблема в том, что в игре много сообщений, иероглифов, топонимов и собственных имён, поэтому пройти без языковой подготовки – маловероятно. А для тех, кто хоть немного знает язык, есть шанс освежить свои познания об основных периодах становления Китайской Республики. И действительно, народ, который чтит мировую историю, – имеет право на будущее! А мы, в свою очередь, чтим историю развития компьютерных игр всех жанров. Поэтому столь интересный экземпляр будет занимать теперь своё почётное место на страничках нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.