Aztec: The Curse in the Heart of the City of Gold

The Sacred Amulet
Ацтеки: Проклятье золотого города
Aztec: The Curse in the Heart of the City of Gold
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment, France Télécom Multimédia
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.44 из 10
  • 9
  • 10
  • 26
Французская компания Cryo Interactive к концу 1990-х годов уже успела заработать себе репутацию создателя добротных (хотя и не всегда однозначно воспринимаемых, а нередко и весьма технически "глючных") приключенческих игр, многие из которых содержат в себе, помимо непосредственно "истории", какие-либо образовательные элементы - и порой в довольно больших количествах. Дилогия Versailles об отечественной (то бишь французской) истории - едва ли не "визитная карточка" этого направления, и в самом конце прошлого тысячелетия за ней последовал "Ацтек". Да-да, сбылась давняя мечта любителей истории - мы наконец-то оказываемся не в "приевшихся" Египте или Риме, а в самом сердце некогда могущественной Ацтекской империи (которой, строго говоря, в привычном западному человеку понимании никогда и не было, поскольку "империя" эта на деле представляла собой союз между тремя городами-государствами, угнетавшими соседние слабые племена, и последним обстоятельством отлично воспользовались завоеватели с Пиренейского полуострова, - но здесь об этом вряд ли стоит вести речь), альтепетле Теночтитлан, гордо возвышающемся на острове посреди солёных вод Тескоко, некогда самом большом городе мира, падение которого так красочно описал в своей замечательной книге Р. Кинжалов... Вообще говоря, за одно это обстоятельство Aztec уже хочется поставить если не высший, то очень высокий балл: наконец-то индейцы, причём не североамериканские, да и сама игра - не какая-нибудь простенькая аркада (каковые на данную тему имеются), а самая настоящая драма с сюжетом.

Собственно, нельзя сразу не отметить, что после запуска вам предлагается выбор одного из двух режимов: "квест" и "энциклопедия"; само собой, абсолютное большинство игроков наверняка привлечёт первый из упомянутых. Действие разворачивается в 1517 году - за два года "до" и спустя двадцать пять лет после первого плавания Х. Колумба. Главный герой - простой ацтекский юноша по имени Маленький Змей, добывающий пропитание для себя и своих родителей охотой в джунглях. Однажды, выслеживая добычу, он стал невольным свидетелем убийства знатного человека (вероятно, пилли, как назывался у ацтеков аналог "дворянства") двумя бандитами. Перед смертью тот успевает поведать юноше о страшном заговоре влиятельных людей, имеющих целью свернуть власть тлатоани (титул правителя) Монтесумы и ввергнуть страну в пучину хаоса, - а через несколько секунд на соседнем холме объявляются солдаты, начинающие погоню за Маленьким Змеем. Успешно обманув их, скрывшись и возвратившись затем домой, герой узнаёт, что его разыскивают по обвинению в убийстве того вельможи, а престарелых родителей арестовали, - и заодно догадывается, что на деле всё ещё хуже: заговорщики из числа членов гвардии Орлов (реальная организация - один из двух ацтекских "орденов" наряду с Ягуарами) поняли, что юноше стало известно об их планах, и намерены расправиться с ним.

Если вы играли в те же Versailles 1-2 или просто в подобные "edutainment"-квесты - то едва ли столкнётесь с какими-нибудь сюрпризами в плане прохождения. Перспектива обзора - от первого лица, при этом можно вращать камеру на 360 градусов, смотреть вверх, вниз и даже под углами по сторонам; перемещение - строго дискретное, в большинстве случаев со "сменой планов" на экране после движения, - и возможно оно только в те места и по тем направлениям, которые из этой точки предусмотрены создателями. Озвученное обстоятельство, увы, приходится записать в недостатки - несмотря на наличие нескольких довольно обширных локаций, полноценно побродить по ним не дадут. Управление осуществляется посредством курсора мыши, изменяющего свою форму: например, кисть руки с вытянутым указательным пальцем - движение, знак вопроса - получение информации об объекте, губы - беседа с персонажем, мешочек - помещение найденного предмета в инвентарь, панель которого становится доступной после щелчка правой кнопкой мыши. Игровой процесс сводится к вполне привычным для любого любителя квестов вещам: неинтерактивным (по большей части) диалогам, в которых собеседники чаще всего дают те или иные задания, позволяющие продвинуться дальше по сюжету, и поиску различных предметов - причём "пиксель-хантинга" почти не наблюдается. Разумеется, какие-либо action-элементы и опасности напрочь отсутствуют - к примеру, после минут десяти неспешной игры вам встретится очень плохой дядя, угрожающий протагонисту смертью, после беседы с которым можно спокойно отправляться в дальнейший путь... Другое дело, что в некоторых ситуациях неверный выбор приводит-таки к смерти, но это сюжетные моменты, поэтому никакой "рефлекторной" защиты не требуется; аркадные мини-игры также отсутствуют.

Вообще, уже очень скоро после начала этого "индейского" приключения становится очевидным, что сюжет тут - даже в "основном" режиме - что называется, "для галочки". В большинстве помещений (на открытых пространствах, впрочем, тоже) нас при наведении на объекты поджидают знаки вопросов - и после щелчка на таком месте можно погружаться в долгое чтение сначала статьи об обнаруженной вещи, а затем и "связанных" с ней, доступных по внутритекстовым ссылкам. Надо признать, что встроенная в игру энциклопедия действительно - это отмечено едва ли не всеми рецензентами - удивляет своим масштабом и проработанностью: статей много, они написаны очень качественно и богато иллюстрированы, в том числе фотографиями музейных экспонатов. При этом, как уже косвенно отмечалось выше, читать эту электронную книгу можно и совершенно отдельно от игры, а после прохождения сюжета должен открываться режим "исследования", где блуждание по локациям будет сопровождаться только изучением "подходящих" к конкретному месту статей.

Графика Aztec, надо сказать, частично радует: окружающая обстановка в некоторых местах исполнена едва ли не фотореалистично. Правда, очень сильно удручают неподвижные - даже во время диалогов - персонажи (уточним: именно вообще неподвижные, подчас застывшие в неестественных позах, а не просто "не шевелящие губами"): этот момент существенно уменьшает то удовольствие, которое получаешь от местной атмосферы - которая, правда, даже несмотря на такое обстоятельство всё равно остаётся завораживающей и чарующей. Продолжительность этого квеста не слишком велика, да и задания никак не назовёшь сложными, - но всё-таки два-три часа интересного досуга он вполне может обеспечить. Это если будете именно играть; если же читать - то увлекательное времяпрепровождение будет существенно более долгим.

Если подвести итог - то это всяко не лучшее творение Cryo, причём явно ориентированное на юношескую аудиторию, но благодаря очень редкой для компьютерных игр тематике и качественно (пусть и без "вычурности") проделанной работе вполне заслужившее себе место и в памяти людской, и на нашем сайте. И да - в техническом плане оно тоже возрождено к жизни, так что теперь ничто не помешает вам спасти страну и государя от проклятых предателей - и подарить им ещё пару лет жизни...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
За что мы любим французские исторические квесты? Это уникальная возможность прикоснуться к истории и совершить путешествие во времени в вашу любимую историческую эпоху - такое не под силу ни книге, ни кино. Ну разве даст вам книга или фильм возможность самим побродить по древним поселениям и городам, побывать в жилищах и дворцах людей той эпохи, пообщаться с ними, рассмотреть предметы их обихода? И пусть с исторической достоверностью не все может быть гладко и аутентично на 100%, но всё же... Я, лично, наслаждался этой игрой. Атмосферу в ней здорово дополняла просто классная музыка в стиле индейское этно. Особенно потрясающим было путешествие по Церемониальному центру Теночтитлана (снесенного испанскими варварами ровно 500 лет назад). Такие игры, на самом деле, надо переиздавать постоянно, в ногу с развитием технических и графических возможностей. Насчет пройти игру за 2-3 часа, ребят, вы серьезно? Игра, хоть и не особо сложная, но в ней присутствуют и охота за пикселями, и головоломки, которые вот так с ходу не пробежишь за одну минуту. Я меня игру заняла неделю, с учетом чтения энциклопедии, но даже если бы я ей не пользовался, за 2-3 дня я бы её точно не прошёл, не говоря уже про 2-3 часа.
Не согласен с автором, он просто предъявил свои завышенные ожидания и осведомлённость к хорошей, достаточно специфичной гаме.
Игра медитативная и крайне атмосферная с шикарным звуковым и музыкальным фоном. По прошествии лет не утратила своего очарования, что нельзя сказать о Versailles, графика в которой сейчас отпугнёт всех наверняка...
Uka
Странно слышать жалобы на "неподвижных" персонажей: ничего такого не замечал. По крайней мере, губами они точно при разговоре двигают. А вот action-вставки правда имеются, например, когда нужно быстро сбежать от стражников, - впрочем, всё не так уж и сложно.
Это не жалоба, а констатация факта. Достаточно вспомнить поведение враждебного персонажа, описанного мной выше. Персонажи (все) практически статичны, разве что иногда чуть-чуть покачиваются. Особенного шевеления губ я действительно не заметил, разве что совсем чуть-чуть, не меняя мимики, - и НЕ все. Например, согбенный старик в самом начале - да, чуть-чуть шевелит. Торговка на рынке (у меня) - не шевелит. Торговец рядом с ней - вроде как, если приглядеться, чуточку шевелит. Житель деревни - снова не шевелит.
По поводу бега - на мой взгляд, такое ни action-элементом, ни мини-игрой назвать нельзя.

В общем, по моему мнению, игра очень красивая и на действительно необычную тему, но внутри довольно-таки пустая и не дающая "погрузиться" в себя из-за "картонности" окружающего мира.
Если вдруг есть желание написать своё описание к игре - с огромным удовольствием заменю.
Не могу согласиться с уважаемым рецензентом: "Ацтеки" - одна из лучших работ легендарной Cryo. Да, сюжет не самый оригинальный, но всё-таки он интереснее, чем в "Египте 1156 до н.э.", а классический геймплей заставляет вспоминать о почти столь же красочном "The Crystal Skull" с невольным содроганием. Графика от первого лица несказанно радует погружением в иную самобытную культуру и достоверным воссозданием Теночтитлана и его окресностей: да, разумеется, всё здесь далеко не так изысканно и роскошно, как в "Версале", а то даже и в "Помпеях", - но от них и сохранилось на порядок больше. Зато "портрет" обезьяны в Храме Тескатлипоки запомнится вам надолго - такого в Европе точно не увидишь!
Странно слышать жалобы на "неподвижных" персонажей: ничего такого не замечал. По крайней мере, губами они точно при разговоре двигают. А вот action-вставки правда имеются, например, когда нужно быстро сбежать от стражников, - впрочем, всё не так уж и сложно.
Стоит также упомянуть наличие вполне достойной локализации от GSC, изданной Руссобит-М, - которая и рекомендуется к употреблению.