Warring States

戰國風雲
战国风云
Zhanguo Fengyun
Warring States
Жанр: Strategy
Разработчик: ShockSun Studio
Издатель: Chongqing Bitter Lilac Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 12
Приятная, динамичная и качественно сделанная RTS-ка от малоизвестных разработчиков из КНР. При всём уважении к маститым тайваньским игроделам, можно сказать, что материковый Китай в рассматриваемой игре серьёзно обставил по качеству выполненной работы профессионалов из Китайской Республики. На этот раз перед нами стратегия в реальном времени с претензией на историческую достоверность…

Период враждующих царств (戰國時代, 475–221 гг. до н.э.) ознаменовал собой переход от политического правления доминировавшей тогда, но со временем полностью изжившей себя династии Чжоу (周朝). Всего в рассматриваемый период можно было насчитать семь наиболее сильных царств, претендующих на господство: Вэй (魏), Хань (韓), Ци (齊), Цинь (秦), Чжао (趙), Чу (楚), Янь (燕). И лишь потом, после 221 г до н.э., станет известно, кто же победитель: это основатель династии Цинь – Цинь Шихуан-ди, впервые объединивший весь Китай, правда, на непродолжительное время…

Вам будет предоставлена возможность стать военачальником армии одного из царств и в реальных условиях войны оперативно руководить своими боевыми соединениями. Собственно, экономическая часть в этой игре «немного» обойдена вниманием, ибо идёт нешуточная борьба между царствами за доминирование в Поднебесной – какая, к чёрту, тут экономика?! Поэтому вам особо не придётся заморачиваться с графиками прибыли, задолженности и прочими финансовыми показателями. Выделяем юнитов - и предельно просто, «по-Чапаевски», бросаем их в бой. Хотя лучше всё-таки не «по-Чапаевски», а с проведением разведки и рекогносцировки на местности. Необследованные участки карты будут закрашены чёрным цветом. Любой ваш юнит отображается точкой на мини-карте внизу на экране.

В вашем распоряжении имеются бойцы разной специализации: конники, лучники, копьеносцы, а также венец тогдашних технологий – боевые колесницы. Каждый из них специфичен по-своему. Лучники – очень опасные воины – поражают с большого расстояния, но очень слабы в ближнем бою. Конники, разумеется, намного сильнее пеших копьеносцев. А в колесницы можно посадить нескольких бойцов. Конечно, лучше, чтобы это были лучники, – но тут решать уже вам самим. В общем, для постижения тактической науки тут просто поле непаханое. Можно ещё разрушать объекты инфраструктуры противника, нанося ему экономический ущерб. Почему-то допускаются любые самые жёсткие «перегибы» в отношение гражданского населения, и никакая «Гаага» вам не будет угрожать. Видимо, в те далёкие времена координаты общечеловеческих ценностей были несколько иными…

Игра, безусловно, сложна с самого первого уровня. Победить можно только за счёт тщательно выверенной тактики. Команды юнитам предельно просты: идти, напасть, оборонять и др. При непосредственном боевом столкновении раздаются крики, звуки лязгающего металла, хрипы, вопли, стоны. А потом… всё поле брани будет устлано окровавленными телами. Короче говоря, любому закоренелому 3D-шутерному маньяку эта RTS может очень даже и приглянуться. Как уже было сказано, экономики тут почти нет, но деньги ещё никто не отменял, да и какая ж война без денег? У вас будет изначальный запас монет в каждом уровне для обеспечения войска. Параметр «жизненная сила» учитывается у каждого юнита индивидуально. В игре имеется мультиплеер: необходимо выбрать любое из 7 сражающихся царств. Все пункты меню подписаны четырьмя иероглифами, содержание которых намекает нам на чэнъюи (это древние китайские пословицы, составленные всегда из 4-х иероглифов). А для совсем уж заядлых реконструкторов истории имеется редактор карт, где простыми движениями мышки можно изобразить любой рельеф и расставить любые полки…

Графика яркая, из 256 цветов, и возможны два типа разрешений экрана: 640х480 либо 800х600. Проекция тут не изометричная, а представляет собой вид сверху с небольшим наклоном.

Задания к каждой миссии весьма детальны и написаны малопонятными азиатскими значками. Однако геймплей в целом интуитивно становится ясен по ходу прохождения. Поэтому порекомендовать эту RTS можно всем любителям древних баталий. Игра интересная, особенно с точки зрения постижения азов тактики ведения сражений, господствовавшей тогда, более 2 тысяч лет назад. И опять, в который уже раз, убеждаемся, что в китайских играх (как из КНР, так и с Тайваня) древней истории Поднебесной уделяется очень серьёзное внимание. А мы, в свою очередь, никогда не упускаем возможность отыскивать интересные шедевры гейминдустрии, наполняя ими сокровищницу нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.