Down to Earth

Down to Earth
Жанр: Arcade
Разработчик: Probe Software
Издатель: Firebird Software
Год выхода: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 5
  • 2
  • 6
Down to Earth — расширенная вариация популярной аркады Boulder Dash, выпущенная в 1987 году эксклюзивно для ZX-Spectrum. Официально не портировалась на другие платформы, однако неоднократно адаптировалась неофициально: в самом начале 1990-х игра была перенесена на ряд отечественных бытовых компьютеров, в 2001-м был создан неофициальный shareware-порт под Windows Deep Destroyer, а в 2008-м — open-source-порт Galactic Killdozer.

Сюжет Down to Earth (как водится в аркадах тех времён, приводящийся лишь в мануале и вообще существующий скорее для галочки) удивляет своим нарочитым жестоким цинизмом, плохо стыкующимся с безобидными визуальным стилем и атмосферой игры (ну а про её обложку, где и вовсе был изображён некий милый гномик, явным образом не имеющий никакого отношения к происходящему, даже и говорить не стоит): согласно нему, игрок выполняет задание Галактической Комиссии по вопросам Жизненных Форм (Galactic Lifeform Commission), постановившей истребить враждебных организации жителей планет (судя по тексту вступления — именно разумных жителей, а не фауну) в 30 звёздных системах, которые были выбраны для организации новой межзвёздной магистрали (похоже, авторы сюжета были большими любителями романа «Автостопом по галактике» и тамошнего чёрного юмора). Для этой цели ему выдаётся ограниченное количество аппаратов, называемых «космобульдозерами» (Astro-Dozer), — дистанционно управляемых проходческих машин с функцией сброса бомб, — которые должны проникнуть в подземелья планет, где обитают «враждебные формы жизни», и произвести «очистку». Осуществлять ксеноцид игроку предстоит, как ясно из описания, на 30 планетах в разных звёздных системах.

В целом игровой процесс Down to Earth довольно стандартен для игр такого рода, и основные геймплейные отличия завязаны на механической природе «главного героя» (по всей видимости, изначально вдохновлённой другой родственной ветвью аркадных игр — Digger и подражателями). Это ограниченный запас топлива (расходуемый за каждый «шаг» по подземелью) и возможность сброса бомб (появляющихся на соседней клетке по курсу бульдозера и свободно падающих, если это возможно), количество которых также ограничено. Запас топлива и бомб необходимо пополнять, подбирая разбросанные по уровням цистерны и ящики с боеприпасами. Кроме того, прохождение каждого уровня серьёзно лимитировано по времени. Для достижения положительного результата требуется не сбор алмазов, как в Boulder Dash, а уничтожение всех противников в рамках конкретного этапа. Последние представлены двумя видами инопланетных существ (внешне больше всего напоминающими механических животных на колёсах и на лыжах, — снова эстетическое влияние Digger?) — розово-голубыми Trigons (двигающимися по «правилу правой руки») и жёлтыми Circsaws (двигающимися по «правилу левой»). Также как статичные объекты присутствует третий вид, уничтожение которого не требуется, — дружественные игроку Conenabs, смертельные враги наших врагов, уничтожающие их при столкновении.

Графическое исполнение выглядит очень приятно: простое, но в то же время красочное, разборчивое и информативное, с замечательной прорисовкой каждого элемента и простым, но стильным и запоминающимся дизайном врагов. С технической реализацией визуальной составляющей дела обстоят не столь хорошо — в игре довольно неудобный «рваный» скроллинг, в своё время многократно раскритикованный в западных журналах. Музыка отсутствует, звуковое сопровождение минимальное.

Игра — достойное развитие идей Boulder Dash и классика «бюджетных» игр для ZX-Spectrum, за которой всё ещё можно очень приятно провести время. Особенно если забыть про добавленный «для галочки» нелепо-жестокий сюжет.
Автор обзора: Vade Parvis
Deep Destroyer, Earth Shaker
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Превосходный клон "Boulder Dash", очень много в ней зависал, прошел почти всю......но не всю)