Hamurabi

Hamurabi
Жанр: Strategy
Разработчик: David H. Ahl, Doug Dyment, Leo Michels
Издатель: -
Год выхода: 1999
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 3
  • 3
Hamurabi – «дедушка» всех нынешних экономических стратегий и «симуляторов управленца». Появился на свет в далеком 1968 году под именем The Sumer Game для мини-компьютера PDP-8, позже его код был переписан Дэвидом Алом с FOCAL’а на BASIC (заодно сменилось название игры на Hamurabi) и опубликован в книге BASIC Computer Games. Простая и понятная механика, несложное внутреннее устройство, а также широкие возможности для модификаций обеспечили Hamurabi большое число поклонников, силами которых осуществлялось его дальнейшее «продвижение» по другим платформам (и по сей день нет-нет да и мелькнет сделанная очередным любителем игра «по мотивам»). Также на основе Hamurabi выпускались и «коммерческие» версии, один из представителей которых попал на страницы нашего каталога – Warren's World: Lost Colony.

Но вернемся непосредственно к Hamurabi; в данном случае перед нами один из поздних «портов» для DOS за авторством Лео Михельса. В чем ее суть? Мы имеем три величины: площадь полей для засева, население (которое пополняется автоматически) и некое количество зерна (измеряемое в бушелях); наша задача - увеличить к концу игровой партии, длящейся всего 10 ходов, размеры пашен и число жителей в вверенном нам государстве, насколько это возможно. На первый взгляд всё просто, на деле – нет. Все три показателя сильно взаимосвязаны: например, зерно необходимо не только для засева, но и для оплаты труда полевых рабочих и покупки новых площадей земли. В то же время от количества людей зависит площадь обрабатываемых полей, но при большом населении растет расход хлеба. И так далее. Добавьте сюда различные сторонние факторы типа нашествия грызунов, эпидемию чумы и скачущую плодородность земли - и почувствуйте всю «стратегическую глубину», спрятанную в столь простой форме.

Управление в Hamurabi реализовано через командную строку. Каждый ход игра задает ряд вопросов наподобие «Сколько бушелей зерна засеять?» или «Сколько акров земли хотите приобрести?», на которые, как уже вы наверняка догадались, необходимо давать ответы, вводя нужные вам цифры.

Вот, собственно, и всё. Если вкратце, то Hamurabi это один из камней в "фундаменте" современной игровой индустрии. И да, знать о его существовании должен каждый. Даже если вас не интересует жанр или отпугивает внешняя неказистость игры.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.