Bobo 2: Secret of Crystal

보보2: 수정의 비밀
Bobo 2: Sujeong-eui Bimil
Bobo 2: Secret of Crystal
Жанр: Adventure
Разработчик: T3 Entertainment
Издатель: OK Interactive
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 7
Южнокорейский аркадный action с РПГ-элементами, издававшийся, несмотря на наличие англоязычного названия, только на территории своей родины, причём некогда пользовавшийся там широкой известностью: на основе скудных источников (и при неоценимой поддержке сервиса Google Translate) удалось выяснить, что в конце 2001 года данная вещь получила специальную награду от Министерства культуры Республики Корея как "лучшая игра 2001 года для детской аудитории". Однако затем следы её теряются - как и она сама; короткий ролик с демонстрацией игрового процесса за авторством жадного коллекционера, крошечные "псевдорецензии" на национальных сайтах, которые можно отыскать лишь по хангыльскому названию, да упоминания в паре западных баз данных по играм (что, правда, не так уж мало, ибо большинства её "земляков" там нет вовсе), - вот, по сути, и всё, что можно было найти про Bobo 2 до сентября 2017 года. Теперь же, как можно заметить, это уже не так, - ибо на Old-Games.ru рано или поздно появляется что угодно, и даже вот такое.

Непосредственно описание игры (если его можно так назвать) придётся начать с извинений в краткости: увы, она практически полностью (за исключением меню и надписи "Loading", появляющейся во время переходов между локациями эпизода) на корейском языке, в связи с чем невозможно полноценно рассказать не то что о сюжетной подоплёке, но даже и о многих особенностях собственно процесса. Из уже упомянутых источников удалось выудить следующее: Bobo 2 является продолжением пока не доступного широкой аудитории платформера Bobo & Friends (в котором ролевых элементов не было); основана дилогия на одноимённой детской манхве (разновидность специфических южнокорейских комиксов - аналог японской манги). События происходят в "радостном и добром" сказочно-фэнтезийном мире, атакуемом "злыми силами" из мира "технократического". На страже идиллической реальности стоят трое друзей: Бобо - антропоморфный зверь-мутант, напоминающий жёлтого зайца с беличьим полосатым хвостом; девочка Роро, слегка похожая на шахидку; и мальчик Понг, выглядящий как стереотипный южнокорейский панк 90-х годов XX века с горизонтальным "ирокезом" "кислотно" выкрашенных волос и огромными наушниками на голове. После какой-то победы над кем-то (извините, но только так), ставшей итогом сюжета первой части, всё как будто стало хорошо, - но благоденствие длилось недолго: злодеям-технократам с помощью дракона-предателя (!!!) удаётся обрушить пьедестал с магическим синим кристаллом, который не смогли защитить стражи-крысы; в итоге, лишившись своего главного "балансира", некогда прекрасный мир погружается во тьму и хаос, наводняясь разным невообразимым отребьем, - и лишь трое вышеупомянутых героев способны спасти его от гибели. В общем, как-то так - или примерно так.

Перед стартом можно выбрать любого из трёх героев, - достаточно сложно утверждать однозначно, будет ли прохождение за каждого чем-то отличаться. Действие разворачивается на аляповато нарисованных и на деле полностью двумерных фонах, однако с возможностью перемещать протагониста, отображаемого в псевдоизометрической перспективе, "вглубь" них. Основу игрового процесса составляют сражения с монстрами, и на последних надобно остановиться особо, поскольку некоторые из них ярко выделяются даже среди общей массы традиционного для южнокорейских игр "психодела". В частности, среди противников встретятся: кенгуру с мордами, напоминающими Хищников из одноимённого фильма; антропоморфные рулоны киноплёнки с посохами (перечитайте это, дабы проникнуться); омерзительные почти до неприличия сухопутные морские полипы отряда морские перья; монахи в хламидах с растущими из плеч гигантскими цветными клешнями; движущиеся фиолетовые коряги с прозрачными "мухобойками" (точнее это описать сложно); "золотые петушки"; "кавайные" круглые жёлтые зайчики; и так далее и тому подобное (здесь перечислены лишь те, с кого можно наблюдать на начальных локациях). У основной части врагов не особенно большой запас здоровья, но задавить числом они могут запросто; кроме того, многим доступны весьма чувствительные для протагониста дистанционные атаки. По ходу прохождения эпизода на некоторые экраны придётся возвращаться, причём порой не по одному разу, - и в каждом таком случае его изначальные обитатели возрождаются, в том числе иногда и в увеличенном количестве. Заканчивается уровень сражением один на один с боссом, - на первом это будет тот самый дракон-предатель, весьма метко плюющийся огнём. Обратите внимание, что помимо недругов присутствуют и ловушки - вроде мигающих "люков", исторгающих струи пламени, если на них наступить, - а кроме того, при некоторых встречах с враждебными существами (и в том числе с упомянутым боссом) вас ожидают короткие неинтерактивные "сюжетные" диалоги (на корейском языке).

У героя имеется определённый (достаточно большой, но всё же отнюдь не бесконечный) запас здоровья и несколько "жизней", а также - на момент старта игры - 100 золотых монет и несколько полезных бонусов в инвентаре, открывающемся по нажатию клавиши Control. Монетки, чаще всего выпадающие из поверженных противников, но иногда обнаруживаемые и в иных местах, в Bobo 2 нужны вовсе не для увеличения счёта по очкам или чего-то подобного, а являются самым настоящим золотом - то есть "валютой", на которую в городских магазинах (ибо здесь есть небольшие населённые пункты) можно приобретать различные полезные вещички - кристаллы, эликсиры, коренья и так далее. В конкретный момент времени допускается непосредственное использование только двух предметов - их необходимо сначала выделить курсорными стрелками, а затем, не выходя из панели инвентаря, переместить непосредственно "на персонажа" при помощи клавиши D. Все доступные для покупки бонусы - а зачастую и куда лучшие - можно находить по мере прохождения, а кое-что - даже (вроде бы) изготавливать самостоятельно, комбинируя те или иные предметы. Причём имеется подобие небольшой встроенной "энциклопедии", где подробно поясняется, какая штуковина за что отвечает, - но нам толку от неё мало, ибо вся она на корейском языке. Сражается персонаж с помощью дистанционного оружия (с возможностью временного "улучшения качества" его, по-видимому, бесконечного боезапаса), собственного тела (в частности, у Бобо к этой категории вооружений относится его пышный хвост) и заклинаний, которые предварительно надо ещё научиться "творить"; доступны также прыжки, однако платформенный элемент как таковой, вероятно, играет не слишком большую роль. Существенная часть бонусов спрятана в сундуках, которые необходимо разбивать "физическими" ударами. К некоторым локациям уровня невозможно получить доступ до того, пока в "предыдущей" не будет убито конкретное число врагов (в том числе пока не появившихся на экране). В единственной хотя бы чуточку полноценной - где-то на три абзаца - рецензии на игру указано, что она намеренно сделана таким образом, дабы дети могли пройти её только с помощью ловких пальцев, то есть не разбираясь в перипетиях сюжета, не занимаясь покупками и алхимией/магией и так далее. В принципе, это радует, поскольку такой подход при некоторой сноровке наверняка позволит осилить Bobo 2 и без малейшего знания языка. Пару слов об управлении: D - дистанционная атака, A - "физическая" атака, S - прыжки. У героя точно есть некие характеристики, выраженные в числовом виде (их можно заметить при открытии панели инвентаря), но не вполне понятно, можно ли их как-то увеличивать (по крайней мере, перед стартом игры никакого традиционного для многих РПГ распределения очков не предусмотрено).

Графически игра выглядит действительно мило: фоны, как было сказано выше, кажутся несколько "кустарными", но зато "подкупают" своей красочностью; к моделям же персонажей едва ли можно предъявить какие-то претензии. Отдельно хотелось бы отметить обилие отличных анимационных эффектов - и не только непосредственно связанных с боями (что для корейских игр не редкость), но и, например, поразительный по красоте исполнения дождь или безвредных бабочек, летающих вокруг. От какого-либо вердикта же мы в этот раз, наверное, откажемся: вещь неплохая, объективно раритетная, по умолчанию простая (так как рассчитана на детей) и, как выясняется, у себя дома даже имеет награды, а пройдена - опять-таки теоретически - может быть исключительно в "аркадном" режиме. Играть же или нет - пусть каждый решает сам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Насколько я помню, у игры ещё диковинное оформление. Биг-бокс\двд-бокс с гигантским мануалом. До этого вообще таких коробок не видел. Вероятно это инновация корейцев, но кто знает, практической ценности в этом нет, разве что - для детей делали :)