Tonko 4

통코 4
Tonko 4
Жанр: Action
Разработчик: TWIM
Издатель: Anicom
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Четвёртая и последняя часть серии южнокорейских аркад о практически бессюжетных "приключениях" жёлтого зубастого существа Тонко с большими ушами, напоминающего гоблина. Была выпущена в 3D - и оказалась самой настоящей "могилой" франшизы, получив уничтожительные оценки в прессе и "славу" одной из самых худших и отвратительных игр, когда-либо выпускавшихся в этой стране. К сожалению, с таким вердиктом сложно не согласиться.

Мы управляем протагонистом с видом от третьего лица в "крупной изометрии". Он вооружён не знакомым по предыдущим частям молотком, а неким шипастым оружием наподобие небольшой булавы - и может наносить им удары по врагам (клавиша "Z"), а также прыгать (клавиша "X"). Однако, увы, в силу нескольких причин Tonko 4 практически неиграбельна. Во-первых, перемещается персонаж строго в четырёх направлениях без малейших их сочетаний: если в данный момент он стоит к нам спиной, а мы нажимаем кнопку с правой стрелкой, а затем с "верхней", то он повернётся вправо - и затем сделает шаг в ту же сторону; на практике это означает, что во время сражений в принципе не может быть никаких манёвров, уклонов и прочего. Во-вторых, наносить результативные удары своей булавой он способен только на определённом (очень малом) расстоянии от противника и при этом располагаясь с ним точно на одной (невидимой нам) линии: если повезёт её нащупать - то враг погибнет от одного попадания, если нет - то замах уйдёт "в молоко". В-третьих, камера фиксированная, без какой-либо возможности управления, - и ракурсы она порой выдаёт крайне неудачные (мы даже можем не видеть положения тела Тонко). Само по себе действие происходит теперь формально на открытых пространствах, так что ни толики прежнего очарования подземных пещер и лабиринтов не осталось.

Но самое ужасное - это противники: на первом уровне нам предстоит двигаться по узкой дороге (за её пределы выйти невозможно) и убивать беззащитных и, в общем-то, мирно к нам настроенных улиток и гигантских жуков, которые просто медленно (очень медленно) ползают от одной обочины до другой, - а также уже агрессивных пчёл (подлетающих к нам с враждебными намерениями, если приблизиться к ним). По факту прохождение превращается в совершенно чудовищную и чуть ли не до боли унылую тягомотину: герой потихоньку движется по дорожному полотну, размахивая своей булавой; как только заметили врага - то снижаем скорость ещё больше и вычисляем позу, из которой по нему точно можно будет попасть; чаще всего для этого приходится и вовсе останавливаться, чтобы дождаться, пока улитка или жук окажутся в зоне нашей досягаемости, потому что если персонажа сдвинуть - то нужную позу он уже потеряет. Прыгать порой нужно, но ничего особенного это действие собой не представляет - и в плане отнюдь не сложности, а того, что прыгун из Тонко явно никудышный. Присутствуют и боссы - скажем, первым из них является огромная лягушка, задолго до встречи с ней начинающая осыпать нас исторгаемыми из пасти ядрами (от них остаётся только уворачиваться, что с учётом омерзительной механики перемещения не так-то легко), к тому же засевшая за пропастью, перепрыгнуть которую - тоже не самое простое дело.

Имеется несколько "жизней" (с возможностью увеличения этого количества путём, по-видимому, сбора бонусов-звёзд), а также выраженный в виде шкалы "сердечек" запас здоровья в рамках каждой из них; если происходит столкновение с врагом, то последний погибает, а протагонист теряет какое-то количество энергии (иногда сразу довольно значительное); что интересно - при обнулении вышеупомянутой шкалы играть всё равно можно продолжать, просто гибель наступит после первого же контакта с кем-то или чем-то. Иногда можно встретить вращающиеся в воздухе прозрачные сферы: если подпрыгнуть и коснуться их - то персонаж окажется на бонусном уровне, смысл (но не антураж) которого ничем не отличается от обыкновенного (собираем звёзды и убиваем созданий), но любое полученное там повреждение, с одной стороны, мгновенно возвращает нас в "основную" игру (сохраняя все собранные звёзды), с другой - к реальному ухудшению состояния здоровья не приводит. На каждом этапе имеются контрольные точки, где происходит автоматическое сохранение и где наш гоблин возрождается в случае гибели (если истрачены ещё не все "жизни").

Графика формально действительно трёхмерная, но и её не назовёшь иначе как ужасной. Модели очень расплывчатые, как и сама гамма, вследствие чего уже после нескольких минут лицезрения местного "плывущего" мира могут по-настоящему заболеть глаза. Мизерное количество эффектов вроде подёргиваний протагониста задними лапами или неплохо исполненных взбираний на уступы после прыжков (если он приземлился на край поверхности или "не взял" высоту) положение дел никак не вытягивает. В это чрезвычайно трудно (причём в плохом смысле слова) и, главное, совершенно неинтересно, неприятно и даже практически невозможно играть. Печальный конец славной, в общем-то, истории, - по-другому и не скажешь. Собственно, только ради этой самой "истории" мы данную вещь и выкладываем.

P.S. Инсталлятор на корейском языке, но немногочисленный текст в самой игре (меню, опции) - полностью на английском.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Перспектива изометрическая, но перемащаться разрешено лишь в 4 направлениях - звучит до боли знакомо. Когда-то очень-очень давно подобная "фича" едва не заставила меня отвернуться от легендарного (во всяком случае, в узких кругах) приключения для Мегадрайва под названием Landstalker. К счастью, я-таки пересилил желание забросить игру почти в самом начале и попробовать поисследовать окрестности того загадочного острова Mercator, о чем ни разу в последствии не пожалел, ибо приключение вышло на славу.

Возможно, когда-нибудь попробую эту корейскую диковинку, хотя едва ли она окажется вторым Landstalker'ом для меня.