Это интересно
В 1996 году Джон Ван Канегем продал NWC фирме 3DO. Под её руководством он начал разработку Might and Magic Online (вдохновившись в том числе Meridian 59 самой 3DO), так как считал, что будущее игр - за ММОRPG. По словам самого Ван Канегема, в M&MO была бы реализована большая часть того, что есть в современных MMORPG. Но разработку довольно быстро свернули из-за высоких расходов на производство.
Каталог игр

Kar Racing

Kar Racing
Жанр: Racing
Разработчик: Webfoot Technologies
Издатель: Cosmi Corporation
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6 из 10
  • 1
  • 1
  • 4
Сверхраритетная и сверхбюджетная аркадная гонка, выложенная в Интернет (как минимум открытый) лишь в декабре 2017 года, а до того пребывавшая в – фактически – полной безвестности (вероятно, начиная с самого выхода в свет в 2004 году...).

В Kar Racing есть всего один игровой режим – «единственная гонка», поклонникам жанра более известный как «быстрая» (и здесь такое название полностью оправдано), – а также десять автомобилей на выбор, среди которых неожиданно затесался один грузовик (без прицепа, увы), сразу же необыкновенно приглянувшийся автору данного описания. Чемпионата, традиционного для каждой хоть сколько-нибудь уважающей себя игры этого направления, нет. Уровня сложности, каких бы то ни было настроек автомобиля (даже разных типов коробки передач), улучшений или хотя бы характерных для многих аркадных покатушек бонусов – тоже нет. Физическая модель практически отсутствует, модель повреждений – отсутствует именно абсолютно, поэтому не то что разбиться, а даже получить какой бы то ни было урон невозможно.

Разумеется, ни о каком лицензировании машин тоже даже речи не идёт, так что различать таковые остаётся по цвету – «красная», «зелёная», «синяя», «серая» и так далее. Каждая из них обладает небольшим набором характеристик (скорость, манёвренность и прочие) с тем или иным значением: идеального нет, а у кого-то выше что-то одно, но ниже другое. Грузовик, увы, формально является аутсайдером чуть ли не по всем параметрам (что на самом деле вовсе не так). Перед стартом – если в меню обратиться сразу же к пункту «Single Race» - можно выбрать машину и одну из всего лишь пяти кольцевых трасс той или иной длины в разных странах и территориях: Испания, Франция, Италия, Аляска и (именно «и») США (чьим 49-м штатом Аляска стала 3 января 1959 года). Если же предварительно зайти в пункт «Опции», то обнаружится возможность изменить количество кругов на маршрутах (по умолчанию их всегда три, но разрешается установить в пределах от одного до десяти) и число участников (изначально таковых четверо – вы и трое соперников; диапазон допустимо изменять в пределах от двух до шести). Оппоненты на каждую трассу подбираются, по-видимому, случайным образом, при этом среди них может попасться автомобиль, полностью идентичный выбранному вами (не просто по характеристикам, а, с позволения сказать, по «марке»). После завершения гонки вам сообщают, какое место вы в ней заняли, после чего автоматически стартует её видеоповтор, где заезд демонстрируется с разных ракурсов (в самой игре по умолчанию вид «сзади», однако разрешается переключиться на другие перспективы обзора), но с фокусировкой на «протагонисте», - а также предлагается возможность перезапустить ту же самую гонку (то есть на той же трассе и с теми же соперниками), зафиксировать своё достижение в «зале славы» (оно зависит от количества набранных очков, отображаемых в левой нижней части экрана) или выйти в главное меню.

Выше часто повторялось слово «нет». И это правда – в данной игре нет практически ничего, что, вообще говоря, должно быть в том, что заявлено как «гонка». Но зато здесь есть сложность – причём высокая, но, к сожалению, раздражающая, а часто и непреодолимая. Дело в том, что – в том числе из-за не самого отзывчивого управления – автомобиль иногда соприкасается (или даже сталкивается) с ограждениями трасс (последние здесь, увы, по большей части узкие, а на многих к тому же имеются туннели, где тем более особенно не развернёшься). Это, как уже отмечалось выше, не приводит ни к каким повреждениям и даже не уменьшает (как в тайваньской Speedy Zone, на которую Kar Racing, увы, сильно похожа) максимально достижимую скорость, - но всё-таки значение на нашем спидометре падает (иногда чуть-чуть, иногда довольно сильно) и затем какое-то (формально очень непродолжительное) время не может восстановиться до максимума. Примерно то же самое, кстати говоря, происходит и на встречающихся порой особо крутых поворотах: там почти наверняка волей-неволей придётся чуточку затормозить, иначе мы врежемся в ограждение либо вылетим на обочину, если таковая имеется (что тоже почти наверняка приведёт к потере быстроты хода).

Казалось бы, во всём этом нет ничего страшного. Но здесь подобное, к сожалению, иногда (пусть и не всегда), даже случившись один-единственный раз во время заезда, может поставить жирный косой крест на всём его прохождении: соперники НИКОГДА не допускают ошибок, связанных с потерей скорости. Вообще никогда. Достигнув (фактически на старте) доступного им максимума, они затем никогда её не снижают, ни с чем не сталкиваясь и не тормозя. Более того – не удивляйтесь, это сущая правда, выясненная опытным путём, - каждый автомобиль на каждой трассе ВСЕГДА двигается по строго заданному (своему собственному - прописанному для него) маршруту! И, как бы невероятно такое ни прозвучало, подобное обстоятельство привносит в Kar Racing элемент «головоломки» (естественно, в кавычках): вам нужно (перезапуская одну и ту же гонку раз за разом, да) понять, в какой именно момент возможен обгон той или иной машины (если он вообще возможен), - ибо «неточности» такого рода у оппонентов имеют место. Если понять удаётся – появляется шанс на победу или хотя бы на не последнее место (правда, предпоследнее всё-таки будет обеспечено в большинстве случаев, если вы уже поднаторели на конкретной трассе, - но тоже не всегда); если нет – то увы.

Однако самое ужасное вовсе не это – а то, что автомобили (возможно, отчасти из-за тех самых характеристик) изначально поставлены в совершенно неравное положение: на определённом никогда не получится, как бы вы ни старались, обогнать конкретный другой. При этом ваше стартовое положение всегда фиксировано – и находится ближе к концу «очереди»: например, при неизменных стартовых настройках вы стоите на третьей позиции из четырёх, а времени на разгон вам требуется гораздо больше, чем управляемым компьютером соперникам. Выборка, по-видимому, тоже подчиняется определённым критериям: замечено, что – опять-таки при стандартной игре против трёх машин – довольно часто один оппонент примерно сравним с вами по скорости, но в целом по ней уступает; другой превосходит, но не очень сильно; а третий превосходит на порядок (и иногда – критически).

Впрочем, всё запросто может сложиться и куда хуже. Автор этого описания, играя за (естественно) грузовик на аляскинской трассе – самой просторной и с обочинами, вылет на которые, несмотря на обледенелость, не особенно снижает скорость, - в конце концов смог победить, соревнуясь с серым (самым быстрым), зелёным (довольно быстрым) и ещё каким-то (он сразу же оставался далеко позади, так что разглядывать его не было нужды) автомобилем, не допустив ни одной ошибки и обогнав «серого» незадолго до конца третьего круга. Радости не было предела, а из ротовой полости произошло спонтанное излияние обильного потока торжественной бранной лексики (ни в коем случае не обсценной, - речь о выражениях вида «ну что, гады легковые, ПОНЯЛИ, НА ЧТО способен мой якобы убогий грузовик?!!»). Однако при попытке пройти таким же способом – после изучения всех «опасных» мест – другую трассу с другими же соперниками разочарованию не было предела (и несчастная клавиатура от ударов кулаками тоже пострадала): даже если не допустить НИ ОДНОЙ ошибки – всё равно приходишь в лучшем случае третьим. Это обидно до боли и остервенения. А ещё обиднее, что и в случае победы просто показывается порядковый номер занятого места - и всё.

Ну и «на закуску» добавим ещё ряд «ложечек дёгтя» (или половников…). Например, в левой части экрана отображается карта трассы с перемещающимися по ней разноцветными точками, обозначающими автомобили. Но привязаны оттенки этих значков к стартовым местам (ваша точка всегда красная - прямо как муравей из известного произведения), а вовсе не к окраске машин, как можно было бы подумать; но это, на самом деле, мелочь. При игре за грузовик из-за высоты его кабины соперников бывает тяжело разглядеть; казалось бы, тоже не очень страшно, пусть и неудобно? Отнюдь. В случае столкновения с другой машиной скорость всегда теряете ТОЛЬКО вы (иногда даже врезаясь вследствие такого события в ограждение или вылетая на обочину). И более того: если врезались в вас, то замедление опять же касается ТОЛЬКО вас – а задевший спокойно едет себе дальше. Последствия этого, как уже отмечалось, плачевны: сбросилась скорость лишь чуточку и на мгновение – и конкурент уже потерян из виду, возможно – до конца заезда. Причём большой грузовик не имеет никаких преимуществ в этом плане: слетает (и сбивает, если является противником) с маршрута точно так же, как и все остальные. Ну и финальный «аккорд»: указанные у автомобилей характеристики практически наверняка не соответствуют действительности. Даже если выбрать самую быструю (таковых тут вроде бы две) или самую сбалансированную по показателям (таковая одна, и она не самая быстрая) машину, то всё равно победа, в том числе при умелой игре, под очень большим вопросом: во-первых, кто-то из соперников всё равно может парадоксальным образом стабильно обгонять вас, даже если заявленная максимальная скорость у него и куда меньше; во вторых, как тоже уже говорилось выше, среди оппонентов может попасться точно та же машина, что и у вас. И если учесть, что стартует она раньше и не допускает ошибок в виде снижения скорости, - то итог, увы, столь же очевиден, сколь и печален.

Визуально – если вновь вернуться к невольному сравнению со Speedy ZoneKar Racing выглядит более-менее приемлемо. Модели трёхмерные – или как минимум кажущиеся таковыми; колёса крутятся, а при заносах даже немного выворачиваются в стороны. Трассы, пусть их и мало, довольно сильно отличаются друг от друга и по «архитектуре», и по антуражу в виде аляповатых, но милых олдгеймерскому глазу статичных задних фонов (а на итальянской, к примеру, огромные травянистые обочины). И даже кое-какие эффекты – вроде «искр» (!) из-под колёс – нет-нет да и встречаются. Но в целом графика здесь где-то на уровне 1997 года (причём даже в этом случае она не могла бы быть названа передовой), - а вышла данная вещь, напомним, аж в 2004-м; вероятно, в том числе этим и объясняется тот факт, что на это чудо не удалось найти ни одной рецензии…

Впрочем, формальное качество картинки для любителей старины никакого значения иметь не должно. А вот надругательство над самой сутью гоночного процесса не прощается. Плохая, негодная, скверная игра – и вместе с тем по необъяснимой причине очень сильно затягивающая. Главное – ни в коем случае не забывайте, что при целом ряде раскладов здесь просто НЕВОЗМОЖНО победить, и вашей вины в этом нет. Иначе так и до стресса недалеко.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 726632
Diablo II
Популярность: 714132
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496484
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 490086
Diablo
Популярность: 468011

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English