Sword of Moonlight

King's Field
ソード・オブ・ムーンライト キングスフィールド メイキングツール
Sword of Moonlight
Жанр: RPG
Разработчик: From Software
Издатель: From Software
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 22
Японские ролевые игры уже давно сложились в отдельный жанр. Некоторые обитатели периодически делали попытки выпрыгнуть из водоёма и сменить тентакли на более корректный тип конечностей, но большинство из них очень похожи друг на друга. И неважно, появились ли они в эпоху расцвета Super Nintendo или третьей PlayStation. Много общих клише, деталей, понятий. Поэтому на King’s Field и интересно посмотреть, — это неяпонская японская РПГ.

Нет, сей процесс обследования руин с длинным порядковым номером очень традиционен — в те годы на компьютерах их было полным-полно. Но здесь выясняется и второй факт: King’s Field, – один из первых тайтлов для Playstation под номером один, появился на свет в конце 1994 года и совместно с Ridge Racer дал игрокам шанс окунуться в три измерения сразу: игра была полностью полигональная и с видом от первого лица. Теперь повторите всё это про себя: [non]jRPG, вид "из глаз", полное 3D, 1994 год, — и станет понятно, почему она заслуживает внимания. Если и этого мало, то добавлю ещё один весомый аргумент, — это первый опыт From Software, создателей Dark Souls.

Графика в ней, при всей полигональной честности, — очень базовая, под стать какому-нибудь Дескенту. К слову, на ПК в то время особенно и не было РПГ, использовавших полностью трёхмерную графику. Через пару лет разные разработчики раскроют 3D-потенциал консоли, начнут использовать баги и хаки, чтобы выдать красивую картинку, но пока это было что-то не всегда оптимизированное и не всегда красивое. Но стоп, у нас тут не оригинальный King’s Field, а его издание на Windows, несколько переделанное и облагороженное (впрочем, не так сильно). Плюсов море — лучшее качество текстур и 3д-объектов, дальность прорисовки, поддержка любого разрешения на ваш вкус. Переназначаемое управление и совместимость с новыми ОС из коробки.

Чтобы быть совсем точным и правильным — это даже не переиздание, а инструментарий для начинающих начальников подземелий под ничего не говорящим именем Sword of Moonlight. Здесь есть редактор уровней, вооружающий вас до зубов кирпичами, замазкой и шпателем, — и можно создавать свои собственные коварные лабиринты к ужасу начинающих приключенцев. И в комплекте с программой идёт полностью на нём построенный King’s Field №1.

И это трёхмерный данжон кроулер, или экшн рпг в реальном времени, в едином теле. Не столь быстрая, как Diablo или даже Eye of the Beholder, а размеренная и неторопливая, словно под стать железу консоли. От выпадов противников можно уклониться или вообще от них убежать, — они здесь не злопамятные. Проще всего играть по принципу hit-n-run, когда нужно точно расчитывать время своих тычков, чтобы не словить сдачи.

Навыка всего два — сила и магия: они прокачиваются в зависимости от частоты применения, а с level up-ом растут лишь очки здоровья и магии. Каждый вид оружия имеет несколько параметров атаки: колющий, рубящий и дробящий, так же как каждая часть обмундирования отличается тремя показателями защиты. С магией дела обстоят схожим образом. И к разным противникам лучше подходят разные типы выпадов, поэтому довольствоваться лишь одним клинком будет недостаточно.

В сырых застенках найдутся магазины и NPC, одаривающие вас квестами или хотя бы подсказками. Кстати, их всех можно зарубить и пойти дальше. Базовый сюжет говорит о том, что вы спускаетесь в королевское подземелье, чтобы навести там порядок и отправить на повторный покой восставшего из мёртвых короля. Неоригинально, но что поделаешь.

Управление элементарное — то, что ожидается в игре от первого лица, но сосредоточено на клавиатуре: shift и control для ударов и магии, стрелки или numpad для перемещения и стрейфа, tab для доступа к меню. Игра хоть и action-RPG, но неторопливая, и суетиться здесь особо не придётся: можно сконцентрироваться на одном монстре, а другие подождут.

Сравнивать переделку King’s Field с современниками довольно бессмысленно. Она не претендует ни на какие лавры, — даже Eternal Ring от тех же From Software для PS2 выглядит куда лучше при очень схожей концепции и одинаковой дате выхода. На ПК тогда же появились очередная Might&Magic и Wizards&Warriors — опять же "Полю Королевскому" до них как до Луны. Как в плане изображения, так и геймплея: 3D-чурбаны без особых отличительных знаков, порой комичные монстры и склад прямых углов на локациях. Но это всё-таки 3D-редактор, а не официальный релиз.

Важной деталью является то, что с рождения King’s Field говорил лишь на японском, но благодаря стараниям энтузиастов были и переведён весь текст, и даже озвучены персонажи, — так-то. Видимо, перевод был перенесён позднее и в Sword of Moonlight. Интересно, что оригинальная игра не выходила на Западе, и, как и с Final Fantasy, вышла путаница, когда вторую часть этой RPG стали продавать там как первую.

Что же такое Sword of Moonlight и как его правильно оценивать? Придаток к редактору уровней — или всё же наоборот? Изначально небольшой релиз для энтузиастов серии или провалившаяся попытка выйти на новый рынок? Лучше будем смотреть на него как на небольшой ремастер King’s Field, как и сегодня выходят HD-изации с минимальными изменениями, в основном направленными на решение технических проблем. С такой точки зрения — это неплохой способ взглянуть на старую [не]японскую РПГ, не заморачиваясь с эмулятором Playstation и детскими болезнями одной из первых игр для этой платформы.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.