MChess Pro

MChess Pro
Жанр: Tabletop
Разработчик: Martin D. Hirsch
Издатель: Martin D. Hirsch
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Шахматная программа, созданная математиком и инженером NASA Мартином Хиршем, сильно увлекавшимся данной настольной игрой и впоследствии сделавшим её своей профессией. Первая версия - бесплатная - вышла в 1991 году; на нашем сайте представлена коммерческая (за номером 3.5 и обозначенная как "Pro"), увидевшая свет двумя годами позднее.

Собственно, сказать об этой вещи много никак не получится: это просто двумерные (и при этом очень красивые, надо заметить) шахматы - причём весьма сложные, едва ли уступающие по этому показателю серии Socrates. Есть возможность играть против компьютера, против живого соперника за одним компьютером, а также включить "автоматический" режим, что позволит понаблюдать за битвой искусственного интеллекта "против себя самого". Сразу после старта разрешается выбрать графическую палитру (CGA либо EGA) и язык интерфейса (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, нидерландский либо шведский), а перед партией - цвет доски и фигур, уровень сложности, стиль игры компьютерного оппонента ("нормальный" или "агрессивный") и так далее. Обучающего режима не предусмотрено.

Вердикт, в принципе, тоже не требуется - самые обычные "классические" шахматы в электронном исполнении.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Шахматный симулятор, выигравший XIII чемпионат мира по шахматам на микрокомпьютерах в 1995 году. Состязается на гроссмейстерском уровне, что подтвердилось после победы над целым рядом таковых вскоре после выпуска программы. Помимо игры в шахматы, умеет анализировать различные позиции. Обладает солидной дебютной книгой, что позволяет грамотно отвечать на ходы игрока в начале партии. Из-за агрессивного сокращения не перспективных, с точки зрения алгоритма, вариантов — глубина просчёта ситуации за доской весьма увеличивается, что позволяет предугадывать действия человека и должным образом реагировать на очевидные ходы, с прицелом на перспективу. Эффективно применяет тактику и стратегию в любых позициях.