Super Kid

Kid God Fighters
Jageun Sin-deul-ui Jeonjaeng
작은 신들의 전쟁
Super Kid
Жанр: Fighting
Разработчик: Mirinae Software
Издатель: KOGA, Midas Interactive Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 4
Раритетный (даже у себя на родине) корейский файтинг, в немногочисленных рецензиях именуемый "казуальным" и, как это ни удивительно, изданный на Западе в английском переводе. В оригинале именовался "Kid God Fighters".

Сюжет неизвестен (что скорее радует, чем наоборот); на выбор имеется восемь бойцов, среди которых "дети" обоего пола (правда, девушек с учётом их форм этим словом называть как-то неудобно), а также милый ушастый рептилоид, похожий на клоуна "чокнутый" гуманоид и волк-оборотень. Проходить можно любым из них, а соперника компьютер подбирает случайным образом. Задача - выиграть, по-видимому, некий чемпионат, то есть последовательно одолеть всех персонажей (включая своего двойника) в двух раундах из трёх; арены поединков с каждым из них разные, равно как и порядок появления соперников для того или иного героя свой. Базовые - то есть доступные всем - физические возможности включают в себя бег, прыжки и приседания.

Super Kid - игра плохая. И плоха она в первую очередь чудовищным дисбалансом в пользу волка. Эта тварь (и никакого другого слова в отношении неё применено не будет!) обладает колоссальным запасом здоровья, движется в разы быстрее остальных, а также обладает поистине смертоносными приёмами. Нет, практически каждое существо (такой термин тоже уместен) умеет, например, чем-нибудь кидаться или владеет "суперударами", но волк... Как вам, например, превращение в металлического робота или вызов гигантской (настолько, что она даже не помещается на экране) глазастой и зубастой ракеты, попадание которой сразу лишает оппонента половины здоровья?.. Так что в качестве протагониста оборотень практически непобедим (особенно если освоить управление), но и в качестве соперника - тоже, если опять-таки не знать секрета, который мы с удовольствием вам раскрываем: волку нужно наносить удары из положения "лёжа" (то есть пригнувшись): так ракеты не будут вас задевать, а животное почему-то практически потеряет способность к сопротивлению.

Пожалуй, из общей массы выделяется ещё пара бойцов: рыжеволосый парень и девушка с короткой стрижкой. Первый движется немногим медленнее волка и обладает, в числе прочих приёмов, очень мощными дистанционными огненными атаками, а вторая так и вовсе крайне опасна: умеет "крутиться вертушкой" в прыжке, нанося в таком состоянии сразу серию тяжёлых ударов, и способна генерировать из воздуха снеговиков (или кого-то подобного), обрушивая затем их на противника; ; к слову, её "родной" экран в качестве оппонента - мир вовсе не льда, а чего-то вроде лунапарка. Победить этих двух ребят с применением "спецприёмов" своего протагониста не так уж трудно, но если вдруг вы хотите выиграть с использованием исключительно собственных конечностей, то могут возникнуть проблемы. Впрочем, на деле осуществить это вполне реально. Парня нужно бить из "положения лёжа" (при таком раскладе он довольно уязвим), но зажать в углу его не получается, поэтому наша задача - быстро поворачиваться (в "лежачем" положении, да) из стороны в сторону. С девкой (будем называть "своими именами" всех, а не только волка!) посложнее: её тоже не особо можно "заблокировать", а работающий со всеми прочими "присед" не спасает от снеговиков; поэтому следует внимательно следить за её намерениями и комбинировать тактику движений: пока она ничего особенного не использует - бьём или стоя, или "лёжа", а как только видим, что собралась что-то сделать, - то либо просто пригибаемся (если это дистанционная атака лучами), либо пригибаемся и сразу поворачиваемся и движемся к ней (если это прыжок-"вертушка"), либо же, наоборот, сами прыгаем и резко разворачиваемся (если она швыряет своего "снежного" товарища).

В остальном здесь всё действительно "казуально": кем бы вы ни играли и с кем бы (кроме трёх описанных выше индивидуумов) ни сражались, достаточно просто зажать врага в угол, беспрерывно нанося удары, или просто не давать ему осуществлять дистанционную атаку, - и победа в кармане. Периодически на экране появляются склянки с жидкостями разных цветов: красные при взятии восстанавливают некоторое количество здоровья, тогда как коричневые, видимо, прибавляют энергию для исполнения особых приёмов. Поддерживается мультиплеер для двух игроков за одним компьютером.

С точки зрения графики всё выглядит на удивление здорово: действительно разнообразные (чаще всего - но не всегда - мрачные) фоны арен, чётко прорисованные и неплохо анимированные бойцы, множество спецэффектов и, разумеется, полное отсутствие крови и хоть сколько-нибудь реального насилия. Но из-за упомянутых выше общей простоты и несправедливого (пусть на поверку и мнимого) превосходства волка над остальными участниками турнира Super Kid получает всего 4 балла рейтинга.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
simply make a folder called "superk~1" and place the smk files in it and it makes the fmv files work.