Это интересно
В тактической игре X-COM пришельцы часто пытаются заключить пакт с отдельными странами, что (в случае успеха подобной миссии) уменьшает поступление денег для игрока и в конечном итоге может привести к проигрышу. И Россия - единственная страна, которая никогда не заключает пакты с инопланетниками. Получилось так из-за ошибки создателей игры - чтобы заключить пакт с Россией, пришельцам надо провести infiltration-миссию... в Сибири. Вот только вероятность такой миссии для Сибири равна нулю - видимо, забыли поменять нужные данные в файлах.
Каталог игр

Mode

Mode
Жанр: Quest
Разработчик: Animatics Multimedia
Издатель: Corel
Год выхода: 1996
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Канадский деятель искусств Джефф Грин - человек многих талантов: писатель, сценарист, автор и "претворитель в жизнь" целого ряда проектов на радио и телевидении, - а также большой "любитель" мира ночных клубов и самый настоящий мастер эпатажа. Многие его работы - нарочито необычные, на грани сюрреалистичности, - вызывали неоднозначную и зачастую крайне полярную реакцию критики, что, впрочем, никак не сказывалось на его склонности к дальнейшему разностороннему творчеству. В первой половине 1990-х годов этот человек дважды - в 1994-м и 1996-м - обращался и к тематике компьютерных игр, причём - в лучших своих традициях - поставил себе весьма амбициозную задачу: даже на этом поприще создать нечто такое, что назвали бы не "продуктом", а "чистым искусством". Midnight Stranger 1994 года выпуска, представлявшая собой, если судить по описаниям и роликам, интерактивный FMV-поход по ночным клубам большого города, не особенно задержалась в памяти людской, но вот вышедшая двумя годами позже Mode, доступная на данной страничке и построенная на тех же, что и её предшественница, принципах игрового процесса, на короткое время привлекла к себе плотное внимание, - однако впоследствии тоже растворилась во мраке времени, ибо, по всей видимости, тогдашняя аудитория была в массе своей попросту не способна воспринять подобное произведение, а уж тем более использовать его для развлечения, с чем обычно ассоциируются компьютерные игры.

Собственно говоря, формально Mode - это отчасти фото-, отчасти видеоквест с перспективой от первого лица. Игрок выступает в роли безымянного (и "бесполого", - никаких указаний на его гендерную принадлежность нет намеренно) прожигателя жизни, каким-то образом сумевшего без приглашения попасть на 32-й этаж шикарного отеля, где проходит закрытая костюмированная вечеринка, устроенная неким Вито Девисом - весьма эксцентричным человеком, имеющим репутацию "безумного художника" (такая вот авторская самоирония). Чёрно-белое изображение виртуальной девушки, появляющееся буквально после первой сцены действия, помимо нехитрых основ игрового процесса сообщит нам и об актуальной (и весьма серьёзной) проблеме: оказывается, все гости на мероприятии носят небольшое серебряное нагрудное украшение ("dome"; анаграмма к названию игры, - и такое здесь встретится ещё не раз) - коего у нас, разумеется, нет; этой вещью нужно как можно скорее тем или иным образом разжиться, потому что иначе герой привлечёт к своей скромной персоне нежелательное внимание и будет выдворен верзилой-охранником (что ожидаемо приведёт к проигрышу). Правда, пока перед нами лишь завязка сюжета: протагонисту предстоит узнать страшную тайну об истинной личине устроителя вечеринки, планах её участников, а равно и попробовать воспрепятствовать тому, что они задумали сотворить. Раскрывать все детали истории в описании не следует; отметим лишь, что как минимум несколько человек из присутствующих - не совсем те, за кого себя выдают...

Всё управление осуществляется курсором мыши; локации по большей части представляют собой статичные фоны каких-либо помещений с порой словно бы "наклеенными" на них - и тоже неподвижными - фотографиями людей, а также - иногда - с "наложенным" миниатюрным видеороликом, изображающим буквально одного-двух человек, которые уже говорят и иногда даже немного двигаются. Инвентарной панели нет, да и взаимодействие с окружающим миром минимально: по сути, оно ограничено лишь "условно дискретным" перемещением (то есть при движении в какую-либо сторону, если такое возможно, обстановка просто сменяется на другую; возвращаться назад разрешается) и диалогами, активируемыми посредством щелчка на фигуре того или иного гостя, с которым можно поговорить (в этом случае, как и в ситуации с ходьбой, курсор меняет свою форму со стрелки на нечто прямоугольное). Именно беседы, во время которых общающийся с вами персонаж представлен крупным планом в "форме" краткого видеоролика на том или ином фоне, и являются сутью всего действия, содержа в том числе и "загадки", - но вот вести их предстоит не вполне обычным способом.

Скорее всего, любители квестов в большинстве своём привыкли именно к полноценному общению - пусть даже не дублируемому субтитрами, но предполагающему конкретные ответные действия с обеих сторон; естественно, Джефф Грин не был бы собой, если бы просто пошёл по проторенной дорожке. В Mode (как и в Midnight Stranger с той же механикой) слова произносит исключительно "респондент", который может как что-то рассказывать, так и задавать собственные вопросы (инициатором разговора всегда выступает протагонист). В вашем же распоряжении находится лишь так называемый "mode bar" (снова mode!) - разноцветная горизонтальная шкала в нижней части экрана, на которой красный цвет через несколько оттенков синего по направлению слева направо переходит в зелёный. Щелчок по "правому" краю означает однозначно положительную реакцию (или утвердительный ответ на вопрос), по "левому" же - с точностью до наоборот (и вплоть до агрессивного хамства с вашей стороны, хотя драться в такой игре, естественно, невозможно); задействование "спектра" в центральной части полоски подразумевает ту или иную степень нейтральности. При всём при этом, во-первых, речь ваших собеседников не сопровождается выводом текста (что существенно осложняет прохождение не воспринимающему свободно английский язык на слух реципиенту, особенно с учётом наличия у ряда встречаемых лиц акцента, нечёткого произношения или необычного лексикона с элементами жаргона); во-вторых, из уст отыгрываемого вами героя никаких фраз в принципе не раздастся, поэтому придётся в какой-то степени самому догадываться не только о том, как продолжать разговор, но и о том, что именно - хотя бы примерно - вы сказали. А между тем пройти игру можно лишь при условии очень точного, едва ли не безошибочного определения того, в каком именно ключе следует вести беседу с тем или иным посетителем вечеринки; порядок и даже быстрота действий тоже играют свою роль, - помните, что до момента получения украшения время допустимого пребывания здесь пусть и неявно, но по факту ограничено.

Вряд ли после всего вышесказанного следует отдельно пояснять то, что играть в Mode не просто сложно, а сложно чудовищно. Это ни в коем случае не "развлечение" - даже для опытных квестоманов, - а чистой воды артхаус (или, как было сказано в одной из немногочисленных рецензий, "интерактивная инсталляция"), нечто такое, что было сделано в первую очередь ради доказательства (не исключено, что - с точки зрения автора - самому себе) принципиальной возможности существования подобного. История умалчивает о том, прошёл ли кто-либо Mode самостоятельно, - но чрезвычайно малое количество информации о ней во всемирной паутине косвенно даёт ответ на этот вопрос. И вместе с тем то, что происходит на ваших глазах, по-настоящему прекрасно. И дело вовсе не в формальном качестве картинки (которое применительно к задним фонам как раз неважное), а именно в совершенно непередаваемой атмосфере так называемой "ночной" светской жизни, исполненной порока и разврата (сразу: в игре есть несколько сцен, которые формально можно назвать "эротизированными", но ничего по-настоящему непристойного, особенно по современным меркам, нет) и предстающей перед неискушённым обывателем в форме какого-то дьявольского маскарада, стремительно приближающегося к шабашу (что, возможно, не так уж далеко от истины). Не в последнюю очередь все эти ощущения создаются без преувеличения великолепной игрой актёров и не слишком многочисленными, но чрезвычайно гармонирующими с окружающей обстановкой мелодиями.

Вердикт в этот раз будет столь же необычен, как и сама Mode: на это стоит посмотреть. Именно посмотреть, немного побродив (пока не выгонят) по помещениям окутанного полумраком "злачного места" и прочувствовать на себе восхитительно жуткое очарование непризнанного шедевра, - потому что играть, скорее всего, попросту не получится. Впрочем, самых настойчивых и упорных можно отправить на известный видеохостинг Youtube, где есть подробное прохождение примерно в трёх десятках частей, повторить которое, в принципе, вполне реально. Так что если заинтересовались - то дерзайте.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 728500
Diablo II
Популярность: 715631
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 498157
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 491579
Diablo
Популярность: 469182

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English