Однажды ребятам из Rebellion кто-то подарил чудовищный промышленный блендер, вероятно, в шутку. Но разработчики и сами были веселым народом и решили создать самый невозможный коктейль, который только мог представить себе игровой мир в 1999 году.
Итак, рецепт: мелко порубленного Чужого перемешать с гильзами от армейского пулемета и густо полить медикаментами. Кинуть несколько хорошо очищенных голов Хищника, обильно посыпать порохом и взбивать в медленном режиме. А когда из блендера начнет подниматься чудовищный аромат кровавого массакра, вывернуть ручки на полную и всыпать целый арсенал оружия, вылить кружку ужаса и добавить мелко порубленные вопли. Не забудьте измельчить ментоловый Орбит - любимую жвачку космических десантников, - и получите превосходную смесь.
Попробуем?
Итак, Aliens versus Predator. Задумываться о сюжете не то чтобы не надо... некогда. Слишком уж быстро и точно надо всё делать, чтобы вас не съели, не расчленили и не поджарили огнеметом. Всё сводится к одному: где-то как-то встретились три воинственные расы - Чужие, Хищники и Люди, которых представляют Десантники (подозреваю, что от Чужих и Хищников тоже не домохозяйки участвуют). А дальше начинается сплошная кровавая мясорубка.
Игра за каждого героя индивидуальна. Десантник, захлестываемый волнами липкого ужаса, крадется по коридору, силясь хоть что-то разглядеть в прибор ночного видения. Чужой карабкается по стенам, избегая прямых столкновений, - даже кислота вместо крови не поможет от доброй порции свинца. Хищник душераздирающе вопит и высокотехнологично выносит толпы людишек, пока те не подтащат что-то посерьезнее. Стратегию приходится пересматривать для каждого персонажа - где Хищник пройдет напролом, Чужого расстреляют, как Гитлера из пулемета.
У каждого из героев свой набор оружия, вполне аутентичный, и свои способности, правдоподобно срисованные с фильмов. За счет этого можно подумать, что в AvP скрываются три игры, с невеликим сюжетом, но с потрясающим экшном.
Отдельная прелесть игры в мультиплеере - здесь всё сводится к "завали их всех", что при разнообразии рас и средств уничтожения превращается в разнообразное и веселое занятие. Кроме живых оппонентов можно включить компьютерных, и тогда держитесь - они попрут толпами!
Графика в игре вполне приличная, красиво нарисованы покрытые темными брызгами помещения, сочащиеся слизью коридоры Чужих и прочие порождения фантазии разработчиков.
Звук потрясает. Возможно, не качеством, но атмосферностью, чувствуется, что друзья из Rebellion неоднократно просмотрели первоисточники и вообще увлекались ужастиками. У Морпеха трещит рация, из которой время от времени доносятся вопли менее удачливых коллег, Чужой мило пощелкивает броней, а Хищник верещит и радостно хрустит своими высокотехнологичными игрушками.
Яснее ясного, что AvP - это необходимая штука в игротеке любителей мясного экшена и сетевых массакров. Также рекомендуется любителям поиграть за всякую смертельно опасную неземную нечисть.
Итак, рецепт: мелко порубленного Чужого перемешать с гильзами от армейского пулемета и густо полить медикаментами. Кинуть несколько хорошо очищенных голов Хищника, обильно посыпать порохом и взбивать в медленном режиме. А когда из блендера начнет подниматься чудовищный аромат кровавого массакра, вывернуть ручки на полную и всыпать целый арсенал оружия, вылить кружку ужаса и добавить мелко порубленные вопли. Не забудьте измельчить ментоловый Орбит - любимую жвачку космических десантников, - и получите превосходную смесь.
Попробуем?
Итак, Aliens versus Predator. Задумываться о сюжете не то чтобы не надо... некогда. Слишком уж быстро и точно надо всё делать, чтобы вас не съели, не расчленили и не поджарили огнеметом. Всё сводится к одному: где-то как-то встретились три воинственные расы - Чужие, Хищники и Люди, которых представляют Десантники (подозреваю, что от Чужих и Хищников тоже не домохозяйки участвуют). А дальше начинается сплошная кровавая мясорубка.
Игра за каждого героя индивидуальна. Десантник, захлестываемый волнами липкого ужаса, крадется по коридору, силясь хоть что-то разглядеть в прибор ночного видения. Чужой карабкается по стенам, избегая прямых столкновений, - даже кислота вместо крови не поможет от доброй порции свинца. Хищник душераздирающе вопит и высокотехнологично выносит толпы людишек, пока те не подтащат что-то посерьезнее. Стратегию приходится пересматривать для каждого персонажа - где Хищник пройдет напролом, Чужого расстреляют, как Гитлера из пулемета.
У каждого из героев свой набор оружия, вполне аутентичный, и свои способности, правдоподобно срисованные с фильмов. За счет этого можно подумать, что в AvP скрываются три игры, с невеликим сюжетом, но с потрясающим экшном.
Отдельная прелесть игры в мультиплеере - здесь всё сводится к "завали их всех", что при разнообразии рас и средств уничтожения превращается в разнообразное и веселое занятие. Кроме живых оппонентов можно включить компьютерных, и тогда держитесь - они попрут толпами!
Графика в игре вполне приличная, красиво нарисованы покрытые темными брызгами помещения, сочащиеся слизью коридоры Чужих и прочие порождения фантазии разработчиков.
Звук потрясает. Возможно, не качеством, но атмосферностью, чувствуется, что друзья из Rebellion неоднократно просмотрели первоисточники и вообще увлекались ужастиками. У Морпеха трещит рация, из которой время от времени доносятся вопли менее удачливых коллег, Чужой мило пощелкивает броней, а Хищник верещит и радостно хрустит своими высокотехнологичными игрушками.
Яснее ясного, что AvP - это необходимая штука в игротеке любителей мясного экшена и сетевых массакров. Также рекомендуется любителям поиграть за всякую смертельно опасную неземную нечисть.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio
EAX - Язык:
English
Самый простой эпизод - за хищника, на нём можно привыкнуть к атмосфере, приноровиться к игре. Вторым я прошёл самый нервную и страшную часть - за десантника. По сравнению с хищником, он кажется неповоротливым и беспомощным, однако именно в этой части игры максимально чувствуешь атмосферу фильмов "Чужой" и "Чужие". В третьей кампании - за чужого - сначала было сложно ориентироваться в пространстве, но потом постепенно к этому привыкаешь. На мой взгляд, её пройти сложнее эпизода за хищника и легче, чем за морпеха.
Игра для своего времени очень хороша, чего стоят одни лишь спецэффекты хищника, бережно перенесённые из одноимённого фильма. Рекомендую всем, кто любит напряжённые 3D-шутеры, щекочущие нервы. Так сложилось, что эту игру я прошёл от начала и до конца, а вторую часть пропустил - не пошла она у меня.
Кампания за Хищника более спокойная, во многом благодаря отсутствию респауна. Хотя, разработчики все же не удержались и сделали один этап в стиле морпеха с постоянно респаунящимися Чужими. И как только сталкиваешься с постоянно возрождающимися монстрами, понимаешь, что высокотехнологичность Хищника не слишком помогает против орд Чужих - энергия быстро расходуется, долго восстанавливается, а противники прут и прут... В итоге, спасает респаун, а также грамотное использование снаряжения Хищника.
Ну и нельзя не сказать пару слов о Чужом. Его основным противником являются автоматические турели, которые постоянно приходится "обманывать", обходить и уничтожать атаками с тыла. Хотя, в связи с отсутствием дальнобойного оружия, опасны все - вооруженные люди, Хищники и киборги. Одно попадание из подствольника "снимает" кучу здоровья, а смартган рвет Алиена на части. Что уж говорить про Хищника... Так что действовать приходиться аккуратно и продуманно - где-то проскочить за счет скорости и умения лазать по стенам, а где-то выждать время и нанести в нужный момент удар, уничтожив не успевшего среагировать противника.
Причем, как и во многих играх от Rebellion, в проекте присутствует куча бонусных уровней, открывающихся в награду за прохождение основных кампаний. При этом, данные этапы предусмотрены для каждого персонажа и представляют из себя измененные уровни других героев. Тем более, что у того же морпеха, для преодоления уровней Чужого, активно бегающего по стенам и потолку, появляется реактивный ранец, позволяющий добираться в самые укромные уголки локаций.
В общем, Aliens versus Predator отличная и увлекательная игра, которая, однако, является одним из самых хардкорных шутеров, что я видел. На максимальной сложности и при игре в "ванильную" версию без сохранений, каждый уровень превращается в настоящее испытание...