Это интересно
Многие игры 1980-х - и не только - годов оснащались особой функцией "Шеф идёт!", чтобы при нажатии на одну из клавиш можно было замаскировать игровой экран под что-то более уместное на рабочем месте (ведь в то время домашний ПК мог позволить себе далеко не каждый). Одни просто демонстрировали чистый чёрный экран DOS, другие показывали стилизацию под электронные таблицы Lotus 1-2-3 или диаграммы. Но самые коварные выдавали текстовый редактор с... якобы набранными оскорблениями в адрес любимого начальника.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

PacMan 4D

PacMan 4D
Жанр: Arcade
Разработчик: Александр Здрогов
Издатель: -
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5 из 10
  • 1
  • 0
  • 0
Четвёртое измерение… таинственное, манящее непоседливые умы тех, кому стало тесно существовать в нашем обыденном трёхмерии. А изучать 4D на плоском 2D-листе бумаги, да ещё и по формулам «матана», согласитесь, довольно скучно. Вот тут и приходят на помощь компьютерные игры. В 4D-пространстве можно реализовать практически любой из жанров компьютерной классики далёких 1980-х годов. Один наш соотечественник, Александр Здрогов, взяв старого доброго Пэкмана, заставил его бегать в лабиринтах четырёхмерного пространства. Что из этого вышло – об этом наше повествование…

PacMan 4D – это игра, с виду напоминающая обычного пэкмана, бегающего в трёхмерных лабиринтах. Но это только на первый взгляд, поскольку в программном коде притаилось невидимое дополнительное четвёртое измерение. Пэкман движется полностью под вашим контролем, может переходить через особые точки в 3D-лабиринте в систему других 3D-лабиринтов, заложенных в общем четырёхмерном пространстве игры. В этих самых точках можно совершить переход по четвёртой координате, в результате чего структура трёхмерных лабиринтов на экране изменится, а пэкман получает дополнительные варианты пути, чтобы ускользать от преследующих его тварей. Такие места выглядят как сворачивающиеся внутрь коридоры (по форме напоминают тессеракт). Помимо простого перехода, в 4D-пространстве можно выполнить 4D-поворот. Не следует путать это с обычными 3D-поворотами в XYZ-пространстве, которые в данной игре реализованы обычными движениями мыши. Чтобы «на пальцах» объяснить 4D-вращение, необходимо сперва как-то обозначить нашу таинственную четвёртую координату. Традиционно её обозначают буквой W. Так вот, если мы, к примеру, выполняем 4D-вращение вокруг плоскости YZ (не вокруг оси, как в 3D, а именно вокруг плоскости), то коридоры, вытянутые вдоль координат Y и Z, останутся неизменными, а коридоры вдоль оси X либо свернутся, либо вырастут из свёрнутых особых точек. Так, с помощью 4D-вращений вы всегда найдёте выход даже из тупика, в который вас загнали преследователи, любая встреча с которыми всегда будет оканчиваться для вашего пэкмана фатально. Целью игры является собрать (съесть) все горошины и не попасться в зубы к гонящимся по пятам опасным монстрам. Автор, к сожалению, не сделал индикацию в цифрах по количеству оставшихся и съеденных горошин, что вызывает некоторую неопределённость при прохождении уровня.

Графика самая обычная – трёхмерная с простейшими современными эффектами. Удалённость лабиринтов по четвёртой координате подкрашивает их либо красным, либо зелёным цветом (в зависимости от направления). Коридоры выполнены в виде вэйрфрейма с полупрозрачными стенками. Звуки имеются (правда, их мало), и особенно эффектно сопровождают они 4D-поворот либо трагичную гибель пэкмана. К игре прилагается подробный мануал, где на простых примерах объясняются все нюансы перемещений в четырёхмерном пространстве.

Проект любительский и, к сожалению, неоконченный, но зато по своей идее очень яркий среди всех других игр подобного 4D-направления. Просто здесь старая нетленная классика 1980-х соединилась с современной графикой, чтобы в результате показать нам захватывающие дух особенности перемещений в 4D-пространстве. Да, и не следует путать этот проект с другой игрой, почти идентичной по названию, – PacMan 5D (2011), которая также разработана нашим соотечественником (автор – Андрей Астрелин). Там несколько иная механика управления пэкманом в пространствах от 3 до 5 измерений, и когда-нибудь о PacMan 5D также будет поведано на страничках нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702999
Diablo II
Популярность: 697060
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478867
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 473073
Diablo
Популярность: 453024

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English