Sócrates en la Casa del Terror

Sócrates en la Casa del Terror
Жанр: Arcade
Разработчик: Caimán
Издатель: PC3 Programs
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Чрезвычайно раритетный аргентинский (!) платформер, до ранней осени 2018 года отсутствовавший в Интернете. Его сюжет явно вдохновлён Garfield: Caught in the Act: антропоморфный пёс Сократ, одетый по моде стереотипных западных подростков конца XX века, смотрел настолько много фильмов ужасов, что попал в их мир (а возможно, ему это всё только снится). Теперь его цель — вернуться из этого кошмара в свой уютный дом.

Игра разделена на множество эпизодов, соответствующих тематике того или иного абстрактного ужастика: вампирский замок, ад, подводный мир, мир космических пришельцев, Древний Египет, заснеженный мир йети, кладбище с зомби, дом доктора Франкенштейна, лес оборотней и так далее; каждый этап состоит из двух платформенных уровней, часто (хотя и не всегда) практически идентичных друг другу по архитектуре и различающихся лишь количеством врагов, и поединка с боссом (граф Дракула, дьявол, акула, злой инопланетянин, мумия, йети, зомби, монстр Франкенштейна, оборотень…). Задача нашего героя на каждом «обычном» отрезке — отключить все имеющиеся на нём телевизоры, а для победы над боссом, изображённым в верхней части пространства и швыряющим в находящегося внизу протагониста какие-либо предметы в огромных количествах, — включить по четыре рычага на каждой из боковых сторон экрана (причём строго поочерёдно: сначала один на правой, потом другой на левой и так далее), получив тем самым доступ к телевизионному пульту, который тоже надо успеть схватить.

Механика прыжков довольно проста, хотя все платформы здесь движущиеся (но существенная часть многих уровней состоит из твёрдой поверхности, — в частности, телевизоры всегда расположены только на ней), а смертельные пропасти, ловушки или, например, ограничение по времени отсутствуют. Ужасно другое — Сократ абсолютно не способен к какому-либо сопротивлению и может лишь перепрыгивать или иным образом избегать врагов. Последних на каждом из эпизодов по три типа, причём представители одного всегда перемещаются по земле или по воздуху на совсем малом от неё расстоянии, другого — летают на большей высоте (и перепрыгнуть их куда сложнее, а порой и вовсе невозможно), а третьего — склонны к длинным прыжкам (а зачастую и достаточно мощным), поэтому иногда проще в буквальном смысле «проскочить» под ними. Выглядят все твари довольно колоритно: так, скажем, в замке Дракулы это летучие мыши, крысы и пауки, в мире йети — снежные шары, снеговики и пеликаны в зимних шапках, а в логове оборотней — совы, скунсы и дикие голые хвостатые индивидуумы, прыгающие на четырёх конечностях.

В случае столкновений с существами протагонист теряет несколько делений из шкалы своего довольно приличного запаса здоровья; есть также некоторое количество «жизней», по завершении некоторых уровней даже иногда возрастающее (добиться цифры «8» очень легко), и более того — в случае гибели пёс возрождается хоть и в начале уровня (по размеру все они совсем небольшие, поэтому проблемы это не составляет), но с сохранением всех своих ранних достижений в виде выключенных телевизоров или — в случае схватки с боссом — нажатых рычагов. Опция сохранения отсутствует, но во время игры в правом нижнем углу экрана отображается пароль к текущему уровню, введя который в соответствующем пункте главного меню можно будет впоследствии получить к нему доступ. Вместе с тем совсем уж простой игру, особенно на «поздних» уровнях, назвать нельзя: главная трудность заключается в том, что физический контакт с противниками всегда отбрасывает Сократа в сторону, порой на приличное расстояние, что часто приводит к его падению с платформы или одного из «этажей», сообщающихся посредством них; иногда возникают малоприятные ситуации, когда на «лифте» практически невозможно подняться из-за снующих туда-сюда созданий (все они двигаются по заданным траекториям), в том числе таких, которых даже толком не перепрыгнешь.

Рисованная двумерная графика хотя и выглядит несколько простенькой (а для времени выхода игры — чуть ли не кустарной), но олдгеймерские глаза способна изрядно порадовать. Отдельно хотелось бы отметить наличие, несмотря на бюджетность, определённых анимационных эффектов (если несколько секунд не давать Сократу команд, он может начать медитировать или озираться по сторонам, а анимация его гибели — одна из самых красивых и ненасильственных в играх данного жанра), — видно, что с фантазией у авторов было всё в порядке. В общем и целом — вполне добротный «пацифистский» платформер, в меру (но не до раздражения) простой и прекрасно подходящий как детской аудитории, так и взрослым, ищущим бескровную и забавную аркаду для вечернего отдыха.
Автор обзора: kreol
Garfield: Caught in the Act
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Argenius_Sunshine
В Аргентине они говорят по-испански, а не по-итальянски.
Естественно, мы в курсе, - просто скопировали название с итальянского сайта, где игра была выложена.
Исправлено, спасибо.
Правда в том, что это довольно редкость :). Я заметил, что в заголовке есть небольшая ошибка. В Аргентине они говорят по-испански, а не по-итальянски. Название должно быть "Sócrates en la Casa del Terror"

Исправьте его, если это возможно. :)