Это интересно
К первому изданию Elite прилагалась новелла Роберта Холдстока "Тёмное колесо", в художественной форме пояснявшая игроку сюжет и принципы игры. К моменту издания Elite Plus появилась другая новелла - Impart, написанная, правда, уже другим автором и не ставшая продолжением предыдущей истории.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Wankuru

ワンくる
Wankuru
Жанр: Arcade
Разработчик: Arisawa Kiyoko
Издатель: Digital Kids
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Раритетный японский вариант местной электронной забавы Puyo Puyo (своеобразного гибрида Tetris и Columns), место шариков в котором заняли собаки различных пород. Имеется два режима: «свободный», о котором речь пойдёт ниже, и «кампания» с последовательными поединками, объединёнными довольно поверхностной сюжетной линией. Понять суть последней без знания языка тяжело, но, по-видимому, главная героиня путешествует по некоему фэнтезийному миру, сражаясь — посредством партий в Puyo Puyo — с разнообразными существами с целью освобождения собак. Прохождение разделено на несколько этапов в определённых антуражах, и в каждом требуется по очереди побеждать трёх противников. Например, в деревне это девушка, пожилой толстый монах и злобного вида дамочка в псевдополицейской форме; на дороге нас поджидают антропоморфный подсолнух, ребёнок младенческого возраста (едва ли не самый страшный соперник!) и смазливого вида демон со светло-фиолетовой кожей и рогами; в лесу предстоит сразиться с хомяком, неким маленьким животным в рогатой «псевдовикингской» каске (то ли мышью, то ли кротом) и жучихой в повязанном вокруг головы платке; и так далее, — впоследствии существа станут ещё занятнее (например, будет антропоморфный пожарный гидрант). Третий оппонент на каждой из «стадий» — своего рода «босс» (хотя играет он отнюдь не всегда лучше остальных), и именно после победы над ним мы дарим свободу какому-либо псу.

Правила в общих чертах следующие. На экране расположены два «стакана» (наш — всегда слева), куда опускаются блоки, состоящие из двух частей — либо собак одной или разных пород (в последнем случае они отличаются цветом и внешним видом), либо конур (одинаковой или различной расцветки), либо собаки и конуры (уже всегда не идентичных друг другу по окрасу). С помощью левой и правой курсорных стрелок эти элементы можно перемещать в пределах экрана, посредством нижней — ускорять их падение, а задействуя «Z» и «X» — вращать, придавая им то или иное положение и «тасуя» их составляющие. Главным отличием от «первоисточника» является способ очистки поля: собаки исчезают вовсе не при «контакте» одинаковых особей друг с другом, а лишь если — напрямую либо через другого пса — граничат по горизонтали или вертикали (но не по диагонали) с конурой такого же цвета (при этом сама она тоже ликвидируется); разумеется, в процессе возможно построение «длинных последовательностей», то есть в домик попадут все «подходящие» для него животные, так или иначе «смежные» с тем из них, которое непосредственно с ним соприкасается, а равно и «цепных реакций», когда после одной удачной комбинации и опускания элементов в результате её «реализации» возникают новые подобные расклады и очистка поля продолжается. При контакте с будками есть дополнительные особенности: так, если собака столкнётся со «своим» домиком, граничащим с другим таким же, то как будто бы «зайдёт» в оба (с последующим исчезновением двух строений), но если окажется между двух «своих» — то ликвидируется лишь вместе с одним из них; в случае контакта животного со «спаренными» блоками-конурами (состоящими из идентичных по цвету элементов) уничтожаются как они, так и другие аналогичные («двойные») блоки, граничащие с ними, если таковые есть, — однако если с ними граничат «одинарные» (изначально падавшие вместе с той или иной собакой) будки того же цвета, то на них «ликвидация» не распространится.

Помещение собак в конуру приводит к появлению над «стаканом» противника некоторого количества костей тех или иных размеров. Один пёс даёт лишь единственную маленькую (которая затем, если убрать ещё одно-два животных, превратится в большую), тогда как отправка «потока» объектов может привести к появлению одного или даже сразу нескольких рядов «полноценных» костей. Как только длина такого ряда сравнялась с шириной «стакана», означенные объекты (все они для этого должны быть большими) по прошествии нескольких секунд падают (и если вдруг за данный период времени — упомянутые секунды — удалось добиться появления ещё одного или нескольких их рядов, — а такое иногда случается, — то на половине поля противника окажутся они все, окрасившись на мгновение — но только в верхней части экрана — в красный цвет и разместившись несколькими «этажами»). Эти лакомства сильно мешают очистке игрового пространства: когда кость падает на пса или он падает на неё (если она до этого оказалась на дне или на крыше конуры), то животное начинает её грызть на протяжении нескольких десятков секунд (затем выплёвывая) — и в это время не может «войти» в конуру «своего» цвета даже соприкасаясь с нею.

Кроме того, с костями связан целый набор правил: если на один «столбец» с животным наверху падает больше одной кости, то только нижняя оказывается в его пасти, а верхние не попадают к нему даже тогда, когда он дожевал полученную; если пёс упал на кость, под которой имеется другая, то, дожевав «свою», он не начинает грызть расположенную ниже; если пёс или кость вследствие изменения ситуации на поле теряют точку опоры и именно опускаются друг на друга, то зверь в любом случае берёт пищу в зубы; падающая конура способна раздавить все кости в «столбце» вплоть до нижней границы поля (этим стоит обязательно пользоваться, а если блок состоит из двух домиков, то им в горизонтальном положении можно очистить от них сразу два соседних «столбца»; кроме того, падающую будку можно «завести» в «столбец» с костями на любом этапе её перемещения, просто уничтожит она тогда лишь то, что окажется под нею). Здесь же отметим, что опускание конуры одного цвета на собаку другого последней никак не вредит, но если первая оказывается без опоры, то в полёте вниз уничтожает не только кости, но и «чужих» псов независимо от наличия или отсутствия у тех в зубах еды (показывается это совершенно бескровно — животные просто исчезают; мы же не получаем за это ни очков, ни наказания). Поражение засчитывается лишь в случае полного заполнения всего «стакана» объектами, — пока свободна хотя бы одна условная «ячейка», играть можно. Обратите внимание, что для победы необходимо добиться именно проигрыша соперника, — то есть, к примеру, даже если вы сможете на какое-то мгновение добиться абсолютной пустоты своей половины поля, то таким образом не выиграете. Наконец, как и во многих вариантах Puyo Puyo, составляющие элементов могут «разделяться», если те опускаются в горизонтальном положении на разные по высоте «столбцы».

Перед стартом можно выбрать одну из трёх степеней сложности, однако даже на лёгком играть сравнительно трудно. Во-первых, по мере продвижения увеличивается общее число элементов: если на первом уровне у нас по два типа что собак, что конур, то буквально на втором тех и других уже станет по три, а на последующих — по четыре, пять и более (в рамках, уточним, одной партии). Во-вторых, в ряде схваток присутствуют дополнительные «отягчающие» условия: например, на дне вашего «стакана» могут изначально иметься кости или какое-то (порой далеко не маленькое) количество уже расставленных (причём очень неудобно) собак разных цветов. В-третьих, некоторые поединки имеют свои особенности: в одном из самых трудных, против младенца, основные составляющие падающих блоков — это домики, тогда как собственно собаки встречаются сравнительно редко. Кроме того, уровень искусственного интеллекта всех соперников объективно высок: они отлично оценивают каждое изменение ситуации на поле и выстраивают грамотные комбинации, поэтому с определённого момента партии с высокой вероятностью начнут буквально бомбардировать вас рядами костей; рекомендуемая тактика — «заваливать» их тем же при первой же возможности, не давая добиться удачного расклада, при котором каждый «заход» псов в конуру будет вызывать ту самую «цепную реакцию» (и как следствие — страшные «обвалы» в вашем «стакане»). Перед выходом из игры следует обязательно сохраниться (утвердительно ответить на задаваемый программой вопрос) — и тогда при следующем запуске появится возможность загрузить любую из посещённых ранее локаций; переигрывать схватку с конкретным недругом в случае проигрыша можно сколько угодно раз. Наконец, в отдельном пункте меню доступны миниатюрные видеоролики, поясняющие основы игрового процесса (но именно самые базовые принципы, а не описанные выше тонкости).

Что касается «отдельных схваток», то выглядят они как-то невнятно. Здесь у вас нет ни соперников, ни, соответственно, падающих костей, ни отсутствующего в «основной» игре, но логичного здесь ограничения по времени или количеству необходимых для победы очков: по-видимому, он предназначен исключительно для тренировки навыков в спокойной обстановке. Правда, в нём, в отличие от «сюжетного» режима, где никаких бонусов не предусмотрено, сверху изредка падают косточки в чёрных кружочках — всегда в единственном числе, совершенно безопасные и исчезающие по достижении нижней границы, давая при этом очки; зачем они нужны — непонятно.

Графика, как нетрудно догадаться, исполнена в аниме-стилистике. Поединки в ходе «кампании» перемежаются подобиями роликов в виде сменяющих друг друга картинок со статичными фонами и слегка анимированными персонажами, ведущими между собой очень долгие (но, к счастью, «прокликиваемые») диалоги на японском; озвучки, правда, почти нет — она ограничена лишь несколькими фразами, произносимыми героиней перед партиями. Несмотря на некоторую «бюджетность», в наличии множество эффектов: так, на задних фонах «стаканов» мы видим портреты участников схватки — с изменяющейся сообразно её течению мимикой и даже варьирующимися погодными условиями (когда свободных «ячеек» на поле становится мало, то пространство темнеет и начинает идти дождь, а лицо персонажа выражает неподдельный ужас или отчаяние); собаки действительно отличаются внешним видом (есть хаски, бульдоги и так далее — в общей сложности десять пород, причём одна подозрительно напоминает кошек), в ходе падения двигают ушами, а во время нахождения на поле выражают характерные только для конкретного типа эмоции — кто-то зевает, кто-то чихает, кто-то почёсывается и так далее, — выглядит это действительно очень мило. Визуальный стиль японской мультипликации, впрочем, всё-таки слегка раздражает (особенно из-за специфической манеры рисования лиц), хотя ни малейшей пошлости, столь часто скрывающейся в японских играх, здесь не встретится; при этом стоит отметить, что общая атмосфера сравнительно добрая и дружелюбная, с проигравшими персонажами всегда ведутся разговоры, и почти все они, за исключением «боссов», вроде бы даже остаются нашими друзьями. В случае поражения показывается грустная картинка с «морально опустошённой» героиней, сидящей на полу с опущенной головой; надо признать, что как минимум упомянутого выше ребёнка, играющего просто мастерски, начинаешь после нескольких проигрышей просто люто ненавидеть (но одолеть его всё-таки вполне реально). Вердикт — увлекательная и трудно отпускающая от себя аркада, где порой действительно приходится думать, причём быстро, а помимо этого — ещё и самая настоящая редкость.
Автор обзора: kreol
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
26.10.2018 20:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Поиграл немного - очень приятная вещь! Отличная вариация на тему puyo puyo, от которой сложно оторваться. Также игра может быть претендентом в номинации "самое очаровательное и милое" (я, конечно, замечу, что кому-то гораздо милее инфернальные демоны, но пёсики это классика. Тем более уходящий в конуру на манере мышат из ChuChu Rocket).

И да, требовательность игры от игрока - это, наверное, именно плюс. Современные клоны всех подобных и близких "паззловых аркад", которые выбрасывают на рынок мобильных устройств... Зачастую совсем "не то", и часто совсем казуальны (например всякие современные матч-3, нагло подсвечивающие или трясущие оптимальный вариант, с ними игроку остается просто ротик открыть, да варенье с ложечки проглотить). Когда как тут стоит продумывать заполнения поля наперед, если хочется чтобы одна цепная реакция привела к другой цепной (и при срабатывании первой, необходимый домик для второй чтобы не пропал, а именно упал куда надо для запуска второй), и т.д.и т.п.

Насчет раздражающих элементов - звук "клика" при пропускании сюжетного текста громковат, как по мне (настройки пока не пробовал).
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то-иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 683237
Diablo II
Популярность: 680738
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 465117
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 456520
Diablo
Популярность: 436539

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English