La Spada della Foresta Vivente

La Spada della Foresta Vivente
Жанр: Quest
Разработчик: Colors Arti Multimediali
Издатель: Jackson Libri
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 3
Историческое приключение для «детей до 99 лет» от компании Ивана Вентури Colors, известной своими многочисленными «бюджетными» проектами второй половины 1990-х, распространявшимися через газетные киоски. Однако в данном случае перед нами не путешествия Тео Мавика во времени, а первый выпуск совсем другой серии, озаглавленной «Fantasy», – среди увидевших свет её представителей на просторах сети можно встретить лишь «Dedalus» и «EGO: La Leggenda del Drago Distruttore». Впрочем, «La Spada della Foresta Vivente» оказывается среди них едва ли не самой увлекательной, выделяясь более оригинальным сюжетом, мягким юмором, наличием кое-каких ролевых элементов и любопытным сеттингом, напоминающим такие проекты из ещё одного семейства тех же плодовитых авторов, как «Medioevo» и «Sacro Romano Impero». Стоит также заметить, что все три этих серии издавались разными компаниями; Jackson Libri, отличавшаяся коробками необычного удлинённого формата, судя по всему, была даже менее успешной в распространении «фэнтезийных» игр, чем ADMedia Publishing – в популяризации приключений Тео Мавика.

Действие «La Spada della Foresta Vivente» разворачивается в европейском Средневековье, однако творчески переосмысленном в русле соответствующих сказаний и легенд. И прежде всего – рыцарских романов о Роланде, включая незабвенный для любого итальянца шедевр Ариосто. Кстати говоря, вынесенный в заголовок Меч Живого Леса – это волшебный клинок, который достоин стать в один ряд с Дюрандалем и которому по причинам сложной ситуации с авторскими правами не нашлось места на страницах «Orlando Furioso» (да, Ивану Вентури и его коллегам ирония не чужда, как и самому автору этой знаменитой поэмы). Играть мы будем, впрочем, совсем не за Орландо-Роланда, которого в заставке увидим попадающим в западню в том самом лесу. Героя нашего зовут Джерард; родившись во Франции в 792 году, он был отправлен родителями в Аахен ко двору Карла Великого в качестве пажа, где мы и застаём его в начале игры, обучающимся в Палатинской академии. Неожиданно к сидящему за книгами юноше обращается... говорящая бабочка, облик которой приняла волшебница и подруга Орландо прекрасная Анджелика, дабы сообщить о том самом пленении храброго рыцаря, виной которому – магия страшного дракона по имени Мальсоффио, кроме прочего ещё и наславшего на окрестные земли заклятие «Грамаплюма», поразившее болезнью пшеницу и приведшее к массовому голоду. Увы, король франков, мирно восседающий на троне с неизменной кружкой в руке, не особо склонен верить диковинной истории о бабочках и драконах из уст какого-то мальчика, и расположившийся рядом с ним в той же самой позе руководитель академии Алкуин наказывает Джерарда, отправляя его... на кухню чистить морковь (ибо картофель, как известно, в Европу пока что не завезли). После такой оригинальной завязки мы и оказываемся на дворе замка за этим не самым приличествующим будущему рыцарю занятием. При этом стоящему у ворот стражнику строго велено никуда не пускать нас со двора замка, – а ведь с учётом королевского недоверия к нашим словам вся задача по спасению сначала Орландо из полного опасностей зачарованного леса под названием Чендор, а затем и всей страны от злобного дракона падает именно что на хрупкие плечи подростка-оруженосца...

Выглядит «La Spada della Foresta Vivente» точь-в-точь как и прочие проекты Colors: трёхмерные, по-своему приятные на вид, но простоватые и немногочисленные локации, – и такие же персонажи, не особо детализированные, но совсем не вызывающие отторжения даже на крупных планах (отображаемых, в частности, во время многочисленных диалогов). Зато фигурки действующих лиц выглядят здесь даже более симпатичными, чем в приключениях Тео Мавика, – особенно это относится к вечно улыбающейся физиономии Джерарда. Midi-музыка неплоха по качеству, но присутствует в игре в не очень большом ассортименте, а потому быстро надоедает. Полная голосовая озвучка выполнена и вовсе хорошо; к счастью, большинство реплик снабжено субтитрами, – что не избавляет игрока от необходимости хоть в какой-то мере понимать язык Ариосто для пущего проникновения в суть происходящего. Перспектива отображения – от третьего лица, сбоку и чуть сверху (с переключением на упоминавшиеся крупные планы протагониста и его собеседника при разговорах); курсор имеет вид белого меча и при подведении к активным точкам на экране обрамляется того же цвета квадратиком с надписью «Click» – или со стрелочками, если таковая точка символизирует возможность перейти на следующую локацию (в первом случае для взаимодействия, будь то взятие, использование или разговор, придётся дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши, а во втором достаточно и одного клика). Кроме того, однократное нажатие этой кнопки будет означать перемещение Джерарда в указываемое курсором место, а активация правой на объекте интереса выведет его краткое текстовое описание.

Прочий интерфейс в игре довольно необычный и даже сложноватый для жанра. Прежде всего, стоит обратить внимание на панель вверху, которая появляется при наведении курсора мыши: здесь можно увидеть стандартные кнопки сохранения (доступно восемь ячеек), загрузки, выхода, настроек громкости, а также справки по управлению. Пригодиться таковая может для понимания способов использования нижней панели: в отличие от предыдущей эта отображается постоянно, но включает в себя более оригинальные вещи. Так, рыцарский шлем слева открывает особый экран с упоминавшимися уже «ролевыми элементами»: по центру за столом сидит наш персонаж; справа и слева от него на панелях с аппетитным названием «Cibo» расположены различные продукты питания, которыми Джерарду удалось с нашей помощью разжиться во время своих странствий; ниже, под вывеской «Oboli posseduti», представлен обычный инвентарь, т.е. изображения несъедобных, но всё же в меру полезных предметов; слева красуются песочные часы, снабжённые надписью, указывающей на номер данного дня игры, и наглядно изображающие явно не столько быстротекущее время суток, сколько энергию, оставшуюся у нашего протагониста на совершение разнообразных действий. Для её восполнения следует нажать на кнопку «Mi riposo...» справа вверху: Джерард отправится на боковую и проснётся в новый день со свежими силами. По идее, таким незамысловатым образом игрок призван следить за уровнем сытости героя и вовремя давать ему отдохнуть, – однако, как замечали ещё и первые рецензенты, невнимание к этим занятиям почти что не сказывается на ходе игры, ну а кормить юного оруженосца морковкой или яблоками так и вовсе может совсем не получиться (не исключено, что из-за какой-то ошибки или недоработки). А вот с отдыхом действительно стоит быть аккуратным: на все подвиги Джерарду отведено только семь дней, по прошествии которых он автоматически отправится назад к Карлу Великому, – и если Орландо не будет спасён до этого времени, то мы проиграем (иначе говоря, проведём остаток дней своих за чисткой овощей).

Нажатие на щит справа внизу возвращает нас на основной экран игры, – ту же самую функцию этот элемент интерфейса выполняет и в других вспомогательных режимах. Вторым слева значком на нижней панели оказывается карта: отсюда можно быстро перемещаться в немногочисленные локации, доступные нам в районе Арденн. Рядом расположен сундук: собственно, отмеченный уже ранее «обычный» инвентарь, который можно раскрыть и пролистать; комбинировать предметы не дозволяется, а для использования на основном экране один из них следует зажать левой кнопкой мыши и переместить в нужную точку, – если таковая относится к числу активных, наша вещь будет обведена красной рамкой (что ещё нисколько не означает, что такое применение приведёт к чему-либо полезному или вообще окажется возможным); щелчок правой кнопкой на содержимом инвентаря привычно выведет его краткое описание.

Следующая по курсу достопримечательность нижней панели – книга: встроенная энциклопедия средневековой истории и мифологии о пятидесяти статьях, даже иллюстрированных; по объёму и содержательности они никак не дотягивают до уровня Cryo Interactive, Index+ или Némopolis, – тем не менее такое приятное дополнение всё равно смотрится очень мило и познавательно. Наконец, последний справа (если не считать появляющегося в отдельных сценах «щита возврата») значок на нижней панели – хрустальный шар, в магических недрах которого скрываются известные нам по прочим играм от Colors «Indizi»: доступные темы для бесед, представляющие собой полученные нами из различных источников (как предыдущих разговоров с персонажами, так и книг) сведения о здешних проблемах; применять их следует аналогично предметам инвентаря – зажимая левой кнопкой мыши и перенося на любое встречное лицо, мнение которого по данному вопросу нам не терпится услышать.

Как уже замечалось выше, таких бесед здесь будет очень даже много; реплики протагониста – если не считать тех самых тематических вопросов – выбирать не придётся, а пропустить разговоры можно лишь целиком, нажатием клавиши Esc. В остальном же перед нами классическая адвенчура, где помимо общения требуется собирать и использовать предметы; некоторый элемент пиксельхантинга наличествует, несмотря на крупные рамки обозначения активных объектов. Задачки сравнительно несложные, а игровой процесс полностью линеен, невзирая на всё заигрывание авторов с ролевыми элементами. Иначе говоря, «La Spada della Foresta Vivente» оказывается очень даже милой адвенчурой, настоятельно рекомендуемой всем поклонникам жанра, а в особенности – любителям средневековых рыцарских историй и знатокам языка Ариосто.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго, такое впечатление, что тут всё как и в "Nuclear Bowls": в моём прохождении почему-то не было нужных реплик для беседы с отшельником - в результате он должен был дать нам один предмет, и тогда при щелчке на мост Джерардо не отказывается его переходить, а появляется загадка, ответ на котору нужно ввести вручную. Вводишь - и ты уже в волшебном лесу!
Пришлось переигрывать почти сначала - теперь всё в порядке! Ну, то есть, до конца я ещё не дошёл, как и в "Nuclear Bowls", но зато игра явно проходимая :)
@Uka, а как?
Не прошло и трёх лет :)
Итальянские товарищи с братского сайта "Арена 80" всё-таки смогли по моей просьбе пройти это место, так что игра явно рабочая.
Вендиго
Но, вообще-то, к КАЖДОМУ квесту должно быть прохождение. Чтобы вот таких ситуаций не возникало.
Кто же против? Пожалуйста, садись и пиши прохождение к КАЖДОМУ квесту :)

Вендиго
Это очень странный подход. Выпустил и забыл, получается?
Ничего странного. У Ивана игр десятки, если не сотни. Он с сейчас их выпускает постоянно, старыми некогда заниматься.

Вендиго
Его игрой интересуются спустя столько лет! Это же замечательно!
Естественно. Он был правда очень рад это узнать.

Вендиго
Я недавно писал на форуме Adventure Game Studio одной женщине, у которой есть игра 2004 года, и я заподозрил, что она непроходима - она мне ответила, поблагодарила за то, что её играми ещё кто-то интересуется и... предоставила корректную версию. ВОТ ТАК МОГУТ ДЕЛАТЬ ВСЕ. Но не делают. Поэтому я и употребил слово "наглая".
Да, такое тоже бывает. Я так немало игр для сайта добыл - но больше у людей, у которых этих игр и было одна две. Тогда они их точно будут помнить и лелеять.
Вендиго
Но, вообще-то, к КАЖДОМУ квесту должно быть прохождение.
Тогда почему для огромного количества игр этого жанра их нет?..

Вендиго
Это очень странный подход. Выпустил и забыл, получается? Его игрой интересуются спустя столько лет! Это же замечательно! Я недавно писал на форуме Adventure Game Studio одной женщине, у которой есть игра 2004 года, и я заподозрил, что она непроходима - она мне ответила, поблагодарила за то, что её играми ещё кто-то интересуется и... предоставила корректную версию. ВОТ ТАК МОГУТ ДЕЛАТЬ ВСЕ. Но не делают. Поэтому я и употребил слово "наглая".
Честь и хвала этой женщине, - но она НЕ была "должна" или "обязана" это делать. И нет, делать так могут (и тем более хотят) не все. Да, это плохо, - но ничего поделать с этим нельзя. Можно грустить, злиться, не понимать, - но обвинять никого не надо.