Albion

Albion
Жанр: RPG
Разработчик: Blue Byte Software
Издатель: Blue Byte Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.51 из 10
  • 59
  • 13
  • 166
В 2227 году космический исследовательский корабль «Торонто» достигает удаленной звездной системы. Владельцы корабля, мегакорпорация DDT, считают, что на третьей планете орбитальной системы находятся богатейшие залежи полезных ископаемых, и твердо намерены заняться их добычей в кратчайшие сроки, опередив таким образом конкурентов. Компьютер определил планету как пустынную, и пилота по имени Том Дрискол (Tom Driscoll) посылают на разведку лишь с целью выяснить, пригодна ли атмосфера планеты для человека. Но в ходе полета его челнока происходит сбой, и Том вместе с профессором-антропологом (правительственным инспектором) вынуждены совершить аварийную посадку на поверхности планеты. Они обнаруживают, что она обладает богатейшей флорой и фауной, а также разумным коренным населением. Том и его спутник отправляются на поиски приземлившегося к этому времени «Торонто», навстречу приключениям, о которых они не могли даже мечтать.

Коренное население планеты представлено кошачьими гуманоидами с магическими способностями и, как ни странно, людьми. Тайну их нахождения на этой планете уже многие сотни лет Тому также еще предстоит раскрыть.

Будьте готовы к тому, что читать придется много. Сюжет, достойный книги, раскрывается в диалогах, которые бывают довольно длинны. Также вам не помешает небольшой словарик, в который вы будете записывать термины, применяемые аборигенами. Сюжет, в общем-то, довольно линеен, но, несмотря на это, игроку предоставлено достаточно свободы для исследования мира и знакомства с его обитателями, их повадками и обычаями, их чуждой человеку культурой.

Генерировать персонажа вам не дадут – жесткая привязка к сюжету обязывает вас быть именно Томом, пилотом шаттла, и наделяет вас соответствующими способностями. Состав команды (вплоть до пяти персонажей, не считая Тома) также целиком зависит от сюжетных ситуаций. От нежелательных спутников можно избавиться, но делать это очень не рекомендуется – некоторые предметы экипировки могут быть использованы только представителями определенной расы или класса, да и лишняя пара рук (лап) совсем не помешает в схватках с многочисленными противниками, населяющими мир Albion.

Физические показатели (сила, ловкость, интеллект, скорость, выносливость и удача) практически не изменяются по ходу игры. Но вот различные навыки персонажей растут по мере их использования или же при поднятии уровня. Хотя, опять же, выбрать, какой именно навык поднять одному из персонажей, никто не даст. При накоплении достаточного количества очков опыта (экспы) показатели персонажа просто увеличатся на определенную величину. Исключением являются training points, получаемые при каждом поднятии уровня, которые можно использовать на повышение определенной характеристики у тренера.

Игра Albion использует очень нестандартный подход к отображению игрового мира и событий, происходящих в нем. Когда вы исследуете внутренности зданий, где особенно важно общение с NPC и внимание к деталям, камера зависает над головой персонажей. Также этот вид применяется при путешествии по карте мира. Но различные лабиринты или города придется проходить с видом от первого лица, подобно играм серии Might&Magic.

Бои в игре пофазовые. Вы отдаете своим бойцам определенные приказы на поле, расчерченном на квадраты, а затем в реальном времени наблюдаете за их выполнением. Инвентарь становится доступен только в перерывах между фазами боя, и этот момент вы должны использовать для лечения персонажей или же для смены их экипировки.

Некоторые из персонажей игры могут применять магию, которая подразделяется на четыре класса. Как и положено, не слишком сильные на ранних этапах заклинания по мере продвижения по сюжетной линии сменяются всё более и более смертоносными.

Не стоит забывать, что персонажам необходимо изредка питаться и спать. А если намечается исследование темных пещер, то не помешает запастись факелами.

К управлению и интерфейсу быстро привыкаешь, а хороший сюжет, приятная графика и интересный игровой процесс делают эту РПГ неплохим развлечением для любого любителя этого жанра, который не откажется провести время за чтением длинных диалогов или за планированием тактических боев.
Автор обзора: Aleosha
Ambermoon, Amberstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Во-первых, спасибо создателям/админам данного ресурса, много интересного и полезного тут нашёл. Во-вторых... Ммм...по игре... Играю всего лишь несколько часов, многое ещё не видел, многово не знаю, но мне нравится. Очень нравится.
Достойный олд-скул, который чуть-чуть не дотягивает до идеала.
Сюжет достаточно необычный, чтобы быть интересным.
РПГ система настолько канонична, что даже отсутствуют описания в инвентаре, предлагается изучать опытным путем. Похоже, предполагалось, что все предметы в игре будут конечны (стрелы, валюта, и т.д.), что теоретически означает, что игра может стать непроходимой при неэкономном прохождении. Но на деле это просто приятная добавка к геймплею.
До идеала не дотягивает из-за:
- иногда чрезмерного акцента на внимательность
- слишком странной, местами однообразной боевки
- местами однообразные 3D подземелья

Несколько вещей, которые лучше знать заранее:
- Дорога "в один конец". Если прямо не говорится, что вы сможете вернуться назад, то скорее всего не сможете
- Описания к предметам все-таки можно получить, но в одной-единственной локации на всю игру. Лучше забить и пробовать все опытным путем.
- Несколько "секретов" на внимательность с отличными наградами, которые очень полезны из-за заметной сложности игры
- Большинство спеллов бесполезны. View of Life рабочий при наводке курсора.
- Есть одна стоп-локация с запиской "Keep courage", которая вроде бы подсказка, но скорее сбивает с толку. По сути записка означает "решение есть", НО это не совсем тот случай, где нужно планомерно обшаривать уровни в поисках спрятанного решения (таких мест тоже полно). Хотя не исключено, что в далеком 95м именно так его находили, потратив день на очень тщательные поиски.
Благодаря этой игре, я научился Английскому языку) Приходилось сидеть переводить, чтобы понять злоключения сюжета.
@Sagachi,

Есть ещё Amberstar и Ambermoon. Две ранние RPG от той же команды разработчиков. Собственно, они планировали трилогию, но вместо третьей часть создали Albion.
Обожаю изометрические CRPG с кучей текста и данжен кроулы от первого лица, но про эту игру никогда и не слышала. И теперь, список моих самых любимейших игр пополнился. Атмосфера в игре потрясающая, очень красивая картинка, диалоги интересные, проработанный игровой мир, и смесь вида с верху и вида от первого лица очень радует. Интересно, как много еще есть подобных шедевров, о которых и не слышал никогда?