Gift

Gift: Le cadeau des étoiles
Подарочек
Gift
Жанр: Action
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment, Eko Software
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 8
  • 3
  • 23
Gift (в русской локализации - "Подарочек") - трехмерная экшн-аркада в перспективе от третьего лица и с элементами головоломки, разработанная во Франции для платформ PC и PlayStation 2. Работу над игрой курировал именитый сотрудник Cryo Филипп Ульриш, известный своей работой над множеством проектов в качестве композитора и продюсера, - а образ главного героя придумал Режис Луазель, замечательный художник-карикатурист, получивший множество наград и сотрудничавший с Walt Disney Studios.

Сюжет следующий. Герои видеоигр из отдела тестирования некой фабрики (действие происходит в весьма сюрреалистичном мире, "сдобренном" специфическим юмором, - к этому следует сразу же подготовиться) никак не могут справиться с поручаемой им миссией - отыскать прекрасную принцессу Лолиту Глобо. Подарочек, пухлое краснокожее антропоморфное существо, похожее на демонёнка и работающее барменом в том же здании, где располагается упомянутое учреждение, приносит неудачникам заказанные для них напитки как раз в тот момент, когда несчастных распекает их начальница - толстуха Пульмона; в голове последней, как только она увидела новоприбывшего, сразу рождается коварный план. Она даёт Подарочку послушать аудиозапись с голосом упомянутой выше нежной - судя по его тембру - девушки, просящей её найти, - и герой, предвкушая обещанный ему поцелуй "взасос", с превеликим удовольствием соглашается стать добровольцем и выполнить это сложное задание - спасти венценосную особу. Ему придётся вернуть Лолите семерых садовых гномов, - ибо та думает, что она Белоснежка, - а для этого потребуется посетить столько же сумасшедших и удивительных миров, выглядящих как пародии на знаменитые игры и фильмы. Одним словом, смешной рецепт с настоящими кусочками бреда, смеха и поэзии.

Что же умеет делать наш красный-прекрасный боец? Он галантно бегает, прыгает, в некоторых местах даже совершает прыжки с шестом, как спортсмен, поднимается по лестницам, толкает и тягает большие ящики и тяжёлые грузы. А ещё у него всегда при себе магический посох, к которому требуются волшебный порошок и встречающиеся на пути энергетические кристаллы, заряжающие это оружие (запас "маны" показывается в правой части экрана) и тем самым дающие возможность использовать четыре вида магии, имеющие разное назначение. Так, жёлтая освещает окружение, избавляя от темноты; чёрная, в противоположность ей, в вышеупомянутую темноту погружает; голубая позволяет выбросить струю льда, охлаждающую объекты либо замораживающую воду или лаву; наконец, красная разбрасывает зажигательный порошок. Зелёные же кристаллы при поднесении к ним посоха "выключают" его.

Разумеется, этой же палкой герой частенько отмахивается от разнообразных неприятелей, жаждущих помещать ему на пути к славе. К этому нужно прибавить возможность ходить боком, не отводя взор от врага. Кроме того, Подарочку доступно Теневое Оружие (изначально, по всей видимости, в игре планировалась соответствующего вида магия, с помощью которой предполагалось атаковать тени врагов посредством того же посоха, - но данная возможность в итоге не была реализована), позволяющее обездвижить врага, выстрелив в его тень, - ибо зачем убивать, пусть живет. В некоторых локациях нажатием клавиши "Enter" можно изменять угол обзора камеры, что даст лучше рассмотреть окружающую обстановку.

Как уже было сказано выше, по жанру Gift - это аркадный экшн с головоломками. Где-то герою придётся надавать по головам скулящим собачкам - вопиющим космонавтам, в другом месте предстоит поднять, перенести и положить невинную милую букашку на кнопку, дабы открыть очередную железную дверь, - то есть думать головой придётся. А где-то... Ну вот, опять заново. Хорошо хоть жизней тут хватает - учитывая возможность сохранения после прохождения каждого уровня. Отдельно стоит отметить, что если собрать определённое количество предметов, то в специальной комнате на начальном уровне появится возможность слегка прокачать нашего героя: увеличить максимальный запас сил (отображается в левом нижнем углу экрана и восполняется специальными энергетическими бонусами; "жизней" у персонажа тоже несколько, и данный показатель опять-таки реально пополнить - тоже бонусами, но уже другими), научить медитации, дабы поправлять здоровье, и дать способность просматривать карту в 3D (вероятно, Подарочек при этом откроет у себя третий глаз...).

В Gift замечательно реализована игра света и тени в реальном времени - причём не только с технической точки зрения: она имеет большое значение при схватках с определёнными типами противников. К примеру, Маленькие Тени не выносят темноты и сразу испаряются, в то время как Маленькие Светляки, наоборот, живут во мраке, но боятся света. Такие тонкости органично сочетаются с "обычным" битьём врагов палкой по головам и хитрыми головоломками, основанными на взаимодействии с игровыми объектами. Так, чтобы дойти до нужной кнопки живым, придётся хорошо освоиться с управлением, иначе либо лазер, либо лава сделают своё дело; в другом месте потребуется придумать, как проскочить мимо патрульного на прямой открытой дороге; а ближе к финалу мы вообще будем вынуждены запоминать, где что лежит. И всё это - на протяжении десяти (в приставочной версии - двенадцати) уровней; трудность, как и полагается, будет постепенно нарастать в виде более чутких врагов и усложняющихся загадок.

Графически игра выполнена очень красиво, в том числе в плане дизайна. Например, на первом уровне, "Типтанике", и правда кажется, что находишься на борту большого судна: на полу валяются ящики (куда без этого в аркадах?), стены обвешаны спасательными кругами, часто попадаются лодки. Другие этапы тоже имеют характерные декорации: так, в "Дракулэнде" всё выглядит слегка мрачновато, но мистика не пугает, а, наоборот, завораживает, - хочется поскорее узнать, что там, за красным ковром в соседней комнате... Персонажи вполне живо реагируют на Подарочка: многие норовят расправиться с ним, хотя некоторые его избегают, - анимация, связанная с их движениями в таких ситуациях, выглядит очень плавной, а сам герой своими ужимками порой вызывает как минимум улыбку, а то и смех. Вердикт - настоящий подарок для всех ценителей трёхмерных аркад. По моему мнению, это самый что ни на есть маленький шедевр.
Автор обзора: ZaRR
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра действительно довольно сложная благодаря неуязвимости некоторых противников, неочевидности прохождения, неудобному управлению, ограниченному заряду посоха. Экшена как такового нет, противники-болванчики умирают с одного удара, неуязвимых нужно оглушать из специального ружья, стреляя по их теням. Головоломки составляют основную часть игры, часть на стелс, часть на полосу препятствий, часть на поди принеси и расставь в нужном порядке. Сюжет по сути заканчивается на начальном ролике, ничего интересного вы больше не увидите, концовка удивила банальностью, сильно контрастирующей со всей остальной игрой, хорошо хоть главного героя не обломали, как обычно любят делать в подобных играх с "юмором". Не знаю насчет шедевра, но экземпляр уникальный, было интересно проходить.
В детстве игра казалась зубодробительно сложной из-за постоянной необходимости прятаться в тень (это был уровень с тенями, которые могли ранить героя, когда он на свету). Плюс другие сложности вроде зарядки оружия и так далее. В итоге всё это отбило желание даже пытаться пройти.