Это интересно
Текстовые приключения от знаменитой в 1980-х годах компании Infocom были настолько сложными (вспомним Babel Fish Puzzle!), что разработчики быстро смекнули: на продаже книжек с подсказками можно заработать не хуже, чем на самих играх. В итоге к одной только "Zork I" было продано около двухсот тысяч экземпляров брошюр, призванных помочь зашедшим в тупик игрокам. Книги эти носили название InvisiClues: вместо того чтобы просто излагать прохождение, подсказки делились на вопросы, каждый из которых сопровождался несколькими уровнями ответов, сообразно тонкости намёков, - причём напечатаны они были "невидимыми чернилами", а прочесть их можно было только при помощи специального маркера, поставлявшегося в комплекте.
Каталог игр

Remedy

Кэрол Ридс: девушка-детектив. История первая
Кэрол Рид: История первая
Remedy: A Carol Reed Mystery
Remedy
Жанр: Quest
Разработчик: MDNA Games
Издатель: Merscom, Полёт Навигатора
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 2
  • 1
  • 3
MDNA Games – это шведский энтузиаст приключенческих игр по имени Микаэль Нюквист, который не без помощи своей жены Элен попробовал в 2004 году разработать собственную фотоигру. Как раз в те самые годы, после завершения «золотого века адвенчур» и переключения больших компаний на совсем иные жанры, авторы-одиночки благодаря техническому прогрессу получили возможность взять дело «квестостроения» в свои не самые опытные руки, – в результате чего на различного рода «народных» и просто самопальных движках появилось целое множество фото- и видеопроектов, для создания которых не требовалось иметь никаких особых навыков ни в программировании, ни в компьютерной графике. Одни такие работы оказались малопримечательными поделками, другие удостоились какого-никакого внимания публики и послужили поводом для постепенного вовлечения их создателей в мир профессиональной игроразработки. Однако сериал о приключениях девушки-детектива Кэрол Рид занимает в этом ряду особое место: с 2004 года и на протяжении как минимум пятнадцати лет MDNA Games стабильно выпускает по новой игре практически ежегодно (!), нисколько не претендуя на всяческие премии и массовые продажи, но неизменно радуя своих пусть и не очень многочисленных, но преданных поклонников. Английскую версию первой такой фотоадвенчуры, подходящую – как и все прочие части – для любой версии Windows от 98 до 10 включительно, можно при желании приобрести непосредственно у автора [Remedy - An adventure game]; наш же сайт рад представить вам русскоязычное её издание, причём в трёх различных вариантах (подробности см. на вкладке «Файлы»).

В «Remedy» мы в первый раз встречаемся с нашей героиней, которой – подобно другой знаменитой молодой сыщице, Нэнси Дрю, – суждено навсегда оставаться для нас невидимой (ибо игра, как и практически все другие представители поджанра, реализована в перспективе от первого лица). Кэрол, англичанка по национальности (но при этом вовсе не родственница своего знаменитого тёзки-кинорежиссёра), чуть постарше своей американской коллеги: ей двадцать с лишним, и, приехав однажды из Великобритании в отпуск к своей подруге в Швецию, она – неожиданно для себя – осталась там, похоже, на всю жизнь. События разворачиваются в далеко не самом крупном и известном городе под названием Норрчёпинг (где, естественно, и располагается MDNA Games); основой для игры служат примерно тысяча фотографий как его достопримечательностей, так и интерьеров квартиры самого автора и его друзей и коллег по Шведскому агентству социального страхования, а некоторые из этих последних предстанут перед нами и в качестве исполнителей ролей (к счастью, для участия в фотоадвенчуре, в отличие от FMV, никаких актёрских навыков иметь не обязательно). Анимация в игре предельно минимизирована, зато все реплики озвучены, включая многочисленные комментарии главной героини, – в оригинале за неё говорит сестра Элен Нюквист, Сара-Луиза Эрикссон-Вильямс, долго жившая в Англии и потому обладающая чистой дикцией без малейшего акцента (не считая британского).

В художественном отношении графика, с одной стороны, выглядит весьма недурно, демонстрируя нам реалистичные прелести вуайеризма при посещении чужих квартир, подвалов и чердаков; с другой – автор, к сожалению, прибегнул к популярному у начинающих разработчиков приёму добавления к снимкам «акварельного фильтра», а потому многие виды смотрятся несколько размыто (вероятно, ради уменьшения размера многочисленных фотофонов с целью вместить их на один CD, – уже в следующих выпусках от этого сомнительного решения удалось отказаться). В техническом плане перед нами итальянский полулюбительский движок Adventure Maker, весьма дешёвый и удобный в использовании, однако крайне капризный в отношении своей неприспособленности к будущим (на момент своего появления на свет) версиям операционной системы Windows.

Всё управление осуществляется посредством мыши: при подведении к одной из четырёх сторон экрана курсор может принимать форму стрелок, позволяющих переместиться на следующую локацию (или же сменить ракурс осмотра текущей), а в случае наличия в данном месте точек интереса изменяет свой вид на лупу (для увеличения или вывода комментария), ладонь (символизирующую возможность взять предмет или использовать таковой – например, повернуть дверную ручку), шестерёнки (намекающие на необходимость применить что-либо из содержимого инвентаря) или «пузырёк» диалога. В последнем случае в нижней части экрана, где обычно выводятся субтитры ко всем голосовым сообщениям, появляются доступные к выбору реплики для беседы; уже подобранные нами полезные вещи складываются в ячейках на панели вверху, которая отображается при подведении туда курсора: если на несколько секунд задержать этот последний на миниатюре любого из предметов, появится его текстовое наименование. Для использования же содержимого инвентаря требуется зажать нужную вещь левой кнопкой мыши – и переместить её либо на подходящее место основного экрана, либо на другой объект в том же вещмешке (иными словами, задачки на комбинацию предметов вполне себе присутствуют). Наконец, при нажатии правой кнопки мыши появляется верхняя строка меню, позволяющая выйти из игры, а также сохранить или загрузить свой прогресс (раздел «Настройки» тут практически бесполезен).

По игровому процессу «Remedy» представляет собой типичную классическую адвенчуру – неторопливую, спокойную и вдумчиво-созерцательную. Все, кто любит рассматривать детали, изучать интерьеры чужих квартир и любоваться достопримечательностями других стран и городов, получат от участия в приключениях Кэрол Рид ни с чем не сравнимое удовольствие (небольшой образовательный элемент здесь также присутствует, – ну а после знакомства со всеми играми серии вы запросто сможете претендовать на статус дипломированного экскурсовода по Норрчёпингу и его окрестностям!). Достаточно, например, упомянуть, что в одной из локаций присутствует пианино, которое совершенно не задействовано ни в одной загадке, но клавиши которого – четыре полных октавы! – тем не менее снабжены соответствующими звуковыми эффектами (то есть можно будет просто постоять и вволю помузицировать). А вот те, кто предпочитает динамичное развёртывание сюжета, останутся скорее разочарованными, – впрочем, такие пользователи обычно в проекты подобного жанра и не играют.

Сюжет этот у нас, кстати говоря, вполне себе детективный, пусть и начинается всё так же неторопливо: потребуется некоторое время побродить по квартире Кэрол, где мы начинаем игру, полюбоваться обстановкой и позаимствовать кое-что из полезных предметов, – чтобы сквозь щель в двери нам вдруг доставили письмо от некоей Катарины Фогель. Как оказывается, её брат, а наш друг Конрад, владелец частного детективного агентства, с которым героиня ещё в Англии успела познакомиться и посотрудничать (и даже впечатлить его своими способностями по части сыска), неожиданно скончался от (вроде бы) сердечного приступа – в самый разгар расследования очередного запутанного дела. Как нетрудно догадаться, разбираться с этим последним придётся уже нам – обследуя окрестности, выискивая улики и расспрашивая свидетелей. По мере наших успехов на карте города будут открываться всё новые и новые места, – вызывается этот элемент интерфейса исключительно в крайних точках локаций (т.е., например, при нажатии на входную дверь квартиры или подъезда), где слово «карта» заменяет собой одну из стрелок перехода, – однако ближе к середине игры доступных для посещения достопримечательностей у нас оказывается более десятка, так что элемент нелинейности, пусть и небольшой, здесь всё же присутствует. Загадки же сводятся практически исключительно к использованию предметов (ибо персонажей и диалогов у нас сравнительно немного), в стиле традиционного сочетания ключей и запертых дверей, – и к весьма серьёзному пиксельхантингу. Будут и несколько мини-головоломок уровня кодовых замков, в том числе с цветами и со звуками, – однако все такие вещи здесь вполне логичны и понятны, так что затруднения даже у самых немузыкальных любителей адвенчур вряд ли возникнут.

Таким образом, перед нами оказывается один из наиболее примечательных представителей жанра фотоадвенчур, несмотря на некоторую размытость собственно снимков. Проходить мимо сериала о Кэрол Рид ни одному поклоннику неторопливых, красочных и в меру познавательных приключенческих игр никак нельзя!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 710647
Diablo II
Популярность: 702456
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 485255
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 478703
Diablo
Популярность: 457927

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English