Матрица

Матрица
Жанр: Puzzle
Разработчик: В. Стефанов, В. Турчанинов
Издатель: Инфосеть
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Оригинальная и интересная логическая игра от двух участников коллектива советских программистов “Инфосеть” – В. Степанова и В. Турчанинова. Как и остальные их работы, изначально она появилась на компьютерах “Электроника МС-1502”, а вскоре была перенесена на DOS.

Правила следующие. Дан квадрат размером от 5х5 до 15х15, в каждой клетке которого случайным образом поставлена цифра от 1 до 9. Компьютер выбирает любую из них; она исчезает с поля, а на счёт компьютера заносятся очки соответственно цифре (1 – одно очков, 2 – два очка и т. д.). Затем мы должны выбрать свою клетку с цифрой, но в той же горизонтали, что и выбранная до этого компьютером. Эти очки заносятся на наш счёт, а затем компьютер опять выбирает клетку, но уже в той вертикали, где была выбранная нами. Таким образом, каждый ход игрок не только берёт цифру, но и тем самым задаёт область, где сможет сделать ход его противник.

Цель – набрать больше очков, чем соперник. Тактика игры заключается в том, что далеко не всегда взятие как можно большей цифры выгодно. Например, на нашей горизонтали остались цифры 3, 5 и 6. При этом на вертикали тройки (то есть там, где будет выбирать компьютер) остались только единицы, а на вертикалях пятёрки и шестёрки есть девятка. В данном случае при выборе тройки мы возьмём три очка, а противник одно, и в итоге мы будем иметь +2 в нашу пользу. При выборе 5 и 6, если противник возьмёт девятку, будет +4 или +3 в пользу оппонента. Впрочем, противник может и не выбрать девятку, – он ведь тоже просчитывает ходы (в зависимости от уровня сложности, коих тут 4). Да и более глубокий анализ, например на два шага вперёд, может показать, что в дальнейшей перспективе выгоден не тот ход, который кажется таким изначально.

Игра заканчивается, когда либо на поле не остаётся цифр, либо, что более вероятно, ход сделать невозможно.

Как уже было сказано, можно выбрать размер поля и уровень сложности. Помимо этого, есть возможность настроить скорость полёта цифр из ячеек в копилки игроков и палитру (всего две расцветки). Графика здесь на уровне схематичной, но это совершенно неважно.

Итог: очень увлекательная головоломка, которая рекомендуется всем.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.