Tank Hunter

شکارچی تانک
Tank Hunter
Жанр: Arcade
Разработчик: Honafa
Издатель: Honafa
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Старые иранские игры - на вес золота, тут спору нет: их даже в принципе существует мало, а уж доступны на тот момент, когда пишутся эти строки, и вовсе лишь единичные экземпляры. Но никакая раритетность не может оправдать недопустимо низкого качества игры, - а здесь, увы, мы наблюдаем именно подобное.

Tank Hunter - это своеобразный виртуальный тир с видом "из-за спины". Действие происходит во время Ирано-иракской войны на оккупированных противником юго-западных территориях Ирана; в роли - судя по внешнему виду протагониста - ополченца басидж, вооружённого ручным противотанковым гранатомётом, мы должны атаковать проезжающие по экрану слева направо иракские танки в "декорациях" того или иного ландшафта (на первом из четырёх уровней действие происходит в некоем горном ущелье, а наш боец находится за невысокой каменной грядой, не особенно хорошо, кстати говоря, его защищающей). В левой верхней части экрана отображаются две шкалы: верхняя (зелёная), постепенно убывающая по мере наших попаданий, показывает условное количество танков, которое надо подбить для перехода к следующему уровню, нижняя (красная) - запас жизненных сил. Протагонист может выдержать одно прямое попадание танка, но в этом случае у него остаётся буквально толика здоровья; вместе с тем возможны и (по-видимому) "осколочные" ранения, наносящие куда меньший ущерб, - поэтому теоретически есть шанс остаться живым (но находящимся при смерти) даже после четырёх попаданий. Для управления используются лишь три клавиши: боковые курсорные стрелки - перемещение героя влево и вправо (надо заметить, не слишком быстрое), "Ctrl" - стрельба.

Играть в Tank Hunter практически невозможно по трём причинам, - причём условная "сложность" как таковая, здесь вполне присутствующая, к ним не относится. Да, танки ведут себя совершенно хаотично и непредсказуемо: они могут появляться у левого края экрана в количестве одной, двух или трёх штук (при этом выпущенной реактивной гранатой независимо ни от чего всегда реально подорвать только одну машину противника), равно как движутся на разной скорости (один в буквальном смысле "несётся", тогда другой - "еле ползёт"), а также стреляют с произвольной частотой и формально совершенно не стремятся целенаправленно атаковать протагониста: то есть конкретный танк запросто может подставиться под удар - или же благополучно нас миновать и остановиться для атаки напротив того места, где героя нет; одна условная машина способна проехать весь маршрут, ни разу не выстрелив, тогда как иная будет делать это буквально "через каждый шаг". Но проблема, как уже было сказано, не в этом.

Дело в том, что автор этой игры, по всей видимости, был плохо знаком не только с созданием игр, но и с военным делом (а то и с элементарной логикой); по крайней мере, сложно чем-то ещё объяснить тот факт, что после каждого выстрела наш герой для совершения обязательной перезарядки (необходимость которой вроде бы как раз должна радовать, ибо это реалистично) остаётся в той же самой точке, откуда стрелял, причём производится данное действие автоматически, а управлять персонажем - остающимся в данный момент совершенно беззащитным и уязвимым для противника - при этом нельзя. Да, формально занимает упомянутая процедура меньше секунды, - но поверьте, что танкам, коих тут порядочно, зачастую этого более чем достаточно, чтобы по нам попасть. Вы можете себе представить "реального" бойца, который после атаки останется для перезарядки на том же самом месте, если будет видеть, что ему угрожает опасность?..

Вторая причина - это несправедливое преимущество у танков в плане, скажем так, "получения очков": если нам для уничтожения машины нужно именно "физически" попасть в неё (то есть упомянутая ранее шкала сокращается только после того, как заряд долетает до танка и взрывает его), то вот противнику достаточно в буквальном смысле "стать" напротив нас таким образом, чтобы в случае выстрела герой оказался бы задет; успеть "отодвинуться" крайне проблематично, нанести "упреждающий" удар - и вовсе почти невозможно. Наконец, третий момент - несколько неадекватный расчёт траектории полёта нашей реактивной гранаты: замечено, что в ряде случаев можно стрелять из одной и той же точки по танку, движущемуся по одному и тому же маршруту и находящемуся от нас на одном и том же расстоянии - но в одном случае попасть, а в другом промазать.

К этому, кстати, допустимо добавить - уже в качестве "вишенки на торте" - и вероятность (причём не такую маленькую) оказаться в абсолютно "безнадёжной" ситуации: например, если три танка едут параллельно друг другу, вы метким выстрелом уничтожаете один из них, но два других в этот момент останавливаются и атакуют (а герой, напомним, после выстрела - во время перезарядки - почти секунду недвижим, но уязвим), то при таком раскладе выжить невозможно никаким образом, ибо два прямых попадания, разумеется, гарантированно убивают. Отметим на всякий случай, что при каждой новой перезагрузке частота появления танков, их количество и особенности поведения всегда отличаются от предыдущего расклада, поэтому выработать какой-то алгоритм собственных "правильных" действий (как, например, в перуанской дилогии Vladigame 1-2) не представляется возможным. И да, разумеется: никаких бонусов для восполнения здоровья или ещё чего бы то ни было тут тоже нет.

С визуальной точки зрения Tank Hunter - особенно с учётом её происхождения - удивительно хороша: прорисовка горных и пустынных ландшафтов относительно чёткая, выглядят локации атмосферно, а взрывы более-менее красивые; отдельно хотелось бы отметить и фактическое отсутствие навязчивой пропаганды: нашивка в виде национального флага - причём изображённая очень нечётко - есть у нашего героя лишь на "лицевой" части его головной повязки (поэтому лицезреть её удастся лишь в моменты перезарядки оружия), тогда как вражеские танки и вовсе не имеют никаких опознавательных знаков. Правда, в случае поражения (и, вероятно, победы) после статистики показываются какие-то экраны с текстом на фарси, - но читать их не обязательно (это такой чёрный юмор, если что).

Вердикт - увы, плохо, и это особенно обидно с учётом немыслимой раритетности игры и уникальности её тематики. Порекомендовать данную вещь остаётся либо коллекционерам диковинок, либо каким-то запредельным "хардкорщикам".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вендиго
Попасть невозможно
Ну не знаю: я неоднократно попадал. Главное - занять правильную точку; хотя, естественно, риск промаха действительно существует, о чём честно сказано в описании. Но настоящая проблема не в этом, а в автоматической перезарядке, когда ополченец остаётся беззащитным, - играть невозможно именно и только из-за этого.
Чушь. Попасть невозможно, с тем же успехом можно стрелять наугад. Интересна только своим происхождением, но не более.