Kokomando

Kokomando
Жанр: Arcade
Разработчик: Heaven X
Издатель: L.K. Avalon
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
К середине 2000-х у L.K. Avalon, в своё время являвшейся одной из ведущих компаний по разработке и изданию игр для польского рынка, дела стали идти плохо - начали поджимать конкуренты. Однако порох в пороховницах ещё был, и его хватило для того, чтобы издать, судя по всему, одну из последних своих игр - Kokomando. А возможно, что ещё и создать, - вполне вероятно, что ничем больше не отметившаяся Heaven X являлась внутренней студией, о чём косвенно свидетельствуют данные об авторах в самой игре.

Так что же такое Kokomando? Это трёхмерная аркада с видом от третьего лица и с большим упором на платформенный элемент, хотя иногда придётся и в сражениях поучаствовать, и даже выиграть гоночный заезд. Наш главный герой - цыплёнок-коммандос, которому предстоит на протяжении примерно пары десятков уровней спасать своих похищенных родственников.

Враги - антропоморфные животные, которые и являются похитителями. Их видовой состав меняется в зависимости от антуража уровней: в каких-то высокотехнологичных коридорах футуристической цитадели нам противостоят селезни, в лабиринтах пирамид - замотанные бинтами на манер мумий котятушки, в лесных селениях - барсуки. Главное оружие борьбы с ними - лук, который может стрелять разными видами боеприпасов: спичками, гвоздями, бусинами и прочим. Они различаются по оказываемому эффекту и разнятся в зависимости от локации, в которой происходят события. Объединяет их свойство расходоваться, поэтому не стоит пропускать пополняющие бонусы.

Последние служат не только в качестве источника снарядов: какие-то дают дополнительную жизнь, какие-то - очки, а какие-то усиливают крохотные крылышки нашего подопечного (хотя стоит отметить, что и без усиления он способен не только прыгать, но и летать на короткие расстояния). Ну и, конечно же, всюду разбросаны различные зёрнышки, фрукты, нечто вроде монеток, - всё то, от чего растёт счетчик баллов.

Визуальный ряд игры неплох. А если учитывать то, что Kokomando явно не имела больших бюджетов, при этом являясь довольно насыщенной по содержанию и продолжительной по хронометражу, графику можно назвать даже хорошей - она сочная, яркая, но вот моделям не хватает должного уровня проработки.

А ещё Kokomando по какой-то причине мимолётно напоминает Draggo - тоже польский трёхмерный платформер, но от Detalion, вышедший двумя годами ранее. Они имеют совершенно разный подход к дизайну уровней (в Kokomando он куда более вертикальный), разное наполнение деталями, да даже заметные отличия в геймплее, - но всё же почему-то ощущаются какими-то родственными. Но это лишь лирическое отступление. А резюме будет таким: если вы любите трёхмерные аркады - то добро пожаловать в творение таинственной Heaven X. А если вас смущает польский язык (широкого международного релиза игра, судя по всему, не имела), то на этот случай существует русская версия от “МедиаХауз”.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.