O-G Вестникъ, #21

22.08.2009 03:09
Читатели не могли не заметить настораживающую популярность Apple Store. В прошлых выпусках «вестника» я не раз упоминал о новых разработках для этой платформы, и поверьте, с каждым днём в их полку прибывает. В числе последних - Duke Nukem 3D и Civilization:Revolutions. Причина тому - выгодные условия распространения программ для разработчиков, централизация и потенциальная возможность озолотиться, если приложение станет известным и некоторое время пробудет в топе скачивания. Это относится и к играм. Это относится и к старым играм. Но с адаптациями игр на iPhone есть один нюанс — на нём нет клавиатуры, управление осуществляется нажатиями на чувствительный к прикосновениям экран. То есть в какой-нибудь арканоид таким методом играть нормально, а в платформер, где может использоваться несколько клавишей сразу -- нет. Небольшой обзор хороших и плохих адаптаций классических игр читайте на сайте Crispy Gamer.

***

Джордан Мехнер выложил на свой сайт сценарий к незавершённому приквелу гениального The Last Express под рабочим названием Red Serpent. История происходит за десять лет до роковой поездки по Европе, мы видим Роберта Кэта, улепётывавшего из страны в The Last Express, но сейчас, вместе с другом Тайлером Уитни, посещающего лекции в медицинской академии. По словам Мехнера, текст чем-то походит на появившийся в том же, 2002 году, «Код Да Винчи» Дэна Брауна потому, что вдохновлялись они одной и той же литературой. Ознакомиться с текстом сценария в формате pdf можно по ссылке.
«Перечитавая фрагмент сценария сейчас, я понимаю, почему я его забросил. Здесь есть моменты, которые мне нравятся, но его нельзя сравнивать с “Последним Экспрессом”. Он [The Red Serpent] более лёгкий и несерьёзный. Он не может определиться хочет ли он быть фильмом в духе Индианы Джонса и Кода Да Винчи или же пародировать их. И хотя мне нравятся два главных персонажа, я не вижу как они вырастут в Кэта и Тайлера, какими Томи Пирс и я их изначально задумывали.»

***

На дворе бодрящий март 98-го - непотопляемая кинолента Джеймса Кэмерона ухватила 11 «оскаров», Джон Ромеро ещё уважаем общественностью, ему позволяют ругаться на нас с рекламных постеров, а наиболее разумная часть человечества в обнимку с позолочённым изданием Age of Empires находится в чертогах Zone.Com, где многочисленные Хаммурапи выясняют отношения с Навуходоносороми в изометрической перспективе. А Ensemble Studios проводили разбор собственных полётов. Из них можно вынести интересные подробности: работа над игрой началась ещё до выхода Warcraft 2, однако, впечатлившись им, боевую часть взяли именно оттуда; азиатские цивилизации были добавлены в ходе разработке из маркетинговых соображений, а все спрайты из игры начинали жизнь, как 3D-модели с большим количеством полигонов. Более детально можно прочитать на сайте Gamasutra на английском языке.

***

GameBoy – культовая карманная приставка. Несмотря на более чем скромные возможности, её популярность превзошла полноразмерные Nintendo 64 и GameCube вместе взятые. Очень многие игры с «больших» платформ добирались до него в той или иной форме. Один Тетрис разошёлся тиражом в 33 млн. картриджей. Но всё же чего-то не хватало. Главное трёхмерное помешательство начала 90-х обошло GameBoy стороной. Неправильно. Об этом же думал Jan Willem Nijman, создавая BooM, настоящий трёхмерный шутер не для, но как на упомянутой приставке. Четыре цвета, разрешение 160x144, крупные спрайты — мечта становится явью. Однако, с остальными деталями всё серьёзно — есть несколько видов вооружения, разнообразные противники, боссы и многоэтажные уровни.

***

В середине 90-х наблюдалась тенденция производства двумерных игр в высокополигональной оболочке, но сама суть их от этого ничуть не менялась. Яркие примеры — Pandemonium и Crash Bandicoot. Но вот что будет, если по-настоящему трёхмерную игру заточить в двух плоскостях? Получится Shadow Complex, платформер от Chair Entertainment и Epic Games. Классический геймплей, косящийся в сторону более «глубоких» представителей жанра выстроен на Unreal Engine 3 с определённой долей интерактивного окружения. Next-Gen аркада предлагает замысловатую сюжетную линию, апгрейды брони и оружия, систему ближнего боя. Чтобы не быть голословным - смотрите демо-ролик с минувшей выставки E3. К сожалению, только для X-Box 360.

***

Кроссплатформенный шутер Wolfenstein пара дней как появился на прилавках магазинов. В том числе и российских. А форумы игры уже полны яростной критики «сырой» PC-версии, и особенно, режима игры по сети. Но до этого нам нет дела. На сайте Gametrailers сделали небольшую видео-ретроспективу серии, и к моему удивлению начинается она не с детища ID, а с плоского и условного оригинала от Muse Software. Довольно познавательно, если вы не чураетесь английского языка.

***

Мало кто знает, что до блистательного Another World, Delphine Software сделали ещё несколько приключенческих игр. В одной из них талантливые французы отдали нам роль мойщика окон, который поневоле путешествует во времени и (не без нашей помощи) одухотворённо охотится за пикселями на экране. Но речь совсем не о ней. А о Window Hater. С Future Wars: Time Travellers её объединяет нарочито-пиксельная графика и большое количество окон на экране. Только вот герой искренне их ненавидит, поэтому найдя у своего порога ящик с огнемётом и ракетным ранцем сразу понял, что с этим делать — избавить мир от их сверкающего ига. WH небольшая, но весьма интересная игра — на каждом уровне нужно очистить текущий экран от блестящих стёкол, нагревая их до каления. Но поскольку действие происходит высоко, то так же нельзя сводить глаз с ракетного ранца и злых вертолётов, сбрасывающих на увлечённого поджигателя бомбы, воду или галлюциногенный газ. Предрелизную версию можно утянуть с форума об игре.

Virgil
Комментарии [10]