Платформа: Android
Разработчик: Gameloft
Жанр: Шутер от первого лица
Дата выхода на Android: 19.12.2011

Пожалуй, настало время продолжить цикл обзоров на мобильные FPS от Gameloft, в частности на третью часть одной из самых успешных (и самых первых) игр жанра на андроиде - Modern Combat. Серия зарождалась на волне успеха небезызвестной компьютерной Call of Duty: Modern Warfare и позиционировалась как некий мобильный аналог популярной игры. Схожесть получилась весьма относительной, и тем не менее MC снискала огромную популярность, в первую очередь, на мой взгляд, в связи с жанровым дефицитом на платформе. Затем вышел отличный сиквел, также ставший весьма известным и финансово успешным. Стоит отметить, что первые две игры серии изначально являлись iOs-эксклюзивами, доковылявшими до Android только спустя год после релиза. Не в пример предыдущим частям серии третья MC на Android появилась спустя всего два месяца после iOs-релиза. Видимо, разработчики наконец осознали, что больший охват платформ = больше прибыли, и динамика выхода их игр на андроиде явно повысилась.


Игра начинается вертолётным штурмом.

Первый запуск MC 3 лично меня разочаровал отсутствием ролика-заставки, кои имелись в предыдущих частях, причём были очень крутыми. Ну да ладно, не за этим пришли. А вот сама игра с ходу впечатлила. Разумеется, графикой. На момент релиза конкурентов в этом аспекте у Gameloft по факту не было, и тем не менее MC 3 выглядит просто здорово. Текстуры, анимация, спецэффекты, - всё сделано на высшем уровне, пусть и, конечно, с учётом мобильности проекта. По сравнению с MC 2 графически триквел шагнул далеко вперёд, продемонстрировав не только качественную картинку, но и неплохую оптимизацию, позволяющую нормально поиграть на далеко не самых топовых устройствах (а на сегодняшний день даже на самых бюджетных). Недалеко ушла и музыка, как и в предыдущих играх серии звучащая не всегда, но действительно качественная и очень подходящая. Таким образом, технической составляющей игры ставим жирный плюс и двигаемся дальше.


Со стороны Modern Combat 3 и вовсе кажется калькой с Call of Duty.

Несмотря на отсутствие ролика-заставки, вступительный и межуровневые ролики имеются, но они, скажем так, средненькие. Повествуют оные о борьбе бравых американских солдат с альянсом под названием КПР, куда входят Корея (Северная), Пакистан и, конечно же, Россия. Нам по примеру CoD: MW в роли разных американских бойцов и предстоит сразиться с этим самым альянсом, ликвидировав попутно его "верхушку". Игра переведена на русский язык субтитрами, так что в местный "сюжет" вполне могут вникнуть даже не знакомые с вражеским языком комрады, только вот история куда бредовей, чем у предыдущих игр (где сюжет также звёзд с неба не хватал), а потому можно особо сильно не вникать. Сему способствует и качество "локализации", которое иначе как отвратительным не назовёшь. Налицо у нас повсеместные сокращения, а также куча ляпов и неточностей, из-за которых пропадает всякое желание читать местные субтитры, да и на размер их шрифта разработчики явно поскупились.


Поддержка союзников с AC-130.

А вот что у MC 3 весьма неплохо удалось, так это постановка. На момент релиза игра представляла собой один из самых зрелищных проектов на платформе. До уровня компьютерной "Колды" ещё не дотягивает, но для мобильной игрушки происходящее выглядит очень круто. Вот, к примеру, один эпизод: наш бравый вояка вместе с товарищем оказывается под перекрёстным огнём на мосту, и, видя как под ним проезжает грузовик, бойцы во всю прыть бросаются на него, попутно уворачиваясь от пуль. Вроде как и ничего особенного, но поставлено здорово, поверьте. В наличии также небольшие QTE-сцены, перекочевавшие прямиком из предыдущей игры, - хоть и несколько упрощённые, но в целом они явно получились к месту.


Сражение с вертолётом. Чуть ли не классическое развлекалово для FPS.

Геймплей по сравнению с предыдущими играми серии не изменился, однако стал немного динамичнее, а также появились "уровни с напарником" на манер оных в Чернобыле из CoD: MW. Да и в целом происходящее вызывает куда большее сходство с компьютерной CoD, нежели у предыдущих игр серии. С нами, как правило, отряд сопартийцев, оказывающих посильную помощь в борьбе с террористами. Не забыли разработчики и о некотором разнообразии, а потому нам дадут посидеть за пулеметами на вертолете/джипе и даже за пушками небезызвестного AC-130 (как угадайте в какой игре). Управление особо не изменилось, разве что автоприцел стал работать совсем по-другому. Теперь, как только мы включим вид непосредственно через прицел оружия, оно автоматически наведётся на голову противнику. После же гибели супостата мушка остаётся в том же месте, и для автоматического наведения на следующего противника приходится выключать и включать вид "через прицел" столько раз, сколько врагов нам предстоит ликвидировать. Со временем, конечно, привыкаешь, - но работает сия штука очень странно.


Есть у нас и снайперские уровни в духе CoD 4: MW.

Прохождение игры на высокой сложности занимает часов 6-8, что для мобильного FPS, на мой взгляд, вполне достаточно. Искусственный интеллект звёзд с неба не хватает, но с учётом прочих игровых элементов, в том числе управления, со своей задачей вполне справляется. Да и герою, особенно на высокой сложности, дабы отправиться в лучший мир, достаточно небольшой очереди. Управление реализовано неплохо, с гибкой возможностью настройки его "под себя" или же вовсе использованием гироскопа. И всё же, как я ни стараюсь уже много лет, назвать удобным в FPS управление на мобильных устройствах никак не могу. Играть, конечно, можно, особенно если регулярно проходишь DooM 1/2 на клавиатуре, - но ощущения, что называется, "не те". Особенно раздражает, когда разработчики сажают за турель или, что ещё хуже, за пулемёт автомобиля. Тут кривизна управления проявляет себя во всей красе, а посему рекомендую играть рядом с чем-то мягким, поскольку после проигрыша в 10-й раз на одном и том же месте не исключена возможность метания устройства в ближайшую стену. Портят ситуацию и чекпоинты, которые по старой доброй консольной традиции разбросаны по системе "то пусто, то густо", и нередки случаи, когда, поиграв 10 минут и погибнув от шальной пули, приходится переигрывать уровень заново.


Некоторые локации вполне себе оригинальны.

В общем, если говорить о проекте глобально, то получился он весьма неплохим. Есть, конечно, огрехи, вроде невнятных чекпоинтов и бредового сюжета, - но в целом игра получилась очень хорошей. А не было бы в ней этих недоразумений - оказалась бы просто отличницей в своём роде.

Оценка : 8.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 03.10.2021

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей