Платформа: Android
Разработчик: Gameloft
Жанр: Шутер от первого лица
Дата выхода на Android: 25.10.2010

В 2010 году Gameloft расщедрилась и подарила Android-пользователям неплохие FPS вроде N.O.V.A. и Modern Combat, до того уже побывавшие на практически всех возможных мобильных платформах. Про первую мною было уже немного сказано ранее, теперь настал черёд рассказать и о Modern Combat - одном из первых серьёзных FPS на Android. Впервые Modern Combat увидел свет в августе 2009 года на iOS, собрав весьма положительные отзывы рядовых игроков и критиков. Игру хвалили за графику, игровой процесс, а также за смелый шаг по созданию FPS на мобильных устройствах. Игра хорошо продавалась и, почуяв запах денег, в течении 2010 года Modern Combat посетил WebOS, Bada, а к ноябрю доковылял до Android. С учётом полуторагодовалого отставания от iOS, хотелось бы пожурить разработчиков за неторопливость, но потеря iOS-эксклюзивности всё-таки нивелирует весь негатив, в связи с чем можно вполне объективно подойти к разбору сей "цацы".


Возможность стрельбы непосредственно через прицел оружия - одна из немногих, что роднит MC и CoD.

Начинается Modern Combat красивейшим вступительным роликом, где нам демонстрируют некую операцию где-то в пустыне. Ролик очень "сочный", зрелищный, прямо-таки требует скорейшего начала игры, которая, к сожалению, той же динамикой не обладает. Первая миссия рассказывает о высадке нашего протагониста, некоего Майка Уорренса, где-то на Ближнем Востоке, с какой-то сверхсекретной миссией по уничтожению радиовышек. Высаживают нас не одного, а с целой командой из четырёх человек. Задание мы выполняем с отличием и уже вроде как собираемся ехать домой, но не тут-то было, ибо начинаются засады, заговоры, ловушки и много чего ещё. Сказать, что сюжет Modern Combat очень хорош, язык не повернётся, тем не менее история достаточно интересна, а местами весьма непредсказуема, хотя и наполнена штампами различной степени избитости чуть менее, чем полностью.


Сей неприятель готовится познать всю мощь автоприцела.

Ладно, что это я про сюжет в FPS, в самом-то деле. Как будто занятий других здесь нет. Собственно, поговорим немного о геймплее, который в Modern Combat вполне типичный для FPS без каких-нибудь особых изысков. Бежим, стреляем террористов, собираем новые стволы для более изощрённого отстрела противников, смотрим кат-сцены... Встречал мнение, что Modern Combat - это Call of Duty 4 от мира мобильных игр. С оным я совершенно не согласен, поскольку если стилистически какие-то общие моменты есть, то геймплейно, по динамике и атмосфере игры разные совершенно.


Вездесущая стрелка не даст нам заблудиться. Хотя с таким стволом это было бы и не страшно.

Управление в Modern Combat осуществляется с помощью сенсорного экрана. Схемы настраиваемые, но по умолчанию в нижней левой части экрана расположен стик, отвечающий за перемещение, а в нижней правой - кнопка стрельбы. Вращение вокруг собственной оси осуществляется посредством прикосновения к экрану в других местах. Остальные элементы вполне стандартны, и сказать особо нечего, но, несмотря на это, вышеупомянутого достаточно, чтобы в FPS на сенсорном экране больше никогда не играть, ибо привыкать придётся долго - и, даже попривыкнув, чувствуешь себя "трактористом". За счёт этого страдает динамика, и, если бы не крайне слабенький ИИ противников даже на высокой сложности, играть бы было сплошным мучением. Кто помнит геймплей CoD'a за номером 4, то динамика там не провисала никогда, до самых финальных титров. Да и в общем, помимо вступительного ролика, духа CoD, в игре больше нет - ну, за исключением регенерации здоровья (которая после успеха CoD 2, стала встречаться у 3 из 4 FPS) и возможности стрельбы через прицел оружия (кстати говоря, практически бесполезной, ибо автоприцел - наше всё). Возможно, разработчики и помышляли сделать мобильный CoD 4, но из-за специфики платформы сделать им это не удалось, ибо игры играются совершенно по-разному.


Наш верный друг - AK-47.

Воевать в Modern Combat придётся по большей части с пехотными войсками террористов, хотя встречаются и танки. Против последних неплохо себя зарекомендовал РПГ, а против первых имеется целый ряд вооружений, среди которых в наличии небезызвестные М-16 и АК-47, а также ещё пяток наименований, встречавшихся нам в незабвенном Counter-Strike. Носить с собой можно - по старой традиции CoD'а - не больше двух экземпляров плюс гранаты. Боекомплект пополняется как c трупов убитых вами противников, так и из повсюду разбросанных заботливыми террористами ящиков с вооружением. На худой конец разработчики предусмотрели бить особо зарвавшихся вражин прикладом в рыло. Чтобы помнили.


Подсвеченные ящики служат не для чего иного, как для пополнения боекомплекта.

Пару слов о графике. Ну, ругать особо не хочется - всё-таки один из первопроходцев на платформе, тем более устройства 2010 года картинку лучшего качества воспроизвести в основной массе своей не могли. А так мы имеем достаточно чёткие текстуры и неплохие спецэффекты, плавную анимацию и достаточно большие уровни. Хочется сказать несколько положительных слов касательно определённого разнообразия в плане как дизайна уровней, так и разнообразия игровых ситуаций. Периодически придётся постоять за дулом пулемёта, поучаствовать в снайперских перестрелках, покататься на автомобиле. В общем, какое-никакое разнообразие имеется, что, в принципе, уже неплохо. Что касается звука, то все диалоги озвучены, а каждый ствол стрекочет по-своему, хотя и не очень реалистично. Музыка также есть, весьма специфическая, но стоит признать, что в игровой процесс неплохо вписывается.


Сейчас противники познают преимущества стационарного оружия.

Что можно сказать о Modern Combat? Пройдя её, определённое удовольствие я получил, хотя хитом бы, пожалуй, не назвал. Есть в ней интересные моменты - и видно, что у разработчиков был неплохой бюджет. Пожалуй, "души" в Modern Combat не хватает. У той же N.O.V. A. была какая-то своя изюминка; у Modern Combat её нет. Тем не менее оценка у игры будет достаточно высокой, поскольку я считаю Modern Combat равной N.O.V.A.

Оценка : 7.0 из 10

P.S. Замечу, что на момент написания статьи (а это, ни много ни мало, 2018 год) игра безнадёжно устарела и большинство игроков (даже олдгеймеров) вряд ли её осилят, в первую очередь из-за несовместимости с современными устройствами. Тем не менее, если вы всё-таки надумали ознакомиться с одним из первопроходцев в стане FPS на мобильных устройствах, отмечу, что на просторах сети вполне можно найти версии игры, починенные для работы на новых устройствах.


Автор: LEKA
Дата: 13.03.2018

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей