Разработчик: Ubisoft Paris
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action-adventure
Дата релиза: 5 декабря 2013

Вскоре после успеха своей пиратской Assassin's Creed 4: Black Flag издатель решил собрать пиастры в том числе на мобильных платформах, выпустив Assassin’s Creed с подзаголовком Pirates на android и iOS. Как нетрудно догадаться по названию, тематика у мобильного ассасина осталась той же, что и у "старшего брата", то бишь мы вновь будем бороздить бескрайние морские просторы в золотой век пиратства. Теперь, правда, весь игровой процесс происходит на кораблях (за редким исключением), так что любителям пеших похождений к "Пиратам" лучше не притрагиваться и поискать что-то другое, ну а истосковавшиеся по "корсарской" тематике вполне себе получат удовольствие, поскольку Pirates, несмотря на ворох недостатков, оказалась одной из лучших портативных игр соответствующего содержания.


Межуровневые ролики выполнены в виде статичных картинок с бегущими диалогами.

Впрочем, сперва немного расскажу о сюжете. Повествование на сей раз ведётся от лица молодого "джентльмена удачи" Алонсо Батильи, который от куда как более опытного и известного пирата Ла Блюза получает в подарок небольшую шхуну и становится на путь флибустьера. По ходу дела нам предстоит побывать в Нассау и других известных по Black Flag местах, неосознанно стать союзником ассассинов и противостоять тамплиерам в их туманных стремлениях стать властелинами мира. Вроде как сюжет в игре есть, но в то же время он несколько, скажем так, размыт и не значим для вселенной. Да и интерес его, если начистоту, не ахти какой. А история в дополнительных игровых эпизодах (вроде ловли кита) так и вовсе оказывается столь лютым бредом, что нехотя начинаешь уличать разработчиков в потреблении чего-то запрещённого. В общем, сценаристы The Tyranny of King Washington получили достойных конкурентов.


Летящие снаряды нужно сбивать свайпами и нажатиями.

Зато графика не подкачала. Почти. По крайней мере, водная гладь и корабли выглядят очень презентабельно. Единственное, что раздражает, - так это те редкие части суши, которые нам встретятся на пути. Смотрятся в лучших традициях старины Quake за номером 2, если не хуже. Зато в противовес выступает небо - очень натуральное и естественное, вне зависимости от погоды. Последняя, кстати говоря, очень многообразна - нам доведётся поплавать и в шторм, и в бриз, как любоваться безукоризненной морской гладью, так и уворачиваться от скал при сильных порывах ветра. Погода, правда, зависит не от игрового времени, а от локации, в которой находимся, так что о её динамической смене можно забыть. Но в целом картинка производит приятное впечатление, чего, собственно, и ожидаешь от проекта столь крупного издателя, как Ubisoft.


Гроза, в отличие от ветра, не влияет на поведение корабля, зато как выглядит!

Музыка также отличная; единственное что не понравилось, - так это малое её разнообразие. Пара игровых треков да несколько песен-шанти, коими будут нас развлекать матросы в ходе морских путешествий. Могли бы добавить на десяток-другой больше шанти, поскольку очень скоро, даже не зная языка, начинаешь по-английски подпевать своей бравой команде: "Либер, Джонни, ли-и-и-бер...". Впрочем, не всё здесь на английском, ибо игра недурственно переведена на русский. Не скажу, что идеально, но в целом - весьма неплохо. Диалоги в Pirates не озвучены, а потому достаточно было перевести текстовую составляющую.


Ловля кита - одна из многих QTE-активностей Pirates.

Теперь геймплей. Большую часть времени мы будем перемещаться между локациями, на которых вольны выполнить основное и дополнительные задания. Первое немного продвинет сюжет, а второстепенные миссии помогут достичь 100% синхронизации. Нужно это исключительно для того, чтобы наш внутренний перфекционист не бастовал, поскольку иных причин в большинстве случаев нет. К слову, чтобы выполнить дополнительные задания на 100 процентов, придётся соблюсти некоторые условия вроде их прохождения за определённое время. Опять-таки, к сожалению, за это игра не особо награждает - и даже денег при выполнении дополнительных миссий, вне зависимости от окончательной степени синхронизации, мы получим одинаково. К основным заданиям претензий, по сути, нет - они в меру разнообразны и достаточно интересны. Вот только большую часть времени, скорее всего, придётся провести за выполнением дополнительных миссий, - и к ним уже есть вопросы.


Стратегическая карта даёт возможность быстро перемещаться.

В первую очередь раздражает однообразие этих самых дополнительных миссий. Они ограничиваются гонкой на время, уничтожением какого-то корабля либо кораблей, комбинацией гонки на время и уничтожения кораблей... Про гонку на время я говорил? Ах да, есть ещё что-то вроде турнира а-ля Mortal Combat, когда нам по очереди подкидывают корабли - и нужно их истреблять, пока не останется только один. Немного утрирую, конечно, - но разнообразие дополнительных заданий, на мой взгляд, маловато и является самым главным недостатком игры. Да и дополнительные миссии, несмотря на то что называются по-разному, по сути дела, сводятся к заплыву на время и последующему бою, а то и без оного.


Заплыв за кем-либо является классическим началом практически любой миссии.

Парочку дополнительных активностей всё-таки, пожалуй, стоит выделить как особо отличающиеся от остальных. Это сбор камней майя, представляющий собой мини-игру в стиле "раннер" от первого лица, когда нужно уворачиваться от различных платформ, собирая монетки и сундуки. Звучит диковато для игры, у которой в названии значится Assassin's Creed, - но на самом деле эта забава действительно вносит некоторое разнообразие в местный геймплей и неплохо вливается в происходящее. Ещё один вид "особенных" дополнительных миссий - сражение с легендарными кораблями. Как и в Black Flag, победить их весьма непросто; бои с ними наиболее интересны, и без хорошего корабля к ним нечего соваться.


Отдельные сокровища вряд ли способны порадовать искушённых пиратов.

Необходимо отметить, что геймплейное разнообразие не исчерпывается вышеперечисленным: Pirates действительно дарит ещё немало возможных активностей вроде ловли китов, рыбалки, сражений с кораблями рабовладельцев, поиска сокровищ, а также многое другое. Но все эти возможности, к сожалению, не в полной мере решают проблему однообразия, поскольку, несмотря на вроде бы большое их количество, по сути, мы также в ходе их выполнения делаем одно и то же - плывём на корабле и тискаем кнопку гарпуна, перестреливаемся с кораблями либо же балуемся с QTE-элементами игры.


Некоторые задания придётся выполнять на стратегической карте.

Что касается самих сражений, то они немного напоминают оные из той же Black Flag, только ещё более аркадные. В фазе атаки мы обстреливаем противника из всех возможных орудий (их количество по ходу игры увеличивается), после чего либо уклоняемся от вражеских залпов, либо же свайпами и нажатиями на экран сбиваем снаряды противника. Поначалу всё это кажется очень простым, но к концу сложность боёв существенно подрастает, и попивать одной рукой кофе, а другой сражаться явно не получится.


Мини-игра-раннер под эгидой Assassin's Creed - это что-то новое.

Присутствует и ролевой элемент. За успешные сражения и выполнение заданий нас щедро одаривают опытом, а при получении определённого количества оного герой растёт в уровнях - вплоть до сорокового. Левел-ап даёт возможность взять в команду ещё одного человека, открывает корабли и оружие, а также обеспечивает доступ к разным окрасам наших шхун. В свою очередь, каждый нанятый член команды открывает дополнительные умения, отдельные из которых крайне полезны. Они могут быть как пассивные (вроде увеличения скорости), так и активные (к примеру - мгновенная перезарядка оружия). Умения мы можем также улучшать, как, собственно, и сами корабли, понемногу превращаясь в морской танк.


Как ещё найти сокровища, если не в подзорную трубу!

Нельзя не рассказать и про злободневную тему многих мобильных игр - экономику. В Pirates в своё время был донат (на сегодняшний день игра отсутствует в официальной продаже), хотя и умеренный по меркам мобильных игр. У нас есть 4 вида ресурсов, среди которых рыба, книги, дерево и серебро. Последнее самое ценное, так как используется для всего, - и его вечно не хватает. Рыба нужна только для перемещения по локациям, книги - для прокачки умений, а дерево используется для улучшения кораблей. Pirates запросто проходится без каких-либо вливаний, но для приобретения самых крутых кораблей придётся позаниматься гриндом, топя торговцев и выполняя дополнительные миссии, но не слишком долго.


Рыбная ловля также не всегда приносит дивиденды.

В общем и целом пора подводить итог, и он будет весьма однозначным. Assassin's Creed: Pirates получилась очень хорошей мобильной игрой, которую я рекомендую всем любителям пиратской тематики. Есть у неё и ряд недочётов (и основным я бы назвал однообразие многих заданий), - но они по большей части не слишком раздражают и не проявляются вовсе, если играть дозированно - не более 30 минут за сессию.

Оценка игры: 8.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 16.11.2021

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей