Неисповедимы пути жадных игроделов. Такой наглости свет еще не видел.

SiN Episodes: Emergence.

[​IMG]

В 1998 году вышел шутер, который многие впечатлительные граждане сходу обозвали шедевром. Брутального вида полицейский Блейд расправлялся со злобной корпорацией СинТек, во главе которой находилась сексуальная брюнетка Элексис. У игры было два достоинства: движок от Quake 2 и большая грудь Элексис. Местные ролики «на движке» и «ураганный» игровой процесс а-ля «мочилово» довольно быстро сошли на нет, потому что спустя короткое время в свет вышел… Half-Life. Спустя год вышел адд-он, игра, несомненно, обрела узкий круг фанатов, но SiN ни в коем случае нельзя назвать коммерчески удачным продуктом.

И вот, спустя восемь лет после выхода оригинальной игры господин Левелорд и Ritual представляют нашему вниманию очередную мыльную оперу – SiN Episodes. Чуть менее десятка эпизодов продолжительностью около 3-5 часов каждый по цене под 20$ за штуку, которые будут распространяться через Steam – мечта жадного разработчика. Клепай очередную поделку, да загоняй ее через Steam по двадцатке – каково? Оказывается, одной жадности и Valve маловато будет.

Итак, без долгих разговоров и роликов, мы попадаем сразу в действие: Элексис и Радек вкалывают Блейду что-то нехорошее, выстрелы, взрывы, Джессика и стандартное «пора валить отсюда». Надо отметить, что сюжет (если этот огрызок можно так называть) довольно убог – весь эпизод мы гоняемся за Радеком, а в самом конце история оборвется на… не то, чтобы самом интересном – таких, уж действительно интересных моментов в игре нет в принципе, но все же…

Все это дело выполнено на движке сиквела игры-убийцы оригинального SiN’а. Знакомая палитра, красивая картинка – гены HL2 узнать легко. Но затем начинаешь замечать неприятные моменты. Странные модели персонажей. Порой не очень красивая анимация. Периодически попадающие в кадр убогие текстуры, которые, по идее, мы видеть не должны. Превзойти HL2 по визуальному ряду SiN’у не удалось. Все бы было хорошо, если бы это был его единственный недостаток.

Игровой процесс представляет собой классические забеги по бесконечным коридорам, причем никаких ответвлений, альтернативных путей и прочих вкусностей в игре нет. Абсолютно неинтересные офисы, унылые доки (почему-то вспомнился Devastation… жуть), канализация и стандартная почти для любого шутера лаборатория, где нам обязательно продемонстрируют скриптовый ролик «монстр кушает ученых». Штампы, тривиальные решения и средненький дизайн уровней – вот так выглядит визитная карточка SiN Episodes: Emergence.

[​IMG]

Всю эту скуку должны как-то разбавлять тупейшие противники. Пара видов солдат (сбейте шлем и увидите, что на самом деле, это один и тот же тип противников…), пара видов монстров, пулеметчики, два больших урода и финальный босс. Не густо, скажите вы? Да, не густо. В плане качества. В плане количества – врагов очень много. Ближе к финалу зачистка очередной комнаты от орды тупых солдат будет восприниматься как наказание. Пытаясь задавить нас числом, враги не особо волнуются о собственной жизни. И если солдаты еще пытаются сделать вид, что они умеют приседать, то мутанты бегут к полковнику по кратчайшему пути. Искусственный интеллект, нетривиальные решения, красивые приемы, перекаты – ничего этого в SiN нет. Периодически нас поддерживает наша боевая подруга – Джессика. Она исправно делает вид, что она нам полезна, когда надо и выстрелить может, и машину подогнать… Плюс, Элексис, которая обязательно один раз покажет нам свою голую филейную часть и груди нереальных размеров, условно прикрытые тонкими ниточками. Надо отметить, что ребята из Ritual всегда любили вставить в игру чего-нибудь эдакое, вот и в этот раз, подманив геймеров в самом начале игры полуголой Элексис, Ritual сняла с себя полномочия в дальнейшем развлекать игрока полуголыми красотками. Все оставшееся время злодейка будет являться нам в виде голограммы. Но даже это не так плохо, ведь у SiN есть и другие черты, за которые игра заслужила неудовлетворительную оценку.

Вот вы знаете хоть один «мясной» шутер, в котором было бы… три вида оружия? Ладно, если бы это было необычное оружие, так ведь ничего подобного. Обычный пистолет, классический дробовик и стандартный автомат. С подствольником. У каждого типа оружия имеется альтернативный режим огня. Дважды три – шесть. Хм. Все равно – мало. Мало и не интересно. Да, можно подстрелить бочку, ударить солдата прикладом или сломать все ящики в округе. Но чего в этом необычного или интересного? Не понимаю.

Звук в игре – на уровне, причем не самой игры, а довольно высоком. Переговоры по рациям, крики солдат, музыка… Песня, которая играет в главном меню, вполне заслуживает того, чтобы ее скачали и слушали отдельно от SiN. Красочные плакаты, вполне приличные интерьеры, предметы, которые, по традиции, заведенной HL2, можно поднимать или переносить… и аппараты для лечения, висящие на стене. Хм. Мне одному кажется, что все это уже где-то было?

[​IMG]

Нет ничего удивительного в том, что продажи игры провалились. Интригующий сюжет, интересный геймплей, ИИ супостатов, дизайн уровней, различное оружие – Ritual, где все это? Второй эпизод должен был выйти спустя 4 месяца, после релиза Emergence, но… Ritual была поглощена другой компанией и о продолжении очередного коммерчески провального SiN’а пока не может быть и речи. Ну, а тем людям, которые все-таки потратили свои честно заработанные деньги на трехчасовой огрызок неинтересной и неоконченной истории, можно только посочувствовать.

P.S.
К игре, кстати, довольно неплохо переведенной Букой, выпустили патч. Оголяющий Элексис. Неисправимый Левелорд…


Автор: katarn
Дата: 24.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей