[​IMG]

Разработчик: EA Phenomic
Издатель: Electronic Arts
Дата выпуска: 24.05.2012 г.
Жанр: MMO / Браузерная стратегия

Была тут в пруде когда-то одна щука, да и та издохла от скуки.
Антон Павлович Чехов​

[​IMG]
«Скупить всё и всё испортить» — именно таким девизом, судя по всему, руководствуются в EA.

ВСТУПЛЕНИЕ

Electronic Arts отнюдь недаром известна среди любителей компьютерных развлечений как чума игровой индустрии. «Скупить всё и всё испортить» — именно таким девизом, судя по всему, руководствуются в компании. За свою многолетнюю историю она успела поглотить и либо уничтожить совсем, либо поставить на конвейер такие игры и серии, как Dungeon Keeper, Theme Park, Syndicate (от BULLFROG), ULTIMA, Wing Commander, Crusader (от ORIGIN Systems), SIM City (от MAXIS) и так далее. Именно по вине корпорации некогда гордые имена ныне благополучно смешаны с грязью. Когда-то великая гоночная серия Need for Speed давно утратила индивидуальность, SIM City превратилась в жалкое подобие себя самой, работающее исключительно тогда, когда вам это разрешит сетевой сервер, и даже столь популярные в своё время спортивные симуляторы от этой конторы ныне вызывают лишь горестную усмешку. Впрочем, ниже речь пойдёт совсем о другом имени, совершившем в своё время революцию в жанре стратегий в реальном времени. Я говорю, конечно же, о культовой серии Command & Conquer от Westwood Studios.

[​IMG]
EA с помощью Phenomic решили опустить серию до одного из низших явлений в мире компьютерных игр.

Старому доброму C&C уже прилично досталось от Electronic Arts. Гордо балансировавшая, подобно изящному канатоходцу, на грани между динамичностью и хитростью тактических решений, серия уже успела превратиться в дешёвые сетевые поединки длиной в несколько минут (Command & Conquer 4), тогда как ответвление под названием Red Alert стало похоже едва ли не на смотрины гламурных девиц в коротеньких юбках, лишь немного недохромав до Saints Row IV с её порнозвёздами (Coming soon in Red Alert 4?). Более того, EA на данный момент вообще грозится перезапустить всё, что было в серии до этого, в рамках одной единственной игры, созданной по модели Free 2 Play (С возвращением, Командир, пушка готова к выстрелу. Заплатите пять долларов, чтобы выстрелить!). Но сейчас речь не о ней. Отменив (к радости многих) в конце 2008 г. командный шутер под названием Tiberium, EA с помощью студии Phenomic, создавшей некогда очаровашку SpellForce, вдруг решила опустить серию до одного из низших явлений в мире компьютерных игр — до браузерной стратегии.

[​IMG]
«Браузерки», довольно популярные на ранних этапах развития Интернета, ныне можно найти на каждом углу.

Так называемые «браузерки», довольно популярные на ранних этапах развития Интернета, ныне можно найти на каждом углу. Куда бы ни завела вас поисковая система, всюду можно встретить десятки различных баннеров, пытающихся заманить несчастного пользователя в очередное «чудо» сетевого масштаба, как две капли воды похожее на все прочие. В мае 2012 г. к баннерам этим присоединился и ещё один — баннер Command & Conquer: Tiberium Alliances.

ОБЗОР

[​IMG]
По своей природе Tiberium Alliances — это сестра-двойняшка Lord of ULTIMA.

По своей природе Tiberium Alliances — это сестра-двойняшка другой браузерной стратегии от EA, а именно Lord of ULTIMA, которая также была разработана Phenomic и вышла в апреле 2010 года. Различия есть, однако все они исключительно косметические, и их с лёгкостью можно пересчитать по пальцам.

[​IMG]
Ваша главная цель — крепость расы Забытых, защищённая силовым полем.

В отличие от Lord of ULTIMA, где нам надлежало обустраивать свои города возле особых мест с целью получения традиционных в серии добродетелей для победы в текущей сессии, в Tiberium Alliances всё гораздо проще. Главная ваша цель — крепость расы Забытых (Forgotten — людей, мутировавших из-за близкого контакта с Tiberium’ом), защищённая силовым полем. Чтобы уничтожить поле и захватить крепость, тем самым выиграв сессию на выбранном сервере, вам придётся сперва отыскать особые коды, которые можно найти в обломках упавших спутников (спутники падают в случайных местах), а затем захватить большинство из семи Терминалов управления щитом (Shield Control Hubs). Для этого требуется уничтожить расположенные вокруг терминалов базы Забытых и установить там свои, причём каждый терминал содержит по восемь ячеек, а один игрок может занимать лишь одну. Придётся действовать сообща с друзьями. После того как крепость будет захвачена, вы и другие члены вашего альянса получаете соответствующее звание и становитесь победителями.

[​IMG]
Победа одного альянса не означает того, что она недостижима для других. Но многое зависит от обосновавшейся в центре мировой карты элиты.

Впрочем, опять же в отличие от Lord of ULTIMA, всем остальным совершенно не обязательно, что называется, «расходиться по домам». Победа одних в Tiberium Alliances отнюдь не означает, что другим на выбранном сервере победить будет уже нельзя. Напротив, если победы достиг один альянс, то же самое может проделать любой другой. Если, конечно, позволит обосновавшаяся вокруг крепости в центре мировой карты элита. Но и это не проблема, поскольку после захвата крепости большинство игроков, как правило, теряет интерес к игре, что приводит к развалу даже самых мощных альянсов, утрате ими мощи и контроля. Так что в отличие от Lord of ULTIMA в Tiberium Alliances действительно можно победить за счёт одного лишь терпения.

[​IMG]
Tiberium Alliances —это игра, где мы повышаем уровни наших построек лишь для того, чтобы они приносили всё больший и больший доход.

Его, впрочем, потребуется много в любом случае, ведь Tiberium Alliances (как и Lord of ULTIMA) — это игра, где мы изо дня в день повышаем уровни наших построек и боевой техники лишь затем, чтобы они приносили всё больший и больший доход. Который, конечно же, тут же пускается в оборот на новые улучшения. Клик — собрали выработанные ресурсы (часть ресурсов тут постоянно начисляется на счёт, часть же откладывается в виде так называемых Packages и требует того, чтобы их собирали вручную; причём, когда у вас набирается максимально допустимое количество Packages, их производство останавливается до тех пор, пока вы не соберёте скопившееся), клик — улучшили постройки. Игровой день в Tiberium Alliances завершён, можете идти пить чай.

[​IMG]
Основных ресурсов в игре существует два типа — Tiberium и Crystals.

Основных ресурсов в игре существует два типа — Tiberium (куда уж без него) и Crystals. Первый используется для апгрейдов построек, второй — техники (как защитной, так и боевой). Есть, впрочем, и другие ресурсы. К примеру, очень важную роль играет в игре энергия, которая тут, в отличие от классических игр серии, мало чем отличается от Tiberium’а и кристаллов и расходуется как обыкновенный ресурс. Ещё одна интересная валюта — так называемые Research Points, которые используются для изучения новой техники и улучшений к ней. Они же пойдут на исследование старой доброй MCV, позволяющей установить новую базу. Максимальное количество баз не ограничено, но MCV — штука крайне дорогая, при этом каждая новая будет стоить всё дороже, так что не надейтесь сразу же стать обладателем целого государства. На то, чтобы возвести десяток баз, вам потребуется примерно полгода (помимо всего прочего, Tiberium Alliances ещё и страшно медленная игра).

[​IMG]
В отличие от кредитов, которые можно получать на базах, просто производить Research Points нельзя.

В отличие от кредитов (Credits), которые можно получать после возведения на базах особых построек и которые также потребуются вам для изучения новой техники, Research Points нельзя просто произвести. Они начисляются исключительно за боевые действия, причём чем выше уровень вашего противника, тем больше Research Points вы получите (атаковать врага на пару-тройку уровней выше себя — всегда хорошая идея). Сражаться же снова и снова до потери пульса не выйдет — количество атак, которые можно произвести по случайным образом появляющимся тут и там базам Забытых, строго ограничено ещё одной игровой валютой — Command Points. Которая, в свою очередь, начисляется вам регулярно с фиксированной скоростью (десять очков в час при максимальном количестве в сто, после которого начисление прекращается до той поры, пока вы не используете хоть часть из скопившегося), так что после расхода всего запаса придётся немного подождать. Впрочем, ждать — зачастую непозволительная роскошь, так как доводить Command Points до максимума очень нежелательно.

[​IMG]
Бои в игре совершенно не походят на то, к чему привыкли ветераны Command & Conquer.

Бои в игре совершенно не походят на то, к чему привыкли ветераны Command & Conquer. То, что на первый взгляд кажется таким знакомым и привычным благодаря милой анимированной картинке, выдержанной в духе Tiberian Sun, и соответствующему звуковому оформлению (в игре есть и музыка, и качественные эффекты, создающие даже определённую атмосферу), игра как таковая совершенно не походит на привычный C&C. Если сравнивать не с «браузерками» (хотя с ними-то и надлежит сравнивать местные горе-баталии), то местные бои отдалённо напоминают Deadlock: Planetary Conquest. Вы окидываете взглядом расположение вражеских оборонительных сооружений и техники, выстраиваете своих юнитов в соответствии с тем, что увидели (юниты в игре делятся на три типа — пехота, наземная техника и техника воздушная — и имеют урон, направленный против строго определённого типа противников; так что грамотная расстановка армии, чтобы, скажем, авиация не пыталась прорваться над строем солдат с противовоздушным оружием, есть суть основа всего сражения) и тыкаете в иконку «Атаковать».

[​IMG]
Единственный простор для тактических решений — возможность уничтожить вражескую Defense Facility.

После этого остаётся лишь наблюдать за тем, как ваша армия или добирается до вражеского командного центра и уничтожает его, или же погибает где-то на середине пути. Единственный простор для тактических решений — возможность уничтожить вражескую Defense Facility, лишив врага возможности отремонтировать свои оборонительные постройки и войска после вашего нападения, сделав его уязвимым для последующих атак. Помимо этого, боевая система в игре вызывает лишь горькое уныние, не предлагая ни азарта, ни богатства возможных решений. Местные бои — это то, чем легко можно заниматься, впервые включив поутру свою персоналку, когда в голове ещё шевелятся остатки ночных снов, а мозг ещё толком не включился.

[​IMG]
PvP, в свою очередь, мало чем отличается от PvE.

PvP, в свою очередь, мало чем отличается от PvE (противостояние GDI и NOD ушло в прошлое, ныне этим двум сторонам совершенно нечего делить, да и различия их заключаются разве что в цвете и чисто косметической разнице в характеристиках юнитов), с той лишь оговоркой, что, в отличие от управляемых компьютером Забытых, живые игроки, состоящие в альянсах, будут иметь в своём распоряжении ещё и бонусы к огневой мощи и «живучести» защитных построек, которые они получают за счёт контролируемых альянсом Points of Interest (сокращённо — POI). Расставленные тут и там на мировой карте POI являются вашей главнейшей целью до той поры, пока не настанет время штурмовать крепость Забытых. Чтобы захватить POI, достаточно поставить рядом с ним одну из своих баз (в отличие от Lord of ULTIMA, в Tiberium Alliances можно легко перемещать свои базы, при этом на производство ресурсов временно налагается штраф, объем которого зависит от дистанции, на которую вы двигаете базу; так что отныне намертво застрять в центре вражеской территории нельзя, хотя и придётся перемещаться прыжками, при этом максимальное расстояние, на которое можно перенести базу, ограничено), однако раздел территории между игроками в Tiberium Alliances — поистине страшное дело.

[​IMG]
Останься на Земле всего два человека — и те всенепременно передерутся.

Весь парадокс игры заключается в том, что никто тут не идёт мирным путем, хотя для её успешного завершения достаточно лишь выстроиться в очередь и один за другим захватить крепость. Теория о том, что останься на Земле всего два человека — и те всенепременно передерутся, работает тут, что называется, «на ура». В Tiberium Alliances достаточно один раз огрызнуться на члена другого альянса, даже союзного, чтобы спровоцировать глобальную войну на долгие недели. «Это наш сектор! Убирайте свои базы с POI!» — требуют в письме соседи. «А вот хрена лысого! Я к этому POI три дня шёл!» — отвечаете вы, встав с утра не с той ноги. И тут же на вашей территории появляются десятки баз оскорблённого вами альянса, при этом процесс захвата сопровождается воплями «Всех убьём, одни останемся!!!». Разумеется, ваше высшее командование такого не одобрит, и вы рискуете не только как следует получить по шее от врагов и лишиться как ресурсов (уничтоженная врагом база какое-то время не может ничего производить и требует того, чтобы вы куда-нибудь её переместили, хотя и сохраняет все свои постройки и юниты), так и POI, но и вообще вылететь из своего альянса за вредное для всех поведение. Так что Tiberium Alliances — это в первую очередь социальная игра, где умение договариваться как с друзьями, так и с врагами важнее всего.

[​IMG]
Tiberium Alliances, помимо всего прочего, использует ещё и систему Free 2 Play.

Остаётся лишь добавить, что Tiberium Alliances, помимо всего прочего, использует ещё и систему Free 2 Play. Или Play 4 Free, как называют её сами EA. Изначально игра использовала так называемые Play 4 Free Funds от EA, однако впоследствии перешла на свою собственную валюту, именуемую Tiberium Alliances Funds, так что платить за игру теми же средствами, что и за другие «бесплатные» проекты EA, среди которых Need for Speed World и Battlefield Heroes, уже нельзя.

[​IMG]
Для россиян тут весьма мало предложений.

Зато Tiberium Alliances Funds, которые хоть и являются обособленной валютой, вполне можно заработать и бесплатно на манер всё тех же Play 4 Free Funds. «Заработок» этот полностью аналогичен «чернорабочему» заработку в сети и подразумевает выполнение так называемых «офферов» (offers) от различных источников. Завершить получасовой опрос на тему того, какие затычки для ушей вы лично предпочитаете, ткнуть «Like» на Facebook какому-нибудь средству от геморроя — вот как делаются в игре «деньги». Впрочем, для россиян тут вообще весьма мало предложений (если таковые вообще имеются), тогда как прикинуться иностранцем довольно трудно, ибо все предложения стараются определить ваш IP-адрес.

[​IMG]
Для достижения успеха достаточно как минимум дважды в день посещать игру и тратить все Command Points.

Хотя, конечно, платить никто не заставляет. Несмотря на то что «золотая молодёжь» с полными денег кредитками тут же образует верхушку, можно взять и простым упорством. Достаточно как минимум дважды в день посещать игру и тратить все Command Points, что успели «накапать» вам на счёт. Любители платить реальными деньгами, как правило, очень ленивы, но даже несмотря на то, что купить в игре можно любую валюту за исключением Research Points (её предлагается добывать с помощью покупки Command Points и их траты в бою), да и дополнительных благ «богатым буратинам» предлагается немало, упорный игрок всё равно может быть достаточно хорош для того, чтобы быть принятым в топовый альянс. Так что если увидите в метро кого-нибудь, играющего в игру с мобилки, знайте — это очень усердный, но очень бедный товарищ.

[​IMG]
Ничего общего с яркой и динамичной основной серией игра не имеет.

ИТОГ

Подводя итог всему сказанному выше, настоятельно хочу отсоветовать всем и каждому связываться с Tiberium Alliances. И не потому, что нам в очередной раз предлагается злополучная система «Pay 2 Win». И не потому даже, что легендарную серию низвергли до уровня браузерной стратегии. Просто Tiberium Alliances — до отвращения скучная игра, не способная развлекать даже в первые дни. Однотипный сбор ресурсов и убогие бои и сами по себе вызывают уныние, тогда как непрекращающаяся ругань между альянсами и даже внутри них из-за самых незначительных вещей окончательно портят картину. Tiberium Alliances — это игра для тех, кому недостаточно негатива в реальной жизни и кому страсть как хочется почесать языком, доказывая, что вот этот вот POI принадлежит именно вашему альянсу и что верблюд — не вы, а именно тот, кто на него позарился. Ничего общего с яркой и динамичной основной серией игра не имеет и отличается от моря других «браузерок» исключительно привлекательным внешним видом, выдержанным в классическом стиле C&C. Спасибо хоть пропустить эту поделку можно со спокойной совестью, ведь сюжета в ней нет и в помине.


Автор: Letande
Дата: 24.10.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей