![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2014%2F08%2F06%2F21506453e1e24c11374.jpg&hash=c087df3512d74d574e2d743401e7f961)
Comix Zone
В одном таком районе, не тронутом поныне рукой предприимчивого олигарха, сейчас, под светом лампады, вещает писатель историю, излагая подробности на рулонах потертой бумаги. Письменный стол, единственный в съемной квартире, по обычаю завален ватманами. Раскиданные акриловые краски, где-то под толстым слоем пыли спрятана кисть. Смачный получился бардак. Авторучка, любимая автором и хранящаяся в оформленном чехле, в руке человека, углубившегося в думы. Он пишет комикс, представив себя протагонистом будущего шедевра. Хотя сие творение еще далеко до завершения, художник вылепил из глины главного злодея. Проникшись им, автор забывается и на минуту падает в бездну снов. На мирный храп, выглядывает из норки чудаковатый крыс, размахивает забинтованным хвостом, хотя, лишь тем, что от него осталось. Крючком, он прыгает на крепкое плечо художника. Автор пробуждается в тот же миг, его лицо озарено детской улыбкой. Казалось, писатель и не замечает появление на сцене рослой мыши, а забавляется с текстом, экспериментируя над героем комикса и кидая его в разношерстные передряги. Но упоению приходит, в скором времени, конец. Картинка обрывается, а писатель снова в раздумьях. Поглаживая балдеющего крыса, развалившегося на столе, подле чернил, автор прибегает к драме. "А что, если закрутить роман?" - цепляется художник, грызя гранит оккультных тем. В тот же миг на улице разразилась страшная буря, сопровождаемая градом, размером с горошину, да отдаленными раскатами грома. И связь между реальностью и фантастикой в одночасье напрочь стирается...
Итак, возможно вы догадались, что сегодняшняя речь, краем цепляющая и, возможно, наивная, пойдет о замечательной игре Comix Zone. Данное творение изначально планировалось, как эксклюзив для 16-битной Sega Mega Drive, но в связи с неопределенной политикой самой Sega, коварное решение смели в пух и прах (или оно подчеркивается желанием срубить еще больше денег на удачной игре). Поэтому проект поспешно загримировали на Windows 3.1 в середине 1995 года (практически идентична версии для Mega Drive), после мощного выстрела на домашней консоли. Игра, вкупе с выдающейся картинкой, как несложно догадаться выполнена в жанре Beat 'em up. Возможно, вы заметили, что приключение храброго перца выполнено в духе комикса, где каждая сцена является новой страничкой. Не буду расхваливать музыкальное сопровождение и ее настрой. Особого внимания я ей не уделял, здесь сказывается постоянный ритм игры. Но обмолвиться о "живых" треках, я думаю, как минимум стоит. Итак, композитором выступил Говард Дроссин, написавший не напрягающие мотивы в стиле рок-н-ролла. Отдельно стоит выделить и прорисовку персонажей (порт на "винтик" имел более четкую графику). Они были перенесены с реальных людей методом оцифровки и технологии захвата движения motion capture. Результат превосходит все ожидания, а реалистичность движения, по меркам того времени, просто зашкаливала.
Акт 2. Первый контакт
Итак, сюжет. Мы выступаем в роли накачанного фанатика - Скетча Тёрнера. Он только что расплатился со всеми долгами и теперь сидит на мели. Выкрутиться ему помогает заказ в печатном издательстве. В объявлении говорилось о катастрофической нехватке супер-комиксов, которые, по словам заказчика, должны взбудоражить читателя. Потирая руки, Скетч решается отхватить куш. И вот, он начинает вплотную работать над новой вехой в комиксах. В его работе речь идет о попытке Новой Мировой Империи спасти Землю от нападения мятежных инопланетян. Покурив дважды бамбук, Скетч с вдохновением лепит главного злодея, оставив сюжетную линию на растерзание стервятникам. Вскоре художник отходит подремать, но желание творить жжет сердце. И вот, Скетч с энтузиазмом долбится головой о бетонную стену, пытаясь разнообразить героя театра. За окном начинается сильная гроза, и одна из молний (поворот! поворот!) ударяет в пустые хоромы Тёрнера. Неожиданный бах добивает силача и писатель падает без сознания на собственный стол. Утонув в бумаге, Скетчу предвидится (с дури-то ума), что странички комикса вдруг ожили. В тот же момент главный злодей, Мортус, вырывается в реальный мир и кидает на прогиб полудохлого художника. Получив оценку от арбитра, злодей, без особого труда, забрасывает опешившего героя в мир под названием Comix Zone. Поскольку сам Мортус является рисованным персонажем, он не может полностью воплотиться физически в реальном мире пока автор комикса жив. А план злодея, как пять копеек, прост до безобразия. Нарисовав пару тысяч слуг, Мортус попытается переписать историю, выбив всю дурь из Скетча.![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2014%2F08%2F06%2F21506453e1e29a9f447.jpg&hash=d4d9fafbf89ad82cb38e30724741ba23)
Оказавшись на страничке собственного комикса, писатель подозрительно зыркает на миловидную девушку Алису Кейн, которая принимает его за супергероя, явившегося из мира сего (показываю в потолок) для спасения Земли от настигшего апокалипсиса. Несмотря на едкие фразы в адрес дамы, Алиса переубеждает Тернера и он отправляется искать вечное. Связываясь с сексапильной принцессой посредством рации, Скетчу придется изрядно попотеть, прежде чем вернуться в свой мир и наконец-то закончить этот несусветный кошмар.
Акт 3. Пробный камень
Кувыркаясь на уровнях и выполняя "мир вашему дому", главный герой постепенно двигается к финишу. И каждый шажок качка сулит неприятность. Полоска здоровья постоянно стремится к нулю ибо бумага негативно влияет на Скетча. В хождениях по мукам вас будет сопровождать верный соратник художника - ручная крыса Родкил. Она заползла в комикс первой, но более не представляет из себя ничего. Маленький друг будет верно служить хозяину, ища полезные предметы или помогая с махинациями над рычагами. ![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2014%2F08%2F06%2F21506453e1e2ccc633e.png&hash=a3014bd0136f1802048683f8d9a6feb3)
Акт 4. Улей
Игра имеет три концовки, зависящие лишь от исходной битвы с финальным боссом - Мортусом.![[IMG]](/forum/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2014%2F08%2F06%2F21506453e1e2f4c0749.jpg&hash=830665b5f6ef4af026ef256f280a24d6)
В хорошей концовке Скетч отомстит злодею и бросит того на япон, успев спасти возлюбленную и вовремя покинув Comix Zone.
В плохой концовке все намного жизненней. Герой побеждает Мортуса, но плюет на привереду Алису и покидает этот мир без нее.
В случае же полной капитуляции Скетча, зверски хохоча, Мортус делает реквием по вашим надеждам пройти игру и превращается в реального человека.
Акт 5. Зона повышенного контроля
Какой же Beat 'em up без багажа оружия?! А в Comix Zone его с лихвой хватает, чувство голода или перенасыщения просто не возникнет, даже у привереды.Вот, оглашу список:
Нож — Серьезное оружие против вандалов, вкупе активирует подлые рычаги.
Связка динамита — Здесь все просто - ложимся на пол и смотрим мультики.
Граната — Она кусача, хоть и не собака.
Кулак — Скетч превращается в супергероя и наносит мощный удар коленом в пах, стирая всех видимых врагов с панели комикса.
Вопрос — Случайно дает призы (кроме крысы разумеется, ее вы не достойны). Может показать средний палец и скрыться в трущобах Плоского мира.
RoadKill — Ручная крыса Скетча по имени "RoadKill", перенесённая посредством инопланетян на страницы комикса. Активирует недоступные рычаги и находит скрытые предметы. Может атаковать врагов электрическим током, а так же явный противник слабого пола.
Бутылка с водой — берем-пьем-видим волны.
Игра изобилует врагами. Все до единого штампы, но любовно прорисованы художником. Здесь тебе и рьяные феминистки, и скорпионы, пускающие в вас ядовитые испарения, а так же чертовы стриглы, встречающиеся преимущественно в канализационных водах. И опять-таки, присутствует какая-никакая гармония, играющая на интеллекте и общем поведении врага...
Фишки: я заметил интересную особенность. Поставим игру на паузу и через некоторое время увидим озорную надпись - Sega. Множество отсылок к голливудским фильмам можно проглядеть не только в стилистике и манере поведения главного героя, но и в динамичной подаче сюжета, а так же общей атмосфере и пышности задних планов.
Акт 7. Прощание
И вот, мой очередной обзор благополучно закончился. Я снова здесь, господа! Что же касается Comix Zone, то здесь я не могу делать какого-либо внятного вывода. Игра сама собой приводит нас к концу, назвать ее хардкорной я не смогу (и это уже мои личные притязания). Излишков в игре нет, здесь присутствует и добрая доля классического файтинга, и соответствующий юмор. Непередаваемая словами атмосфера и прекрасная графика, что может быть лучше? Автор: Фобия Бреда
Дата: 06.08.2014