…I want only to sleep. The waking world was once my solace from the terrors of my dreams,
but now, I want nothing more than to leave this place. To sleep… forever.



Abyss Odyssey — это платформер.
[​IMG]
Ведь именно этот жанр требует от героя передвигаться по платформам, перепрыгивать через пропасти и стараться при этом не угодить в ловушки.

Нет, Abyss Odyssey — это файтинг.
[​IMG]
Ведь именно в файтингах герой и противники обладают уникальными наборами приемов. И именно в файтингах от умения игрока зависит, насколько быстро и безболезненно враги будут побеждены.

И всё же Abyss Odyssey — это рогалик.
[​IMG]
Ведь смерть — это конец игры. Всё, что нажито в прошлой жизни, не имеет значения, каждое прохождение — это игра практически с чистого листа.

Короче говоря, Abyss Odyssey — это весьма любопытный образец смешения сразу трех жанров: roguelike, beat'em'up и platformer. Что в нем привлекает? Да буквально всё.
Во-первых, это красивейшая графика — с какой-то стороны вроде как Trine-подобная, а с другой — совершенно инфернальная и фантастически нереальная. Во-вторых, шикарная музыка, которая цепляет с первых нот в главном меню. В-третьих, сам геймплей. Но давайте всё же обо всём по порядку.

Сюжет
Скажем так, в игре он есть. Где-то, никто даже не знает где, в своем логове спит вечным сном великий Чернокнижник. И всё бы ничего, если бы его кошмары не начали материализовываться в виде сюрреалистичных монстров, лезущих из-под земли. Армия с трудом сдерживает их натиск, но о том, чтобы устранить первопричину — нет и речи… Внезапно в военном лагере появляется девушка, которая называет себя Катриен, и говорит, что она, как и чудовища, — порождение воспалённого разума Чернокнижника, и добавляет, что сможет успокоить его сон.

С этого, собственно, игра и начинается — перед вами первый из доступных персонажей, а в процессе прохождения можно открыть еще двух — Призрачного монаха (Ghost Monk) и Пинкойю (Pincoya), духа вод. Герою предстоит спуститься в Бездну, порожденную воображением Чернокнижника и населённую его кошмарами, которые здесь обрели плоть. Естественно, практически все обитатели Бездны желают герою смерти, и чем более она жестокая, тем, видимо, лучше… По ходу спуска герой будет находить в Бездне страницы дневника Чернокнижника, которые смогут помочь выстроить его историю — что за беда с ним произошла, почему его мучают кошмары и кто же всё-таки такая эта Катриен.

Игровой процесс
Игра состоит из набора уровней, причем перед началом можно выбрать одну из трех дорог (при первом спуске доступна только самая длинная, остальные откроются позже) — длинную, но простую, среднюю или самую короткую и тяжёлую. Сложность дороги определяется сложностью уровней, которых всего три категории: лёгкие, средние и трудные. От сложности же уровня зависит, с чем столкнется игрок в процессе прохождения. На простом уровне игрок встретит только врагов, на среднем те же самые враги станут жирнее и быстрее, а к ним еще прибавятся простые ловушки, а на трудном… в общем, на то он и трудный — врагов больше, они имеют почти молниеносную реакцию, а ловушки становятся гораздо изощрённей. На каждом из уровней также есть алтарь, посвященный героям или же Чернокнижнику — на алтаре героев они могут воскреснуть, а на алтаре Чернокнижника обычно можно поживиться чем-нибудь полезным. На некоторых уровнях живут не только враги, но и другие обитатели Бездны, с которыми лучше познакомиться лично. Естественно, с каждым прохождением бездна меняется — не меняется только количество уровней на путях.

[​IMG]
Рядом с каждым переходом на другой уровень всегда есть карта Бездны.

Так, собственно, игра и проходит — герой спускается все ниже, с уровня на уровень, сражается с порождениями кошмара, набирается опыта и собирает деньги. Опыт и деньги — это единственное, что не пропадает после конца игры и переходит на следующий заход. На сэкономленные средства можно приобрести экипировку — закупка вещей доступна в лагере солдат перед началом или же у торговца, которого почти всегда можно найти рядом с алтарями. Опыт увеличивает максимальную жизнь и позволяет улучшать умения героя (которые, кстати, надо перед этим найти — чаще всего их дают после победы над очередным боссом или минибоссом). Умений у каждого героя несколько, и игрок должен выбрать, какие три ему больше всего по душе — остальные взять с собой нельзя, но их набор и улучшения можно всегда бесплатно поменять на алтаре.

[​IMG]
Демон-скрипач Паганини обречен вечно сидеть у алтаря Чернокнижника и ждать того, кто однажды согласится принять его подарок.

Чем вообще можно сражаться с исчадиями воспаленного сознания? Ответ прост — холодной сталью! Огнестрельное оружие в игре отнесено к умениям. Кроме холодного оружия героям в Бездне может встретиться и зачарованное — огненное, ледяное, ядовитое, чарующее и проклятое. Чем лучше оружие, тем выше его урон и длительность эффекта на врага (у всех эффектов есть длительность и время перезарядки). Кроме оружия и разного рода полезной бижутерии героям в Бездне могут встретиться совсем уж особые предметы — души. Если такую душу подобрать и использовать, можно превратиться в создание, которому душа принадлежала, принять его форму и пользоваться всеми его умениями. Но души, как правило, на дороге не валяются — их можно купить у торговца… или буквально вырвать из тел поверженных врагов. Для этого у героев есть специальное умение, которое, правда, надо сначала зарядить. Но, я вам скажу, оно того стоит.

[​IMG]
Вот, например, Чарующая алебарда… но Призрачный монах сражается только двуручными мечами.

Смерть героя — это, кстати, не конец игры. Его душу найдет солдат, который и продолжит сражаться за правое дело, вот только он все-таки значительно слабее любого из героев. Если же такому «заместителю» удастся добраться до алтаря героев, то герой воскреснет и сможет продолжать свою борьбу — но потеряет все свои используемые вещи. Солдат может нести с собой оружие героя, а также не более одного украшения.

Со смертью храброго солдата игра заканчивается, но если герой разбил в Бездне хоть один лагерь, этого можно избежать. Такой специальный лагерь можно создать у любого алтаря с помощью жетонов (их можно купить), и он позволяет воскреснуть у этого места один, два или три раза. Недостаток такого метода — весь прогресс с момента основания лагеря будет утерян… но, по крайней мере, не придется начинать спуск с самого начала.

[​IMG]
Доблестный солдат, хранящий душу павшего героя.

Мультиплеер
Abyss Odyssey поддерживает игру вдвоем, причем как в режиме кооператива, так и в режиме дуэли. В режиме кооператива два героя просто вместе сражаются против орд порождений кошмаров и спускаются в глубины Бездны. В режиме дуэли же игроки выбирают себе чемпиона и персонажа поддержки (это не обязательно должны быть герой и солдат, кстати) и сражаются на арене — обычный файтинг. Но чтобы выбрать героя или поддержку, надо сначала заполучить их души в игре — купить за большие деньги у торговца или захватить в бою.

Графика и музыка
Здесь я, пожалуй, буду субъективен — они великолепны.
Я специально не говорю «звук» — эффекты так себе. Но музыка берет за душу с самого главного меню. Музыка создает настроение и является по сути отражением уровня — будь то прекрасные зелёные сады, ледяные пустоши, таинственные пещеры или мрачный склеп. Бездна изображена именно так, как она могла бы выглядеть в моих снах. Цвета, модели, фоны — это просто единение красок. Слово «инфернальный» как будто придумано специально для того, чтобы охарактеризовать этот стиль.

[​IMG]
Встреча с этим дружелюбным гитаристом слегка облегчит кошелек героя, но также даст и небольшую прибавку к опыту.

Заключение
Прекрасное графическое и музыкальное исполнение, великолепная задумка… но слегка хромое управление. Не плохое, нет — именно слегка хромое. С клавиатуры играть настоятельно не рекомендую — возьмите в руки геймпад и не занимайтесь самоистязанием.

В целом, если судить по 10-балльной шкале, за музыку и оформление я готов дать все 10, но хромота управления и какая-то общая незаконченность, неполнота, не дают поставить больше 8 баллов. Общий вердикт — на любителя битемапов и рогаликов, так как элемент платформера очень небольшой, а метроидванией здесь даже не пахнет.

Необходимо заметить, что разработчики игру не забрасывают — к Хеллоуину для уровней обновили декорации, а механику боя с финальным боссом изменили!


Автор: fR0z3nS0u1
Дата: 22.10.2014

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей