Другое название: N.O.V.A.

Платформа: Android.

Разработчик: Gameloft

Жанр: 3D-экшен

Итак, в свободное от работы время дошли руки поиграть в эту, в сущности, неплохую игру, страдающую разве что однообразием противников и кривоватой оптимизацией. Поиграть мне довелось в HD-версию 3.5.0, вышедшую в 2010 году. Суть, как и во всех 3D-экшенах, - добежать до конца сюжетных рельс, отстреливая толпы противников. В сам сюжет особо можно не вникать, так как особой ценности он не представляет и присутствует больше для галочки. А вот сам жанр FPS на андроид не слишком популярен из-за сложностей в реализации нормального управления посредством сенсорного экрана. Лично для меня N.O.V.A. стала первым FPS на андроид, поэтому я не буду слишком строг в своей рецензии.



Разработчиком N.O.V.A. является небезызвестная на рынке мобильных игр французская контора Gameloft, выпустившая N.O.V.A. сперва для Iphone, затем портировав её на андроид. У Gameloft на момент выпуска N.O.V.A. имелся огромный опыт создания мобильных игр - я играл в их игры ещё под J2ME, однако, насколько мне известно, N.O.V.A. стала первым опытом французов в жанре FPS.



Первое, что бросается в глаза при запуске игры, — управление. Бегаем и стреляем с помощью сенсора, а вот поворачиваемся вокруг своей оси, крутя наше устройство во все стороны света. Называется сие чудо "гироскопическое управление". Мне, как заядлому ПК-геймеру, привыкнуть к такому стоило некоторого труда, а окончательно освоиться с управлением не удалось до финальных титров. Которые, кстати говоря, неумолимо наступают спустя 4-5 часов игры. Однако новизна управления оставляет всё-таки приятные впечатления. Освоившись немного с управлением, изучаем графику. Графика при ближайшем рассмотрении оказывается приблизительно уровня Quake за номером 3, т.е. для мобильных платформ 2010 года весьма неплоха. При этом первые уровни по своему дизайну ближе к тому же Far Cry, чем Quake, так как первые миссии забрасывают нас в джунгли, откуда игра и начинается. Очень раздражает дикая линейность игры. Только одна дорога, только прямая, и свернуть с неё не получится, как бы вы ни старались, так как или вы упрётесь в невидимую стену, или же стена будет вполне осязаемой.



Начинается игра с того, что нас бьют... Хм... По морде..... Затем обучают нехитрым местным способностям вроде прыжков, стрельбы, перезарядки, смены оружия и т.д. Здоровье у нас, наподобие компьютерных Halo и Star Wars Republic Commando, очень мало, однако мы прикрыты энергетическим щитом, и противники, стреляя по нам, снимают сперва щит, а затем уже убивают с одного попадания. Щит, кстати, восстанавливается, пока супостаты по нам не стреляют. Из необычных фишек нашего виртуального альтер эго можно выделить способность замораживать противников, стреляя собственным щитом. За игру такая способность пригодилась раза два. Однако знать, что в любой момент вон того здорового дядю можно заморозить, приятно.



Видов противников в игре очень мало. Здоровые дядьки, не здоровые дядьки, какие-то тараканы и пара летающих штук в конце игры. Всё! Сказать, что это как-то маловато, - значит ничего не сказать. Даже старичок DOOM в плане разнообразия врагов легко уделывает N.O.V.A. Но то всё-таки PC, а это как-никак андроид, поэтому попробуем простить явный недостаток местной фауны. Нельзя не сказать, что противники обладают уникальным квадратно-гнездовым способом мышления, в упор не замечая упавшего от вашего меткого выстрела товарища, лежащего в шаге от супостата. Можно добавить сюда, конечно, пару боссов, которые убиваются, так сказать, с небольшой хитростью на манер Painkiller'a, однако все хитрости - как убивать негодяев - нам тут же подсказывают, дабы несчастные игроки не забросили игру от того, что их беспощадно убивают. Вообще, в N.O.V.A. подсказки повсюду. Вездесущая стрелка, дабы вы не дай бог не заблудились, укажет вам путь.

Кстати, стволов в игре не так мало, как противников, судите сами: автомат, пистолет с бесконечными патронами, базука, снайперская винтовка, гранаты, дробовик и крутейшая инопланетная мощная пушка с также бесконечными патронами. Короче, хватает. Базуку, правда, дают в самок конце, и пострелять особо с нее не успеешь, но за наличие, как говорится, спасибо.

Амуниция, между прочим, зачастую пополняется из запертых ящиков, вскрывая которые вы сыграете в весьма забавную, однако очень простую мини-игру, объяснять суть которой здесь уже не буду.
В целом Near Orbital Vanguar Alliance - игра добротная и проходится на одном дыхании. В одной из миссий дают пострелять из джипа, управляемого вашим камрадом: постреляете из стационарных пулемётов; опять же, хорошая графика для 2010 года, а корявый искусственный интеллект окупается непривычным управлением, с которым придётся бороться не меньше, чем с противниками. Так что если на работе или в очереди к врачу появилось желание отправить десяток-другой негодяев к праотцам — играйте в N.O.V.A., и будет вам счастье.

Оценка : 7.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 30.08.2015

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей